Интегрированный урок-праздник по теме "Рождество на английском, немецком и французском языках"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (750 кБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (759 кБ)


Тип урока: урок-праздник.

Технологии обучения: презентации Power Point, языковые игры

Место урока: предпоследний урок во II четверти по теме “Зима”.

Учителя:

Новикова Н.Н. немецкий язык.
Серегина Е.И. французский язык.
Фадюхина Е.В. английский язык.

Гости: учителя, родители.

Цели урока:

1. Развивающие:

развивать навыки двуязычного общения; развивать у учащихся языковую догадку, логику, память, мотивационную сферу; развивать умение общаться; умение самостоятельно добывать информацию, оформлять собранный материал и представлять его в виде электронной презентации; умение выступать перед аудиторией; умение украсить кабинет к уроку-празднику.

2. Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение друг к другу во время работы в парах, групповой работы; прививать любовь к совместной работе над единой целью, к взаимопомощи, приобщать к участию в диалоге культур;

3. Образовательные:

совершенствовать социокультурную компетенцию, изучать культурные традиции стран мирового сообщества, расширять кругозор учащихся.

Практические задачи:

  1. Учить воспринимать на слух новую информацию о праздновании Рождества в Англии, Германии, Франции. Расширять страноведческие знания и словарный запас учащихся по данной теме.
  2. Учить читать короткие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова, и понимать содержание этих текстов с помощью слайдов презентаций.
  3. Систематизировать знания, полученные учащимися ранее на уроках по теме “Зимние праздники”. Учить за определенное время заполнять алфавитную таблицу словами по теме, проявляя языковую догадку, смекалку, находчивость.
  4. Проверить у учащихся умения воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал (контроль домашнего задания).
  5. Провести с учащимися игру – соревнование на знание истории мировой культуры.
  6. Обучать учащихся современным методам работы с информацией (интернет-ресурсы и видеоматериалы).

Оснащение урока:

  1. Украшение класса символами Рождества: елка, рождественский венок, камин, нарисованный на листе ватмана, рождественские свечи, календарь Адвента, за окошками которого спрятаны изображения символов Рождества, самодельные рождественские открытки.
  2. Флаги Великобритании, Франции и Германии.
  3. Компьютер и мультимедиапроектор с экраном.
  4. Магнитофон
  5. Презентации Power Point к уроку на трех языках.
  6. Диски с рождественскими песнями на английском, немецком и французском языках.
  7. Раздаточный материал (листы для заполнения, карточки).

Ход урока

I. Вводная часть.

Учащиеся рассаживаются за два больших стола: англо-немецкая и англо-французская группа соответственно. Учитель на английском языке здоровается с присутствующими учениками и родителями и кратко рассказывает о том, что будет на уроке.

Слова учителя: “Hello dear children and parents! Today we are having an unusual lesson, we are going to speak about Christmas traditions in European countries: England, Germany and France. Let's begin”. Урок посвящен празднику Рождества, который отмечается в Германии, Франции и Великобритании 25 декабря.

II. Основная часть.

Учащиеся делают презентации о том, как празднуют Рождество в этих трех странах.

1. Выступление учащихся немецкой группы (подготовленное домашнее задание).

– Рассказ о предрождественском времени Адвента и о праздновании самого Рождества.

(Презентация 1)

– Исполнение стихотворения и рождественской песни “Im Advent, im Advent…”.

(Приложение 1)

2. Конкурс на лучшее знание рождественской лексики.

Каждой группе выдается листок с алфавитом. Дается 3 минуты, каждая группа должна написать за это время как можно больше слов из рождественской лексики на английском и немецком и соответственно на английском и французском языках.

(Приложение 2)

3. Выступление учащихся французской группы.

– Презентация и рассказ о праздновании Рождества во Франции. (Презентация 2)

– Чтение рождественских стихов и исполнение песни “Petit papa Noel”. (Приложение 3)

4. Объявляется второй конкурс “Adventskalender”.

Учащиеся по двое от каждой команды выходят к нарисованному ими домику с окошками. За ставнями спрятались картинки – символы Рождества, приготовленные учителями. Учащиеся по очереди развязывают тесемки на ставнях у окошек, и внутри появляется картинка. Они должны назвать слово, соответствующее картинке, на английском и французском и соответственно на английском и немецком языках. Все картинки связаны с темой Рождества и зимы: елка, колокольчик, свеча, звезда, сапожок, венок Адвента, Дед Мороз, пирог, снег, стеклянный шарик, рождественский гусь и т. д.

5. Выступление учащихся первой и второй группы на английском языке.

– Презентация и рассказ о праздновании Рождества в Великобритании. (Презентация 3)

– Песня на английском языке “It's the Most Wonderful Time of the Year” (Приложение 4)

6. Конкурс на знание рождественской истории.

Двум командам, а также родителям выдаются по 6 картинок, изображающих рождественскую историю, и 6 карточек с текстом на русском языке. Учащиеся должны из картинок составить историю рождения Иисуса Христа в правильном порядке и подобрать соответствующие карточки с текстом. (Приложение 5)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов конкурсов.

Рисунки