Задачи
Познавательная задача:
- Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Формировать познавательную активность.
Обучающая задача:
- Побуждать детей к умению составлять простые цветосочетания, выражающие настроение или отношение, используя колористические этюды педагога.
- Упражнять в технике рисования гуашевыми, акварельными красками, восковыми мелками, пастелью.
- Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной красок.
- Расширять представления о цвете и геометрических формах. Учить располагать изображение на всём листе бумаги.
- Уметь самостоятельно компоновать изображение на листе.
Развивающая задача:
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива, в паре со своими родителями, друг с другом.
- Формировать цветовосприятие и чувство пространства.
- Развивать у детей эстетическое восприятие мира.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательная задача:
- Воспитывать у детей желание играть и творить вместе со своими близкими.
- Дать детям возможность проявлять сотворчество.
Словарная работа:
- Обогащать словарь детей: Солнечная система, планеты: Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Марс; скафандр, спутник.
- Развивать диалогическую речь, умение отстаивать свое мнение, отгадывать загадки.
Методика проведения занятия
1. Предварительная работа
с детьми: рассматривание иллюстраций по теме "Космос"; проведение занятий: "Ракета в космосе", "Знаки зодиака"; вырезывание различных звёзд; совместное изготовление поделок к дню Космонавтики; дидактические игры с цветом, рисование различными художественными материалами <См. слайды презентации>.
с родителями: воспитатели группы, приглашая родителей на встречу, обговаривали удобное время, необходимость, влияние их прихода на эмоциональный настрой детей.
Материал к занятию: листы ватмана, гуашь разноцветная в небольших баночках; акварель, графические карандаши, "Неоновый" гель, флуоресцентные акриловые краски, кисти щетинные (флейц) № 14, 4; кисти круглые № 3-6, № 8-12; вода, салфетки сухие и влажные, подставки, палитры; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, емкость для обрезков; звёзды, вырезанные ранее. Иллюстрации на тему, загадки. Продумала игру. Приобрела сладости, одноразовую посуду, приготовила чай.
Организация занятия: занятие проводится в изостудии, столы расставлены в три ряда; посередине стол с необходимым материалом <См. слайды презентации>.
Методические приемы: беседа, вопросы и ответы, показ, чтение стихов, загадок, игровые действия - представление образа космонавта, объяснение, индивидуальные консультации.
Продуктивная деятельность: рисование.
2. Беседа с родителями <См. слайды презентации>.
- Здравствуйте дорогие гости! Очень приятно видеть Вас здесь. Сегодня у нас с вами уже не первая встреча и я рада, что ряды наши пополнились. Уже вижу вашу заинтересованность в воспитании и обучении детей, ваше непосредственное участие, а главное потрясающие результаты совместного труда. Ещё раз повторюсь для тех, кто пришёл сегодня впервые:
формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективность её развития начинается с дошкольного возраста. Как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". Я очень прошу Вас поддержать и включиться в нашу игру.
3. Вступительная беседа с детьми
Дети приходят в изостудию.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы здесь не случайно собрались: ровно через неделю вся страна будет отмечать праздник "День космонавтики", исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос, который был первым не только в нашей стране, но и во всём мире.
- А вы знаете кто это был?
- А какая у него профессия?
- А куда он полетел?
- На чём?
- Долго ли летал?
- А что он мог там увидеть?
4. Загадки детям
Мы все обязаны ему - Оно дарует жизнь всему! На букву "С" оно зовётся, Вы догадайтесь, это:.(Солнце) |
Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка, Собаки лают, Никак не достанут. (Месяц) |
Чего со стены не вырубишь? (Солнце) | Синенька шубёнка Весь мир покрыла. (Небо) |
Вся дорожка осыпана горошком. (Звёздное небо) |
Не месяц, не луна, не планета, не звезда. По небу летает, самолёты обгоняет. (Спутник) |
На небе происходит это - Огромный хвост, сиянье света! Да это, ясно же:..(Комета) |
Ответ, дружок мой, крайне прост, Ищи его ты среди звёзд. Бывает долькою она, Бывает полною:.(Луна) |
Махнула птица крылом, Закрыла весь свет одним пером. (Ночь) |
Двое в небе ходят кругом, Но не видятся друг с другом. |
У кого днём один глаз, а ночью много. (Небо) |
5. Игра "Космическое путешествие" <См. слайды презентации>.
- Сегодня вы будете художниками-космонавтами, путешествие интересное и необычное, полетите вы туда вместе с вашими родителями, но прежде, чем вы отправитесь в космическое путешествие, давайте вспомним: какие правила должен соблюдать исследователь космоса.
(Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, преодолевать трудности возникающие в пути).
- Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету. - Наденьте скафандры (все делают вид, одевают скафандры).
- Скафандры надеты, проверим готовность, занимайте свои места в ракете. (Все садятся на стулья).
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!". (Идёт имитация звуков двигателей).
- Вы испытываете перегрузки (откинуться назад, прижаться к спине стула, напрячь ноги и руки), изобразить человека в невесомости (привстать со стульчика, выполнять медленные, плавные движения).
- Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды, луну::)
- Какого цвета небо?
- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)
6. Подготовка к занятию
- Внимание! Говорит командный пункт: - Тема нашей работы: "Космический пейзаж", совместное создание декораций, т.е. родителей и детей, для досуга "День Космонавтики". Всем космонавтам необходимо:
- осмотреться;
- обсудить совместно, что вы будете делать, каким материалом;
- найти подходящий материал для воссоздания своих впечатлений;
- продумать колористическое содержание (подбор цветов и оттенков) и композицию будущей работы.
Главные наши гости - ваши родители, они очень хотят сегодня с вами поработать в мастерской, подойдите к ним, обсудите, что вы будете делать, из какого материала, начинайте вместе выбирать материал.
Обращение в стихотворной форме <См. слайды презентации>.
- На планете этой много интересного:
- Краски разные вокруг, гели все чудесные,
Подставки и салфетки, кисточки там всякие,
И чего здесь только нет!
Всё, конечно, пригодится,
Всё сумеем применить:
Ну, скорей, скорей творить:.
7. Совместная работа детей и родителей <См. слайды презентации>.
- Консультации и помощь в процессе работы:
- Как и где удобней разместить материал;
- Начать с фона или с прорисовки деталей (индивидуально в каждом случае);
- Как пользоваться теми или иными материалами
8. Выставка готовых работ <См. слайды презентации>.
9. Итоги совместной работы и "Возвращение на Землю"
- Замечательные работы получились у всех.
- Пришло время отправляться в обратный путь. - Проверили надёжность скафандров, проверим готовность, занимайте свои места в ракете.
(Все садятся на стулья).
- Внимание! До старта осталось 5 секунд.
Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!".
(Идёт имитация звуков двигателей).
Все вместе говорим слова:
- Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля:
Расстилается земля.
- Объявляется общая готовность. Впереди уже видна Земля. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).
- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно (дети расслабляют мышцы).
- И на прощание хочется сказать:
Мы взяли краски в руки -
Вокруг не стало скуки.
И ярче краски не жалей,
Чтоб было всё повеселей!
- Теперь мы можем проводить досуг "День Космонавтики", оформление уже есть <Рисунок33>.
10. Чаепитие
- А теперь всех приглашаю на чаепитие.
Литература
1. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 64с. (Серия "Вместе с детьми").
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2008. - 72 с.