Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры, что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию чувства товарищества и чувства ответственности за себя и своего одноклассника, а также способствует здоровому соперничеству.
В презентации предусмотрены ответы ко всем заданиям, как устным, так и письменным. Так что в конце занятия каждый из учащихся будет реально представлять, насколько успешной была его деятельность на уроке, и на какую оценку он может рассчитывать.
Цель:
- Образовательная: повторить и закрепить материал по темам «Первообразная», «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
- Воспитательная: активизация познавательного интереса, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки прекрасного, расширение кругозора учащихся.
- Развивающая: развитие памяти, преодоление трудностей, повышение интереса к математике.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и участники игры! Мы приветствуем вас в нашем классе!
Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие – восхождение и покорение вершины « Интеграл». Стать победителем в покорение вершины смогут только самые смелые, самые ловкие, самые умные, умеющие мыслить логически, быстро принимать правильные решения, помогать своим товарищам и хорошо знающие МАТЕМАТИКУ! Я точно знаю, что среди вас есть такие. Ребята делятся на 2 группы: связка «А» и связка «В». В каждой связке есть спасатель, он поможет избежать опасность в трудную для вас минуту. Быть честными и справедливыми мы попросим наше жюри.
Наш девиз:
Ни шагу назад,
Ни сколько на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Итак, в добрый путь
Ведущий 1: Ну что ж путь нам предстоит далёкий, а перед дальней дорогой. Не мешает, как следует размяться перед восхождением.
Слайд 2. За каждый правильный ответ 1 балл.
Найти первообразную для каждой функции.
Попросим жюри подвести итоги первой пары соревнований.
Ведущий 2: Для покорение вершины необходим хороший запас знаний. Давайте проверим наше снаряжение.
Слайды 3–5. За правильный ответ 1 балл.
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
Ведущий 1: Снаряжение в норме, запас знаний хороший. Начнем восхождение.
Слайд 7–9. За полное выполнение задания 2 балла.
Ведущий 2: Восхождение начинали вместе, теперь придется преодолевать трудности самостоятельно.
Слайд 10. За решение каждого примера 2 балла.
Ведущий 1: После трудного пути нужно отдохнуть. Попробуйте разгадать кроссворд.
Слайд 11. За угаданное слово 1 балл.
В это время наше доблестное жюри проверяет решение примеров и подсчитывают баллы.
Разгадав кроссворд, вы сможете прочитать слово, которым обозначено одно из важнейших понятий математического анализа. Начинает кто-нибудь из вас, а право на следующий ход получит тот, кто первым верно ответит на вопрос кроссворда (участники разгадывают кроссворд, который спроектирован на экран с помощью мультимедийного проектора).
Вопросы.
- Графиком функции у=kх+b является…
- Самая низкая школьная оценка.
- Какой урок контроля знаний проходит обычно перед зачетом?
- Синоним слова «дюжина».
- Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения.
- Что можно вычислить при помощи интеграла?
- Одно из важнейших математических понятий.
- Форма урока, на котором проводится проверка знаний.
- Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл.
- конь – лошадь – жеребенок, бык – корова – теленок, король – королева – принц, граф – графиня – …?
- Зависимость между множествами х и у, при которой каждому значению из множества х соответствует единственное значение из множества у называется …
Под номером 1 у вас зашифровано слово «первообразная».
Ведущий 2: Итак, вершина покорена. Поздравляю вас. Вы сейчас на вершине горы с названием «Интеграл». Первыми первопроходцами и покорителями этой вершины были: И.Кеплер, Ньютон, Лейбниц, Бернулли.
Слайды 12–14.
Жюри объявляет итоги восхождения. За набранные баллы при покорении вершины вы получаете, если:
- 25–40 б. – оценка «5»
- 18–24 б. – оценка «4».
- Остальные – оценка «3».
Литература:
- Математика. Учебно-методическая газета 41/2000, №7/2005.
- Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров «Алгебра и начала и анализа. 11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений.
- shkola.lv/?mode=lsntheme&themeid=20
- www.mathprofi.ru/vychislenie_ploshadi_c_pomoshju_opredelennogo_integrala.html
- urok.1sept.ru/articles/507372/