Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Координатная плоскость".
Задачи:
- Повторить основные определения и понятия темы.
- Закрепить навыки построения точек на координатной плоскости.
- Развивать компетентности: учебно-коммуникативные, ценностно-смысловые, учебно-организационные, учебно-информационные.
- Воспитывать учебно-познавательную активность суворовцев.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент (3 мин).
Преподаватель предлагает обучающимся проверить готовность рабочего места (наличие рабочей тетради, учебника, ручки, карандашей, инструментов).
Рефлексия. (Презентация. Слайд 1).
2. Актуализация знаний.
Знакомство учащихся с темой, целью и задачами урока.
Сегодня у нас необычный урок математики. Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число.
Решаем примеры и записываем тему урока. (Устный счет). (Презентация.
Слайды 2-13).
-4+(-7) ; 0,2(-4) ; - 0,4(-3) ; ; ; 1 - ; ; (-1) x (-3) ; ; ; -18 :(-3) ; -2,4 : 1,2 .
Урок мы проведем сегодня в виде экскурсии по городу, в течение которой посетим несколько интересных мест. Начинаем нашу экскурсию со знакомого нам перекрестка двух улиц: улицы Ефимова и улицы Софьи Перовской. Здесь нам необходимо вспомнить основные понятия, связанные с координатной плоскостью. (Презентация. Слайды 14,15).
(На координатной плоскости отмечены точки. Учащиеся определяют координаты данных точек, повторяют понятие координатной плоскости, осей координат).
3. Организация закрепления знаний.
Выполним первое задание: отметьте на координатной плоскости заданные точки, соедините их отрезками и получите фигуру.
1). (-1; - 6), (-1;-2), (-5;-1), (-5; 2), (-1; 3), (-1; 9), (-3; 10), (3; 10), (1; 9), (1; 3),(5; 2), (5; -1), (1; -2), (1; -6).
2). (0; -2), (-3; 0), (-3 ; 1 ), (0 ; 3).
3). (-1; 11), (-3; 12), (-2; 14), (-3; 15), (-1; 14).
4). (0; 11), (1; 13), (-1; 15), (2; 13), (2; 12).
Что у вас получилось? Проверим. (Учащиеся показывают полученное изображение Обелиска Победы). (Презентация. Слайды 16,17).
Кто может рассказать, что вы знаете об этом месте?
(ОБЕЛИСК ПОБЕДЫ в Твери, на левом берегу р. Тьмаки при впадении ее в р. Волгу, сооружен в честь ратных и трудовых подвигов калининцев в годы Великой Отечественной войны, открыт 16 декабря 1970 в день 28-й годовщины освобождения города от немецко-фашистских захватчиков (скульпторы И.М. Рукавишников, А.Н. Филиппова, архитекторы Н.Н. Миловидов, Т.Е. Саевич, инженеры Б.С. Кадик, М.С. Шумилова). (Презентация. Слайд 18).
Молодцы! Можно идти дальше.
Задание №2. (Презентация. Слайды 19,20 ).
Даны точки: М (6; 6), N (-2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4).
Построить прямые МN, КР.
Найти координаты точки пересечения прямых:
а) МN и КР; б) MN и ОХ; в) MN и ОХ; г) РК и ОХ; д) РК и ОУ.
Мы выполнили задание и остановились у Тверского императорского путевого дворца - памятника архитектуры XVIII века.
Что мы знаем о нем?
Дворец с двумя павильонами был построен в 1764-1766 годах в стиле классицизм с элементами барокко по проекту М. Ф. Казакова. Дворец предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. 12 февраля 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II и дала обед для местных дворян.
Нам придется идти через старый волжский мост. Мы немного устали.
Предлагаю остановиться у доски объявлений и почитать их. (Физкультминутка).
(Презентация. Слайд 21).
(Мост через Волгу был построен в 1900 году. Причем освящение этого чуда над матушкой Волгой, созданного конструкторами Л. Машеком и В. Точинским, состоялось ровно через 200 лет после того, как прибывший в Тверь Петр I распорядился построить здесь временный мост, ставший первым в истории города.)
Продолжаем движение.
Задание №3. Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A (-2; 4), B (6; 4), C (6; -2), D (-2; -2). Что за фигура получилась? Найдите площадь и периметр получившегося четырехугольника. Найдите координату точки пересечения диагоналей четырехугольника. (Презентация. Слайды 22, 23).
Выполнив это задание, мы оказываемся у исторического места нашего города - у памятника Афанасию Никитину.
(Памятник Афанасию Никитину в Твери (на родине путешественника) расположен на Набережной Афанасия Никитина (Заволжский район) на левом берегу Волги).
Что вы знаете о нем?
31 мая 1955 г. в Калинине (Тверь) на Первомайской набережной (ныне набережная Афанасия Никитина) был открыт памятник Никитину скульпторов С. М. Орлова, А. П. Завалов и архитектора Г.А. Захарова. Памятник представляет собой четырёхметровую бронзовую статую на гранитном постаменте, который установлен на круглой чугунной площадке в виде ладьи с головой коня. В руке купца - свиток бумаги для заключения торговых сделок, к поясу привязан кошель с деньгами. На открытии присутствовал посол Индии в СССР - К.П.Ш. Менон, который, в частности, сказал: "Никитин был одним из величайших путешественников, одним из открывателей новых земель... В этот период Индия не была известна Европе".
В заключение нашей экскурсии предлагаю вам с помощью четвертого задания проверить насколько хорошо усвоены понятия координат точек, координатных четвертей.
Задание №4. Определи место расположения указанных в таблице точек.
Если ответ будет верный, то ты увидишь значок , если ошибешься, то . (Презентация. Слайд 24).
Подведение итогов урока.
Обсуждение итогов урока, постановка дальнейших задач.
Рефлексия.
Задание на самоподготовку. (Презентация. Слайд 25).
Комментирование задания на самостоятельную подготовку.