Тип урока: урок-праздник.
Технологии обучения: презентации Power Point, языковые игры
Место урока: предпоследний урок во II четверти по теме “Зима”.
Учителя:
Новикова Н.Н. немецкий язык.
Серегина Е.И. французский язык.
Фадюхина Е.В. английский язык.
Гости: учителя, родители.
Цели урока:
1. Развивающие:
развивать навыки двуязычного общения; развивать у учащихся языковую догадку, логику, память, мотивационную сферу; развивать умение общаться; умение самостоятельно добывать информацию, оформлять собранный материал и представлять его в виде электронной презентации; умение выступать перед аудиторией; умение украсить кабинет к уроку-празднику.
2. Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение друг к другу во время работы в парах, групповой работы; прививать любовь к совместной работе над единой целью, к взаимопомощи, приобщать к участию в диалоге культур;
3. Образовательные:
совершенствовать социокультурную компетенцию, изучать культурные традиции стран мирового сообщества, расширять кругозор учащихся.
Практические задачи:
- Учить воспринимать на слух новую информацию о праздновании Рождества в Англии, Германии, Франции. Расширять страноведческие знания и словарный запас учащихся по данной теме.
- Учить читать короткие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, и понимать содержание этих текстов с помощью слайдов презентаций.
- Систематизировать знания, полученные учащимися ранее на уроках по теме “Зимние праздники”. Учить за определенное время заполнять алфавитную таблицу словами по теме, проявляя языковую догадку, смекалку, находчивость.
- Проверить у учащихся умения воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал (контроль домашнего задания).
- Провести с учащимися игру – соревнование на знание истории мировой культуры.
- Обучать учащихся современным методам работы с информацией (интернет-ресурсы и видеоматериалы).
Оснащение урока:
- Украшение класса символами Рождества: елка, рождественский венок, камин, нарисованный на листе ватмана, рождественские свечи, календарь Адвента, за окошками которого спрятаны изображения символов Рождества, самодельные рождественские открытки.
- Флаги Великобритании, Франции и Германии.
- Компьютер и мультимедиапроектор с экраном.
- Магнитофон
- Презентации Power Point к уроку на трех языках.
- Диски с рождественскими песнями на английском, немецком и французском языках.
- Раздаточный материал (листы для заполнения, карточки).
Ход урока
I. Вводная часть
.Учащиеся рассаживаются за два больших стола: англо-немецкая и англо-французская группа соответственно. Учитель на английском языке здоровается с присутствующими учениками и родителями и кратко рассказывает о том, что будет на уроке.
Слова учителя: “Hello dear children and parents! Today we are having an unusual lesson, we are going to speak about Christmas traditions in European countries: England, Germany and France. Let's begin”. Урок посвящен празднику Рождества, который отмечается в Германии, Франции и Великобритании 25 декабря.
II. Основная часть.
Учащиеся делают презентации о том, как празднуют Рождество в этих трех странах.
1. Выступление учащихся немецкой группы (подготовленное домашнее задание).
– Рассказ о предрождественском времени Адвента и о праздновании самого Рождества.
(Презентация 1)
– Исполнение стихотворения и рождественской песни “Im Advent, im Advent…”.
2. Конкурс на лучшее знание рождественской лексики.
Каждой группе выдается листок с алфавитом. Дается 3 минуты, каждая группа должна написать за это время как можно больше слов из рождественской лексики на английском и немецком и соответственно на английском и французском языках.
3. Выступление учащихся французской группы.
– Презентация и рассказ о праздновании Рождества во Франции. (Презентация 2)
– Чтение рождественских стихов и исполнение песни “Petit papa Noel”. (Приложение 3)
4. Объявляется второй конкурс “Adventskalender”.
Учащиеся по двое от каждой команды выходят к нарисованному ими домику с окошками. За ставнями спрятались картинки – символы Рождества, приготовленные учителями. Учащиеся по очереди развязывают тесемки на ставнях у окошек, и внутри появляется картинка. Они должны назвать слово, соответствующее картинке, на английском и французском и соответственно на английском и немецком языках. Все картинки связаны с темой Рождества и зимы: елка, колокольчик, свеча, звезда, сапожок, венок Адвента, Дед Мороз, пирог, снег, стеклянный шарик, рождественский гусь и т. д.
5. Выступление учащихся первой и второй группы на английском языке.
– Презентация и рассказ о праздновании Рождества в Великобритании. (Презентация 3)
– Песня на английском языке “It's the Most Wonderful Time of the Year” (Приложение 4)
6. Конкурс на знание рождественской истории.
Двум командам, а также родителям выдаются по 6 картинок, изображающих рождественскую историю, и 6 карточек с текстом на русском языке. Учащиеся должны из картинок составить историю рождения Иисуса Христа в правильном порядке и подобрать соответствующие карточки с текстом. (Приложение 5)
III. Заключительная часть
.Подведение итогов конкурсов.