Творческая мастерская семейного клуба "Космический пейзаж" (рисование)

Разделы: Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Задачи

Познавательная задача:

  • Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать познавательную активность.

Обучающая задача:

  • Побуждать детей к умению составлять простые цветосочетания, выражающие настроение или отношение, используя колористические этюды педагога.
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми, акварельными красками, восковыми мелками, пастелью.
  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной красок.
  • Расширять представления о цвете и геометрических формах. Учить располагать изображение на всём листе бумаги.
  • Уметь самостоятельно компоновать изображение на листе.

Развивающая задача:

  • Развивать у детей умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива, в паре со своими родителями, друг с другом.
  • Формировать цветовосприятие и чувство пространства.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие мира.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать у детей желание играть и творить вместе со своими близкими.
  • Дать детям возможность проявлять сотворчество.

Словарная работа:

  • Обогащать словарь детей: Солнечная система, планеты: Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Марс; скафандр, спутник.
  • Развивать диалогическую речь, умение отстаивать свое мнение, отгадывать загадки.

Методика проведения занятия

1. Предварительная работа

с детьми: рассматривание иллюстраций по теме "Космос"; проведение занятий: "Ракета в космосе", "Знаки зодиака"; вырезывание различных звёзд; совместное изготовление поделок к дню Космонавтики; дидактические игры с цветом, рисование различными художественными материалами <См. слайды презентации>.

с родителями: воспитатели группы, приглашая родителей на встречу, обговаривали удобное время, необходимость, влияние их прихода на эмоциональный настрой детей.

Материал к занятию: листы ватмана, гуашь разноцветная в небольших баночках; акварель, графические карандаши, "Неоновый" гель, флуоресцентные акриловые краски, кисти щетинные (флейц) № 14, 4; кисти круглые № 3-6, № 8-12; вода, салфетки сухие и влажные, подставки, палитры; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, емкость для обрезков; звёзды, вырезанные ранее. Иллюстрации на тему, загадки. Продумала игру. Приобрела сладости, одноразовую посуду, приготовила чай.

Организация занятия: занятие проводится в изостудии, столы расставлены в три ряда; посередине стол с необходимым материалом <См. слайды презентации>.

Методические приемы: беседа, вопросы и ответы, показ, чтение стихов, загадок, игровые действия - представление образа космонавта, объяснение, индивидуальные консультации.

Продуктивная деятельность: рисование.

2. Беседа с родителями <См. слайды презентации>.

- Здравствуйте дорогие гости! Очень приятно видеть Вас здесь. Сегодня у нас с вами уже не первая встреча и я рада, что ряды наши пополнились. Уже вижу вашу заинтересованность в воспитании и обучении детей, ваше непосредственное участие, а главное потрясающие результаты совместного труда. Ещё раз повторюсь для тех, кто пришёл сегодня впервые:

формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективность её развития начинается с дошкольного возраста. Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". Я очень прошу Вас поддержать и включиться в нашу игру.

3. Вступительная беседа с детьми

Дети приходят в изостудию.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы здесь не случайно собрались: ровно через неделю вся страна будет отмечать праздник "День космонавтики", исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос, который был первым не только в нашей стране, но и во всём мире.

- А вы знаете кто это был?

- А какая у него профессия?

- А куда он полетел?

- На чём?

- Долго ли летал?

- А что он мог там увидеть?

4. Загадки детям

Мы все обязаны ему -
Оно дарует жизнь всему!
На букву "С" оно зовётся,
Вы догадайтесь, это:.(Солнце)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают,
Никак не достанут. (Месяц)
Чего со стены не вырубишь? (Солнце) Синенька шубёнка
Весь мир покрыла. (Небо)
Вся дорожка осыпана горошком.
(Звёздное небо)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолёты обгоняет.
(Спутник)
На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Да это, ясно же:..(Комета)
Ответ, дружок мой, крайне прост,
Ищи его ты среди звёзд.
Бывает долькою она,
Бывает полною:.(Луна)
Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером. (Ночь)

Двое в небе ходят кругом,
Но не видятся друг с другом.
У кого днём один глаз, а ночью много. (Небо)

5. Игра "Космическое путешествие" <См. слайды презентации>.

- Сегодня вы будете художниками-космонавтами, путешествие интересное и необычное, полетите вы туда вместе с вашими родителями, но прежде, чем вы отправитесь в космическое путешествие, давайте вспомним: какие правила должен соблюдать исследователь космоса.

(Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, преодолевать трудности возникающие в пути).

- Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету. - Наденьте скафандры (все делают вид, одевают скафандры).

- Скафандры надеты, проверим готовность, занимайте свои места в ракете. (Все садятся на стулья).

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!". (Идёт имитация звуков двигателей).

- Вы испытываете перегрузки (откинуться назад, прижаться к спине стула, напрячь ноги и руки), изобразить человека в невесомости (привстать со стульчика, выполнять медленные, плавные движения).

- Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды, луну::)

- Какого цвета небо?

- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)

6. Подготовка к занятию

- Внимание! Говорит командный пункт: - Тема нашей работы: "Космический пейзаж", совместное создание декораций, т.е. родителей и детей, для досуга "День Космонавтики". Всем космонавтам необходимо:

  • осмотреться;
  • обсудить совместно, что вы будете делать, каким материалом;
  • найти подходящий материал для воссоздания своих впечатлений;
  • продумать колористическое содержание (подбор цветов и оттенков) и композицию будущей работы.

Главные наши гости - ваши родители, они очень хотят сегодня с вами поработать в мастерской, подойдите к ним, обсудите, что вы будете делать, из какого материала, начинайте вместе выбирать материал.

Обращение в стихотворной форме <См. слайды презентации>.

- На планете этой много интересного:
- Краски разные вокруг, гели все чудесные,
Подставки и салфетки, кисточки там всякие,
И чего здесь только нет!
Всё, конечно, пригодится,
Всё сумеем применить:
Ну, скорей, скорей творить:.

7. Совместная работа детей и родителей <См. слайды презентации>.

  • Консультации и помощь в процессе работы:
  • Как и где удобней разместить материал;
  • Начать с фона или с прорисовки деталей (индивидуально в каждом случае);
  • Как пользоваться теми или иными материалами

 8. Выставка готовых работ <См. слайды презентации>.

9. Итоги совместной работы и "Возвращение на Землю"

- Замечательные работы получились у всех.

- Пришло время отправляться в обратный путь. - Проверили надёжность скафандров, проверим готовность, занимайте свои места в ракете.

(Все садятся на стулья).

- Внимание! До старта осталось 5 секунд.

Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!".

(Идёт имитация звуков двигателей).

Все вместе говорим слова:

- Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля:
Расстилается земля.

- Объявляется общая готовность. Впереди уже видна Земля. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно (дети расслабляют мышцы).

- И на прощание хочется сказать:

Мы взяли краски в руки -
Вокруг не стало скуки.
И ярче краски не жалей,
Чтоб было всё повеселей!

- Теперь мы можем проводить досуг "День Космонавтики", оформление уже есть <Рисунок33>.

10. Чаепитие

- А теперь всех приглашаю на чаепитие.

Литература

1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 64с. (Серия "Вместе с детьми").

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2008. - 72 с.