Урок окружающего мира на тему "Берегите воду". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока: (слайд 1)

  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
  • Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения.
  • Учить бережно относиться к воде и экономить её.

Оборудование: (слайд 2)

  • Схема "Круговорот воды в природе".
  • Карточки с индивидуальными заданиями.
  • Учебник "Мир вокруг нас" (3 класс, автор А.А. Плешаков).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (слайд 3)

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (слайд 4)

Правильно, это вода. (слайд 5)

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

- Давайте проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания

Учитель проводит опрос: (слайд 6)

  • В каких трех состояниях находится вода в природе?
  • При каком условии образуется лед?
  • Отчего лед тает?
  • Как образуется пар?
  • При каком условии пар превращается в жидкую воду?
  • Как происходит круговорот в природе?

Пока учитель работает с классом, двое учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.

Карточка № 1

  • Составь схему "Круговорот воды в природе"

Карточка № 2

  • Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе?

Проверка

Карточка № 1

  • Круговорот воды в природе. (слайд 7)

Карточка № 2

  • Ответ: Лед находится на поверхности воды, не тонет и защищает водоемы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь.

- Давайте заполним таблицу: (слайд 8)

Состояния воды Причины различных состояний
1. Твердое Температура ниже 0 градусов
2. Газообразное Температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает
3. Жидкое Температура выше 0 градусов

- Назовите различные состояния воды.

  • Твердое (слайд 9)
  • Жидкое (слайд 10)
  • Газообразное (слайд 11)

III. Работа по теме урока

- Тема нашего урока "Берегите воду".

- Оказывается, вода находится в опасности. Почему? (выслушиваются ответы детей)

Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

- Ребята, а какие основные загрязнители водоемов вы знаете? (слайд 12, 13)

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывают в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Работа с учебником (стр.58-59) Читаем и обсуждаем статью.

IV. Итог урока (слайд 14)

1. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.

2. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.

3. Каждый человек должен беречь воду! (слайд 15)

IV. Домашнее задание:

1. Прочитайте статью "Береги воду" (учебник стр.57- 60).

2. Подготовьте ответы на вопросы раздела "Проверь себя".

3. Выполните задания 1, 2 (учебник стр.61)