Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость".

Задачи:

  • Повторить основные определения и понятия темы.
  • Закрепить навыки построения точек на координатной плоскости.
  • Развивать компетентности: учебно-коммуникативные, ценностно-смысловые, учебно-организационные, учебно-информационные.
  • Воспитывать учебно-познавательную активность суворовцев.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин).

Преподаватель предлагает обучающимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, учебника, ручки, карандашей, инструментов).

Рефлексия. (Презентация. Слайд 1).

2. Актуализация знаний.

Знакомство учащихся с темой, целью и задачами урока.

Сегодня у нас необычный урок математики. Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число.

Решаем примеры и записываем тему урока. (Устный счет). (Презентация.

Слайды 2-13).

-4+(-7) ; 0,2(-4) ; - 0,4(-3) ; ; ; 1 - ; ; (-1) x (-3) ; ; ; -18 :(-3) ; -2,4 : 1,2 .

Урок мы проведем сегодня в виде экскурсии по городу, в течение которой посетим несколько интересных мест. Начинаем нашу экскурсию со знакомого нам перекрестка двух улиц: улицы Ефимова и улицы Софьи Перовской. Здесь нам необходимо вспомнить основные понятия, связанные с координатной плоскостью. (Презентация. Слайды 14,15).

(На координатной плоскости отмечены точки. Учащиеся определяют координаты данных точек, повторяют понятие координатной плоскости, осей координат).

3. Организация закрепления знаний.

Выполним первое задание: отметьте на координатной плоскости заданные точки, соедините их отрезками и получите фигуру.

1). (-1; - 6), (-1;-2), (-5;-1), (-5; 2), (-1; 3), (-1; 9), (-3; 10), (3; 10), (1; 9), (1; 3),(5; 2), (5; -1), (1; -2), (1; -6).

2). (0; -2), (-3; 0), (-3 ; 1 ), (0 ; 3).

3). (-1; 11), (-3; 12), (-2; 14), (-3; 15), (-1; 14).

4). (0; 11), (1; 13), (-1; 15), (2; 13), (2; 12).

Что у вас получилось? Проверим. (Учащиеся показывают полученное изображение Обелиска Победы). (Презентация. Слайды 16,17).

Кто может рассказать, что вы знаете об этом месте?

(ОБЕЛИСК ПОБЕДЫ в Твери, на левом берегу р. Тьмаки при впадении ее в р. Волгу, сооружен в честь ратных и трудовых подвигов калининцев в годы Великой Отечественной войны, открыт 16 декабря 1970 в день 28-й годовщины освобождения города от немецко-фашистских захватчиков (скульпторы И.М. Рукавишников, А.Н. Филиппова, архитекторы Н.Н. Миловидов, Т.Е. Саевич, инженеры Б.С. Кадик, М.С. Шумилова). (Презентация. Слайд 18).

Молодцы! Можно идти дальше.

Задание №2. (Презентация. Слайды 19,20 ).

Даны точки: М (6; 6), N (-2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4).

Построить прямые МN, КР.

Найти координаты точки пересечения прямых:

а) МN и КР; б) MN и ОХ; в) MN и ОХ; г) РК и ОХ; д) РК и ОУ.

Мы выполнили задание и остановились у Тверского императорского путевого дворца - памятника архитектуры XVIII века.

Что мы знаем о нем?

Дворец с двумя павильонами был построен в 1764-1766 годах в стиле классицизм с элементами барокко по проекту М. Ф. Казакова. Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. 12 февраля 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II и дала обед для местных дворян.

Нам придется идти через старый волжский мост. Мы немного устали.

Предлагаю остановиться у доски объявлений и почитать их. (Физкультминутка).

(Презентация. Слайд 21).

(Мост через Волгу был построен в 1900 году. Причем освящение этого чуда над матушкой Волгой, созданного конструкторами Л. Машеком и В. Точинским, состоялось ровно через 200 лет после того, как прибывший в Тверь Петр I распорядился построить здесь временный мост, ставший первым в истории города.)

Продолжаем движение.

Задание №3. Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A (-2; 4), B (6; 4), C (6; -2), D (-2; -2). Что за фигура получилась? Найдите площадь и периметр получившегося четырехугольника. Найдите координату точки пересечения диагоналей четырехугольника. (Презентация. Слайды 22, 23).

Выполнив это задание, мы оказываемся у исторического места нашего города - у памятника Афанасию Никитину.

(Памятник Афанасию Никитину в Твери (на родине путешественника) расположен на Набережной Афанасия Никитина (Заволжский район) на левом берегу Волги).

Что вы знаете о нем?

31 мая 1955 г. в Калинине (Тверь) на Первомайской набережной (ныне набережная Афанасия Никитина) был открыт памятник Никитину скульпторов С. М. Орлова, А. П. Завалов и архитектора Г.А. Захарова. Памятник представляет собой четырёхметровую бронзовую статую на гранитном постаменте, который установлен на круглой чугунной площадке в виде ладьи с головой коня. В руке купца - свиток бумаги для заключения торговых сделок, к поясу привязан кошель с деньгами. На открытии присутствовал посол Индии в СССР - К.П.Ш. Менон, который, в частности, сказал: "Никитин был одним из величайших путешественников, одним из открывателей новых земель... В этот период Индия не была известна Европе".

В заключение нашей экскурсии предлагаю вам с помощью четвертого задания проверить насколько хорошо усвоены понятия координат точек, координатных четвертей.

Задание №4. Определи место расположения указанных в таблице точек.

Если ответ будет верный, то ты увидишь значок , если ошибешься, то . (Презентация. Слайд 24).

Подведение итогов урока.

Обсуждение итогов урока, постановка дальнейших задач.

Рефлексия.

Задание на самоподготовку. (Презентация. Слайд 25).

Комментирование задания на самостоятельную подготовку.