Урок по теме "Умножение дробей, нахождение дроби от числа"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


В наши дни, в новых социально-экономических условиях нашей страны на первый план должна выходить личность ученика. Школа должна развивать его способность к «самоопределению и самореализации», к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности (Федеральный Закон РФ «Об образовании»). Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Представленная методическая разработка урока содержит метапредметные связи, способствующие развитию устойчивого интереса к предмету, обучающие учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Кроме того, позволяют воспитывать профориентационные взгляды учащихся. На уроке используются задачи, позволяющие вести пропедевтическую работу по подготовке к ЕГЭ. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Цели урока:

  1. Обучающая: Систематизировать и обобщить полученные учащимися знания, закрепить умение применять их при решении различных задач.
  2. Развивающая: развитие математического мышления, внимания, способности применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.
  3. Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к предмету, дисциплины, ответственности, профориентационных взглядов учащихся, эстетическое воспитание.

План урока:

  1. Оргмомент (1-2 мин.).
  2. Вступительное слово (2-3 мин.).
  3. Фронтальный устный опрос. Работа с таблицей (4 мин.).
  4. Анкета будущего акционера. Кроссворд (2-3 мин.).
  5. Работа в группах (10 мин.)
  6. Музыкальные вопросы (2-3 мин.).
  7. Реклама (2-3 мин.).
  8. Итоги урока. Рефлексия. (2-3 мин.).

Оборудование урока:

  1. Раздаточный материал на каждого ученика «Пакет документов ОАО» (Приложение 1).
  2. Презентация к уроку PowerPoint.
  3. Интерактивная доска.
  4. Набор смайликов.
  5. Мультимедийный проектор.

Ход урока

I

Объявить начало урока, настроить учащихся на работу.

II

Учитель: Сегодня мы продолжим изучать действия с обыкновенными дробями, а так же повторим нахождение дроби от числа. Но наш урок будет необычным. Мы будем не просто учениками 6 класса, а членами ОАО- открытого акционерного общества.

– А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?

– Наверно, на этот вопрос вы пока не можете дать точного ответа. Поэтому, цель нашего урока ответить на этот вопрос, а для этого нам помогут знания, которые вы получили по теме «Действия с обыкновенными дробями».

– ОАО –это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции- ценные бумаги, которые говорят о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества. Когда предприятие начинает приносить прибыль, владелец акций начинает получать её часть (дивиденды). Каждое ОАО имеет свое название.

III

– Как будет называться наше ОАО, вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово.

  • Выполнить умножение: =(буква «С»);
  • Умножить дробь на дробь: (буква «Л»);
  • Вычислить: 5*(буква «А»);
  • Вычислить площадь квадрата со стороной : (буква «С»);
  • Найдите  от 30: 18 ( буква «Т»);
  • Найдите 12% от : 0,1 (буква «Ё»);
  • Длина комнаты составляет 8 м, а ширина  длины. Найдите площадь комнаты: 8*3:4=6, 6*8=48(м2) (буква «Н»);
  • Стоимость ремонтных работ составила 18 тыс. рублей, а стоимость строй материалов 60% от стоимости ремонтных работ. Во сколько обошелся весь ремонт:
    18*0,6=10,8 (тыс. руб.)
    8+10,8=28,8 (тыс. руб.) (буква «А»).

– Итак, кафе, организованное на средства акционеров, будет называться «Сластёна».

IV

– А теперь выясним кто может стать акционером? Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акцию нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты.

Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег (бартер);
  2. Международная европейская валюта (евро);
  3. Тот, кто дает деньги в долг (кредитор).

По вертикали:

  1. Разорившийся предприниматель (банкрот).

V

– Мы собрали акционеров. Но, что еще надо сделать, что бы открыть кафе?

  • Приобрести помещение;
  • Сделать ремонт;
  • Организовать хорошее угощение.

– Правильно! Давайте именно этим и займемся. Первая группа акционеров будет решать задачу о покупке помещения. Вторая группа займется задачей о снижении затрат на ремонт. А третья группа организует закупку продуктов.

Задание для 1 группы: «Задача о покупке помещения».

Для того, что бы открыть кафе, необходимо приобрести помещение общей площадью не менее 90 м2. Риэлтерские фирмы А и Б предлагают свои услуги на рынке недвижимости. Сотрудничество с какой фирмой будет наиболее выгодным? Сколько придется заплатить за покупку?

Фирма Стоимость 1 м2 (тыс. руб.) Стоимость риэлтерских услуг (тыс.руб.) Дополнительные условия
А 25 30 При покупке более 80 м2 скидка 10%
Б 22 60 Нет

А= 25*90 +30 – 10% = 2280 – 228 = 2052 (тыс. руб.)
Б= 22*90 + 60 = 2040 (тыс. руб.)

Ответ: Наиболее выгодно сотрудничество с фирмой Б. Придется заплатить 2040 тыс. рублей.

Задание для 2 группы: «Задача о снижении затрат на ремонт».

В строительной фирме нужно приобрести стройматериалы на ремонт помещения общей площадью 100 м2. Есть два поставщика. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку стройматериалов с доставкой?

Поставщик Стоимость строй материалов на 1 м2 площади (руб.) Стоимость доставки(руб.) Дополнительные условия
А 550 3200 При заказе на сумму более 55 тыс. рублей скидка 10%
Б 480 3500 При заказе от 50 тыс. рублей доставка бесплатно

А= 550*100 + 3200 – 10% =58 200- 5820 = 52 380 (руб.)
Б = 480*100 + 3500= 51 500 (руб.)

Ответ: Придется заплатить 51 500 рублей.

Задание для 3 группы: «Задача о закупке продуктов».

В кондитерском цехе необходимо закупить 7 тортов и пирожные на сумму 3100 рублей. Стоимость торта 300 рублей, а стоимость пирожного составляет 0,2 стоимости торта. Какое максимальное количество пирожных можно купить на эту сумму.

  1. 300*7= 2100 (руб.)- стоимость тортов;
  2. 3100-2100= 1000 (руб.)- сколько денег останется после покупки тортов;
  3. 0,2*300 = 60 (руб.)- стоимость пирожного;
  4. 1000:60= 16 (шт.) остаток 40 рублей.

Ответ: можно купить 16 пирожных.

Разобрать решения задач у доски, по 1 человеку от группы.

VI

В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит веселая музыка. Но музыку надо обеспечить, ответив на вопросы. Каждый правильный ответ добавит весёлый аккорд в нашу мелодию.

Музыкальные вопросы. Если высказывание верное, учащиеся сидят на местах, если неверное- встают).

  1. Чтобы умножить дробь на натурально число, надо её числитель и знаменатель умножить на это число, (неверно).
  2. Что бы умножить дробь на дробь надо найти произведение их числителей и произведение знаменателей, ( верно).
  3. Чтобы найти дробь от числа, нужно разделить число на эту дробь, (неверно).
  4. Для того, чтобы умножить смешанные числа, надо перемножить их целые части, а затем дробные и полученные результаты сложить, (неверно).
  5. При умножении числа на нуль получается само это же число, (неверно).
  6. Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами, (верно).

VII

Теперь следует подумать, что будет в меню. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженное и другие сладости. Ассортимент и цены должны привлекать посетителей. Давайте подарим нашим посетителям буклеты с меню, которые вы приготовили дома. (Учащиеся вручают буклеты с меню гостям урока).

– А что является двигателем торговли? – Конечно же реклама!

Вашим домашним заданием было создание слайдов с рекламой нашего кафе. Давайте посмотрим, что у вас получилось! ( Просмотреть наиболее удачные слайды).

VIII

Подвести итоги урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое ОАО?

– Было ли интересно?

Предложить учащимся при выходе наклеить смайлик, отражающий его настроение после урока, на заранее заготовленный плакат.

IX

Домашнее задание: составить и решить свою задачу о снижении затрат на ремонт или покупке помещения.

Используемая литература:

  1. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков, 2-е изд.- М.: Академкнига, 2011.
  3. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2012.
  4. Журнал «Математика в школе», 2000.

Анализ урока – Приложение 2.