Цели урока: (слайд 1)
- Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
- Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения.
- Учить бережно относиться к воде и экономить её.
Оборудование: (слайд 2)
- Схема "Круговорот воды в природе".
- Карточки с индивидуальными заданиями.
- Учебник "Мир вокруг нас" (3 класс, автор А.А. Плешаков).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадки:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (слайд 3)Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (слайд 4)
Правильно, это вода. (слайд 5)
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.
- Давайте проверим домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания
Учитель проводит опрос: (слайд 6)
- В каких трех состояниях находится вода в природе?
- При каком условии образуется лед?
- Отчего лед тает?
- Как образуется пар?
- При каком условии пар превращается в жидкую воду?
- Как происходит круговорот в природе?
Пока учитель работает с классом, двое учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.
Карточка № 1
- Составь схему "Круговорот воды в природе"
Карточка № 2
- Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе?
Проверка
Карточка № 1
- Круговорот воды в природе. (слайд 7)
Карточка № 2
- Ответ: Лед находится на поверхности воды, не тонет и защищает водоемы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь.
- Давайте заполним таблицу: (слайд 8)
Состояния воды | Причины различных состояний |
1. Твердое | Температура ниже 0 градусов |
2. Газообразное | Температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает |
3. Жидкое | Температура выше 0 градусов |
- Назовите различные состояния воды.
- Твердое (слайд 9)
- Жидкое (слайд 10)
- Газообразное (слайд 11)
III. Работа по теме урока
- Тема нашего урока "Берегите воду".
- Оказывается, вода находится в опасности. Почему? (выслушиваются ответы детей)
Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.
- Ребята, а какие основные загрязнители водоемов вы знаете? (слайд 12, 13)
Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывают в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
Работа с учебником (стр.58-59) Читаем и обсуждаем статью.
IV. Итог урока (слайд 14)
1. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.
2. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.
3. Каждый человек должен беречь воду! (слайд 15)
IV. Домашнее задание:
1. Прочитайте статью "Береги воду" (учебник стр.57- 60).
2. Подготовьте ответы на вопросы раздела "Проверь себя".
3. Выполните задания 1, 2 (учебник стр.61)