Раскрашивание (тонирование) черно-белых фотографий
Цели и задачи:
- Изучение технологии раскрашивания (тонирования) черно-белого фото:
- Знакомство с командами и приемами раскрашивания;
- Овладение приемами раскрашивания фотографий;
- Развитие навыков самостоятельной работы:
- Выполнение практической работы с опорой на презентацию
- Воспитание коммуникативных умений, интереса к профессиональной деятельности:
- Вовлечение учащихся в процесс формулирования целей и задач урока;
- Показ значимости изучаемых умений в будущей профессии.
Требуемые компетенции: умение выделять фрагменты разными способами, умение работать с быстрой маской, умение выполнять операции со слоями
Формируемые компетенции: умение обесцвечивать цветные фото, умение тонировать черно-белые фото, умение подбирать оттенки
Используемые ЦОРы: видеолекция с диска «Фотошоп. Уроки для повышения мастерства» З. Лукьяненко, установленная программа NetopShcool (или вместо нее мультмединый проектор), программа Adobe Photoshop любой версии, фото для раскрашивания (предоставленные самими студентами), презентация – подробная инструкция для самостоятельной работы, карточка с кратким алгоритмом работы в бумажном виде на каждом рабочем месте.
Используемая литература: Залогова Л. А. «Компьютерная графика Практикум», урок 5
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Форма работы | Действия учителя | Действия студентов | Примерное время | |
1 | Организационный | Проверка готовности к уроку, мобилизация на урок. Целеполагание | Обсуждение, диалог учителя и студентов | Приветствие Проверка присутствующих. Наводящие вопросы |
Ауидирование Ответы на поставленные вопросы и формулирование целей и задач урока |
8 |
2 | Мотивационная установка на урок | мотивация к восприятию новой темы | Обсуждение, диалог учителя и студентов | Наводящие вопросы | Приведение примеров, ответы на вопросы | 3 |
2 | Объяснение нового материала | Первичное знакомство с новыми приемами работы. | видеолекция | Включает видеолек-цию. | Каждый студент на своем рабочем месте смотрит видеолекцию | 12 мин |
3 | Первичное закрепление | Проверка понимания просмотренной видеолекции | Беседа по вопросам | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | 2 мин |
4 | Закрепление | Отработка новых приемов работы | Практическая работа с опорой на презентацию | Дает вводный инструктаж, контролирует действия студентов, при необходи-мости оказывает индивидуальную помощь или консультацию | Выполняют практическую работу по раскрашиванию черно-белой фотографии | 15 мин. |
5 | Подведение итогов выполненной работы | Проверка сформированности приемов работы | Совместный просмотр работ | Делает комментарии по каждой работе, выставляет оценку | Высказывают свое мнение | 3 мин |
6 | Рефлексия | самоанализ деятельности и её результатов. | Выбор смайлика по итогам урока | Объясняет назначение смайликов | Выводят смайлик на рабочий стол | 1 мин |
7 | Домашнее задание | Самостоятельно изучить другой прием работы по раскрашиванию | Самостоятельная работа по поиску информации в Интернете и самостоятельная практическая работа дома. | Дает инструктаж по поиску и выполнению работы | аудирование | 1 мин |
Ход урока
- Организационный этап. Приветствие и вводное слово учителя.
Здравствуйте ребята. Начинаем наш урок. Давайте перед началом урока пожелаем чего-нибудь друг другу. Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок оказался для вас полезным. Желаю вам творчества. Что вы пожелаете мне? Друг другу?
Тема нашего урока «Приемы раскрашивания черно-белых фотографий». (слайд1)
Как вы думаете, исходя из темы, чему мы с вами должны научиться на уроке? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? ( Научимся раскрашивать фото, будем раскрашивать обесцвеченные фото).
Мы уже не первый урок работаем в Фотошопе. Уже знаем, что все операции, все приемы работы сводятся к изучению и овладению чего? (Инструментов и команд) Исходя из того, что тема наша Раскрашивание черно-белых фото первая и главная цель нашего урока как будет звучать? (Познакомиться, изучить приемы и команды раскрашивания (тонирования) фотографий. (слайд 2) как мы ее можем достичь? (Вы нам расскажете, сами в учебнике узнаем, в Интернете посмотрим)
Зная назначение инструмента, возможности той или иной команды, можем ли мы достичь качественного практического результата? (нет) Что для этого нам нужно? (Потренироваться, поработать с инструментами, командами). Значит, следующая важная цель нашего урока, как по вашему должна звучать? (овладение приемами работы). Как мы можем достичь этой цели (выполнить практическую работу) (слайд 2)
Зачем нам все это нужно? Для чего мы каждый день ходим на уроки, изучаем разные предметы, выполняем разнообразные работы? (Готовимся к будущей профессиональной деятельности, хотим быть востребованными на рынке труда). Значит, какова еще одна далеко-идущая цель нашего урока? (Подготовка к будущей профессиональной деятельности). Думаю, что идти к этой цели вам придется всю жизнь. Но осознать важность, нужность вашей будущей профессии наверно мы на уроке все же достигнем. Каким образом? Всеми нашими действиями, нашими разговорами, рассуждениями. ТО, что мы сейчас сообща обсудили и сформулировали цели урока, наметили задачи их достижения, мы по сути, определили план нашей работы, разработали алгоритм наших действий, а это самое важное в любой работе: поставить цель и наметить пути ее достижения, а в конце подвести итоги.
Итак, посмотрим наши цели урока, задачи, план урока. (2 слайд целиком). - Мотивационная установка на урок.
Ребята, а как вы думаете, где в нашей жизни нам может пригодиться умение раскрашивать черно-белые фотографии? В каких случаях мы можем применить приемы раскрашивания (тонирования) фотографий. (демонстрируются в качестве подсказки слайды 3,4,5)
(Сохранились старые черно-белые фотографии, или они выцвели, хочется посмотреть, как будет выглядеть той или иной цвет. В рекламе используется такой прием, как выделение цветом фрагмента обесцвеченной фотографии для привлечения внимания). Посмотрите как красиво выглядят фотографии с цветными фрагментами. (слайды 6-9) - Объяснение нового материала. Видеолекция с электронного учебника Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп-уроки для повышения мастерства». (слайд 10)
Каждый студент на своем рабочем месте смотрит видеолекцию. В кабинете установлена программа NetopShcool, которая позволяет демонстрировать то, что отображается на мониторе преподавателя на всех мониторах студентов. Однако, если нет такой программы, можно воспользоваться и мультимедийкой. - Первичное закрепление. Беседа по просмотренной лекции. (слайд 11)
Понравилась вам видеолекция? Все оказалось понятно? Что необходимо выполнить в начале работы? Почему рекомендуется каждый выделенный фрагмент располагать на отдельном слое? Какие сочетания клавиш вы запомнили? Как называется команда для тонирования? Какой флажок надо обязательно поставить? Может ли кто описать алгоритм работы? - Практическая работа
Сейчас вы попробуете сами раскрасить фотографию. На рабочем столе у вас есть папка «Раскрашивание фото». В ней фото для раскрашивания и презентация – шпрагалка. В ней поясняется, что и в каком порядке надо делать и почему. Откроем презентацию и посмотрим, что в ней. (слайды 12-21. С 12 по 21 слайды из основной презентации копируются в отдельную презентацию для студентов в качестве инструкции) В ней: основной алгоритм работы, пояснения к каждому шагу алгоритма, скриншоты окон команд. С помощью этой презентации вы без труда выполните работу. Кроме того, на столах у вас есть бумажный вариант основного алгоритма работы, на всякий случай.
Ваша задача — открыть фото в программе Фотошоп, параллельно открыть презентацию, вспоминая видеолекцию и читая инструкции в презентации, раскрасить фото по своему усмотрению. Через 15 минут работа останавливается. Мы вместе посмотрим, кто сколько успел сделать, и насколько качественно получилось раскрашивание. Оценивается выполненный объем работ, подбор цветов, аккуратность выполнения. Всем удачи и, за работу. - Просмотр готовых работ
Подгруппа вместе с преподавателем подходят к каждому компьютеру и сообща оценивают работу. Студент выполнивший работу, говорит, с какими трудностями он столкнулся, и что ему понравилось в своей работе. - Рефлексия
(Слайд 22-23) Мы с вами закончили работу. У каждого сформировалось свое отношение к уроку и выполненной работе. Пожалуйста, посмотрите в папке Рефлексия предложенные смайлики и выберите тот, который отвечает вашему состоянию. Выведите этот самайлик на экран.(Смайлики: «Я научился новому и полезному!», «Я это уже знал!», «Мне было трудновато работать!», «Не понимаю, зачем это все нужно!»). - Домашнее задание.
Изученный сегодня прием раскрашивания фото не единственный. Мы с вами знаем, что профессионал должен одну и ту же операцию выполнять разными способами. Поскольку результат зависит от многих факторов, и один и тот же прием может дать разный результат на разных фотографиях.
Ваше домашнее задание, найти в Интернете или в других источниках информации другие приемы раскрашивания фото и опробовать его на подобранной вам фотографии. Исходную и обработанную фотографию принести в электронном виде. Спасибо за урок. (слайд 24)