Тип урока – изучение нового материала.
Вид урока – объяснительно-иллюстративный, с элементами самостоятельной работы по составлению формул и уравнений реакций, по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания, содержащиеся на презентации.
Методы и методические приемы. Объяснение материала учителем с использованием презентации, составление опорного конспекта, составление уравнений реакций с опорой на полученные знания, проверка правильности написания, демонстрация опытов, обсуждение результатов работы, оценивание своей работы и работы товарищей.
Цели урока:
- Раскрыть понятия: одноосновные карбоновые кислоты, карбоксильная группа.
- Познакомить с простейшими представителями гомологического ряда одноосновных карбоновых кислот, их строением, изомерией и номенклатурой.
- Продолжить развитие умений учащихся в объяснении взаимного влияния атомов в молекулах на примере карбоновых кислот.
- Познакомить с физическими и химическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, общими способами их получения.
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся, логического мышления;
Дидактическое обеспечение и оборудование. Компьютер,
запись урока-презентации на диске,
мультимедийный проектор. Лабораторная посуда
для проведения опыта.
Реактивы: карбоновые кислоты:
муравьиная, уксусная (уксусная эссенция,
столовый уксус), масляная, пальмитиновая и
стеариновая.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Время | Примечания |
Оргмомент | Приветствие | 1 мин. | Презентация |
Актуализация знаний | Сообщение темы и цели урока | 3 мин. | Слайд 1, 2 |
Изучение нового материала | План Карбоновые кислоты: 1. Определение карбоновых кислот Одноосновные карбоновые кислоты 1. Общая формула А) общие с неорганическими кислотами 6. Способы получения карбоновых кислот Вариант 1: первая группа учащихся работают
по изучению новой темы за ПК. |
51 мин |
Слайды 3, 4,5, 6;
Слайды |
Закрепление | Учащиеся в парах за ПК самостоятельно
выполняют (на выбор) задания: Реши задачу |
10 мин. | 32 Документ WORD |
Рефлексивно-оценочная часть, итог урока | Выставление оценок, подведение итога урока | 5 мин. | |
Домашнее задание | §25, задача из слайда, | 5 мин |