Класс: 7.
Тема урока: “Признаки равенства треугольников”.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, дидактический материал.
Цели урока:
- образовательные: совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников
- развивающие: развитие логического мышления, формирование познавательного интереса к предмету.
- воспитательные: Воспитание ответственности к учебному труду.
Ход урока
1. Организационный этап.
– сообщение темы урока, постановка целей урока.
– инструктаж по организации работы на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
Цель: активизация познавательной деятельности; пропедевтика темы “ Признаки равенства прямоугольных треугольников”
1) Теоретический опрос. Повторение признаков равенства треугольников (с использованием слайдов)
Учащиеся еще раз вспоминают и отрабатывают формулировки всех признаков равенства треугольников (слайды 1–3)
После отработки формулировки признаков равенства треугольников сначала предлагаются задачи для устного решения, затем – для письменного решения с постепенным их усложнением (слайды 4–12).
2) Решение наглядно-поисковых задач, учащиеся должны распознать равные треугольники, доказать их равенство
3. Решение задач на применения первого признака
1. Задача
2. Задача
3 задача
4 задача
4. Решение задач на применение второго признака
5 задача
6 задача
7 задача
5. Решение задач на применение третьего признака
8 задача
9 задача
6. Закрепление.
Цель: проверить знания учащихся по признакам равенства треугольников в измененной ситуации.
После отработки формулировки признаков равенства треугольников сначала предлагаются задачи для устного решения, затем – для письменного решения с постепенным их усложнением (слайды 4–6).
Задача №1. Решение выполняется на интерактивной доске учеником.
Задача №2. Решение выполняется в парах с последующей проверкой.
7. Самостоятельная работа учащихся.
Цель: проверка знаний и умений применять признаки равенства треугольников в решении задач.
Учащиеся по вариантам решают задачи на доказательство.
8. Самоконтроль и коррекция знаний.
Решение учащиеся сверяют с решениями на доске.
Учитель: – кто затруднился в записи “ дано”?
– кто затруднился в записи “ доказать”?
– кто затруднился в доказательстве?
На доске показать подробное решение задач.
Дополнительная задача для коррекции знаний.
9. Итог урока. Рефлексия.
– Какие признаки равенства мы рассмотрели?
– Умеете ли вы применять эти признаки в решении задач?
Продолжите фразу:
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”