Урок-зачет "Восхождение на вершину Интеграл"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Презентация подготовлена для урока-зачета, который проводится в форме игры, что позволяет активизировать учащихся, сделать урок более живым и разнообразным по видам деятельности. Групповая форма работы способствует развитию чувства товарищества и чувства ответственности за себя и своего одноклассника, а также способствует здоровому соперничеству.

В презентации предусмотрены ответы ко всем заданиям, как устным, так и письменным. Так что в конце занятия каждый из учащихся будет реально представлять, насколько успешной была его деятельность на уроке, и на какую оценку он может рассчитывать.

Цель:

  • Образовательная: повторить и закрепить материал по темам «Первообразная», «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
  • Воспитательная: активизация познавательного интереса, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки прекрасного, расширение кругозора учащихся.
  • Развивающая: развитие памяти, преодоление трудностей, повышение интереса к математике.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и участники игры! Мы приветствуем вас в нашем классе!

Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие – восхождение и покорение вершины « Интеграл». Стать победителем в покорение вершины смогут только самые смелые, самые ловкие, самые умные, умеющие мыслить логически, быстро принимать правильные решения, помогать своим товарищам и хорошо знающие МАТЕМАТИКУ! Я точно знаю, что среди вас есть такие. Ребята делятся на 2 группы: связка «А» и связка «В». В каждой связке есть спасатель, он поможет избежать опасность в трудную для вас минуту. Быть честными и справедливыми мы попросим наше жюри.

Наш девиз:

Ни шагу назад,
Ни сколько на месте,
А только вперед
И только все вместе.

Итак, в добрый путь

Ведущий 1: Ну что ж путь нам предстоит далёкий, а перед дальней дорогой. Не мешает, как следует размяться перед восхождением.

Слайд 2. За каждый правильный ответ 1 балл.

Найти первообразную для каждой функции.

Попросим жюри подвести итоги первой пары соревнований.

Ведущий 2: Для покорение вершины необходим хороший запас знаний. Давайте проверим наше снаряжение.

Слайды 3–5. За правильный ответ 1 балл.

Жюри подводит итоги 2 конкурса.

Ведущий 1: Снаряжение в норме, запас знаний хороший. Начнем восхождение.

Слайд 7–9. За полное выполнение задания 2 балла.

Ведущий 2: Восхождение начинали вместе, теперь придется преодолевать трудности самостоятельно.

Слайд 10. За решение каждого примера 2 балла.

Ведущий 1: После трудного пути нужно отдохнуть. Попробуйте разгадать кроссворд.

Слайд 11. За угаданное слово 1 балл.

В это время наше доблестное жюри проверяет решение примеров и подсчитывают баллы.

Разгадав кроссворд, вы сможете прочитать слово, которым обозначено одно из важнейших понятий математического анализа. Начинает кто-нибудь из вас, а право на следующий ход получит тот, кто первым верно ответит на вопрос кроссворда (участники разгадывают кроссворд, который спроектирован на экран с помощью мультимедийного проектора).

Вопросы.

  1. Графиком функции у=kх+b является…
  2. Самая низкая школьная оценка.
  3. Какой урок контроля знаний проходит обычно перед зачетом?
  4. Синоним слова «дюжина».
  5. Есть в каждом слове, у растения и может быть у уравнения.
  6. Что можно вычислить при помощи интеграла?
  7. Одно из важнейших математических понятий.
  8. Форма урока, на котором проводится проверка знаний.
  9. Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл.
  10. конь – лошадь – жеребенок, бык – корова – теленок, король – королева – принц, граф – графиня – …?
  11. Зависимость между множествами х и у, при которой каждому значению из множества х соответствует единственное значение из множества у называется …

Под номером 1 у вас зашифровано слово «первообразная».

Ведущий 2: Итак, вершина покорена. Поздравляю вас. Вы сейчас на вершине горы с названием «Интеграл». Первыми первопроходцами и покорителями этой вершины были: И.Кеплер, Ньютон, Лейбниц, Бернулли.

Слайды 12–14.

Жюри объявляет итоги восхождения. За набранные баллы при покорении вершины вы получаете, если:

  • 25–40 б. – оценка «5»
  • 18–24 б. – оценка «4».
  • Остальные – оценка «3».

Литература:

  1. Математика. Учебно-методическая газета 41/2000, №7/2005.
  2. Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров «Алгебра и начала и анализа. 11 класс», учебник для общеобразовательных учреждений.
  3. shkola.lv/?mode=lsntheme&themeid=20
  4. www.mathprofi.ru/vychislenie_ploshadi_c_pomoshju_opredelennogo_integrala.html
  5. urok.1sept.ru/articles/507372/