Цель:
- Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры.
- Активизировать имеющиеся знания по математике, окружающему миру; развитие творческого мышления.
- Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре.
Методические рекомендации
Для того чтобы мероприятие было ярким и запоминающимся для детей, нужна предварительная подготовка. Педагогам необходимо:
- Продумать систему отбора детей в команды. Это могут быть разные геометрические фигуры, которые можно раздавать заранее. Количество детей в команде зависит от количества участников (6-8 человек).
- Приготовить все необходимые атрибуты для проведения игры (см. Приложение №1).
- Оформить место проведения в соответствии с тематикой игры.
ХОД ИГРЫ
Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети рассаживаются в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду.
Звучит торжественная музыка.
Госпожа Внимательность: Дорогие ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Госпожа Внимательность: Меня зовут Госпожа Внимательность. Я живу в самой интересной и удивительной стране - Сообразилии! Вы когда-нибудь были в такой стране?
Дети: Нет!
Госпожа Внимательность: Приглашаю Вас в гости. Я покажу вам самые интересные места моей страны. Вас ждет множество интересных и трудных заданий. Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет!
Госпожа Внимательность: Отлично, тогда нам пора в путь!
Звучит веселая музыка, вбегает Торопыжка.
Торопыжка: Погодите! Погодите! А меня, почему не ждете! Я уже готов!
(поворачивается в разные стороны, показывает свой чемодан с разными вещами).
Госпожа Внимательность: А вы извините, кто такой будете?
Торопыжка: Как, кто? Я Торопыжка. Меня так называют, потому что я раньше всегда торопился! А теперь я хожу на увлекательные занятия и стараюсь не торопиться.
Госпожа Внимательность: Ребята, возьмем с собой Торопыжку?
Дети: Да!
Госпожа Внимательность: Торопыжка, но в моей стране нужно быть внимательным, аккуратным, торопиться не следует.
Торопыжка: Я буду очень стараться. Правда!
Госпожа Внимательность: Ну что же посмотрим!
Госпожа Внимательность: Пора начинать. Давайте посмотрим, какие интересные места есть в моей стране (Слайд 1), а чтобы вам было легче справиться с испытаниями мы разделимся на команды!
Торопыжка: Ой-ёй-ёй. Посмотрите госпожа Внимательность. А что это? (показывает на значок у любого ребенка).
Госпожа Внимательность: Это - значки. Они помогут нам создать команды. Посмотрите у каждого из вас на груди геометрическая фигура. Это и будут наши команды: «квадратики», «овалы», «треугольники», «кружочки», «ромбики, «прямоугольники». Мы приветствуем команды участников!!! Давайте поприветствуем команду «квадратиков»! (приветствуют каждую команду аплодисментами).
Госпожа Внимательность: Позвольте мне представить ещё одну команду - команда самого справедливого жюри. (Представляет жюри).
Госпожа Внимательность: Ну, что пора начать наше путешествие. Готовы?
Дети: Да!
Госпожа Внимательность: Чтобы попасть в мою страну, нужно закрыть глаза и всем дружно три раза сказать: Раз, два лечу, в Сообразилию перелечу!
(все вместе повторяют)
(Слайд 2)
- Первая остановка это «Лес смекалистых». Где нас ждет задание «Разминка».
Задание: Задаются вопросы, на которые команда может ответить только «Да» или «Нет». За правильный ответ Вам присуждается по 1 баллу. Вопросы задаются каждой команде по очереди:
- На свете больше людей, чем детей? (да)
- У кошки ровно 7 лап? (нет)
- Береза, осина, дуб и рябина – это лиственные деревья? (да)
- Кошка, свинья, корова и овца – это дикие животные? (нет)
- На свете тюльпанов меньше, чем цветов? (да)
- Серая, маленькая с длинным хвостом – это лошадь? (нет)
- Человечек с деревянным носом – это Чиполино! (нет)
- У человека всего 20 пальцев? (да)
Госпожа Внимательность: Молодцы! Уважаемое жюри ваши оценки командам за «Разминку»?
Слово жюри.
- Следующее задание нас ждет на «Озере находок», оно называется «Сыщики». (Слайд 3)
(Слайд 4)
Задание: На экране показана картинка. Дается 1 минута, чтобы запомнить все элементы картинки. Из конверта № 1 команда достает похожую картинку. Игроки должны обведите все отличия или дорисовать недостающие элементы. Команда заработает 5 баллов, если найдет все отличия. Все работы после выполнения задания относятся жюри для оценок.
(Слайд 5)
- Давайте теперь все вместе найдем отличия. Посмотрите на наши картинки сразу.
Дети поднимают руки о называют отличия.
(Слайд 6)
Госпожа Внимательность: В моей стране Сообразилия, есть особая поляна «Гостевая» именно здесь мы встретим гостей из другой страны - Геометрии. Задание так и называется «Гости».
Правила задания: Каждая команда работает у своего мольберта. Задача команды - составить из частей целый рисунок. На задание отводится 2 мин. За правильный рисунок команда заработает 3 балла.
Госпожа Внимательность: Посмотрите, какие гости побывали на нашей поляне. И назовите их имена. (Слайд 6, щелканье мышкой, появляются геометрические фигуры)
Торопыжка: Ой, какие молодцы. Вы, наверное, устали столько заданий выполнять, наверно надо поиграть?
Дети: Да! Ура!
Торопыжка: У меня для вас игра. Подходите все ко мне поближе, лицом к нашим родителям. Поиграем в игру на скорость и внимание - «Подарки».
Госпожа Внимательность: Уважаемое жюри Вам слово!
Торопыжка: Играли хорошо. Весело. А вы вот считать умеете?
Дети: Да!
Торопыжка: Тогда и со следующим заданием вы обязательно справитесь.
- Мы отправляемся в горы. Задание называется «Правильные знаки». (Слайд 7)
Правила задания: У каждой команды в конверте № 2 есть «пример», но без знаков. Задача игроков команды – написать знаки «+» или «-» так, чтобы ответ в примере был верным. За правильно выполненное задание присуждается 5 баллов.
(Слайд 8, 9) – проверяют вместе правильность выполненных заданий.
Слово жюри.
Торопыжка: Какие вы молодцы! Считать вы умеете, а громко кричать умеете?
Дети: Да!
Госпожа Внимательность: Нет, нет, нет. Зачем же кричать. Можно и по-другому отдохнуть. Например, поиграть в игру «Ха-Ха-Ха и Хи-Хи-Хи». Тебе какой смех больше нравится Торопыжка? А цвет?
Торопыжка: Мне «Хи-Хи-Хи». Красный.
Госпожа Внимательность: Отлично, держи красный знак. Ребята, когда Торопыжка будет поднимать красный знак – вы смеётесь «Хи-Хи-Хи». А когда Торопыжка поднимет синий знак - смеёмся «Ха-Ха-Ха». Попробуем. Родители помогайте.
Госпожа Внимательность: Молодцы! Идем дальше. Следующее задание очень сложное. Родители присоединяйтесь и немного помогите вашим ребятам.
(Слайд 10)
У нас осталось самое опасное место – это «Скалы общения». Следующее задание называется «Новые слова».
Задание: В конверте № 3 лежит слово - «Сообразилия». За 3 минуты команда должна составить из него другие слова. Команда составившая большее количество слов, заработает 5 баллов.
Госпожа Внимательность: Вот и подошла к концу наша игра, вы очень достойно выполнили все задания и прошли испытания в моей стране. Вы – самые находчивые, внимательные, собранные и сообразительные ребята!
Слово предоставляется жюри! Каждой команде присуждается номинация. Каждый участник получает памятный приз – развивающая игра.
Госпожа Внимательность: В завершении нашей игры мы с Торопыжкой приглашаем вас на веселый танец – «Вперед четыре шага…» (Слайд 11)
Госпожа Внимательность: (Слайд 12) Мы говорим вам до свидания,
Торопыжка: Расставания не для нас,
Госпожа Внимательность и Торопыжка: До новых встреч – мы снова будем ждать вас!