Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (78 кБ)


Тип урока: Закрепление пройденного.

Место урока: 8 урок по теме.

Оборудование: карточки, тесты, презентация.

Цель: закреплять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток в столбик

Задачи:

  • коррекционно-развивающая: развивать пространственную ориентировку, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук;
  • воспитательная: воспитывать организованность, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность, старательность.

Ожидаемый результат: каждый ребенок: решает примеры с переходом через десяток в столбик.

Ход урока

формы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Орган. момент.
ФОФ Дети посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте всем удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится.
Очень хочу, чтоб урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили, то, что уже знаем.
Присядет тот, кто решит задания:
 
Слайд 2
Задание по цепочке
1. 5 дес. + 2 дес. - 3 дес. - 3 дес. =
2. Назови все круглые числа в порядке убывания.
3. Число 30 увеличит на 2 дес.
4. 50 уменьшить на 2 ед.
5. 5 дес. + 3 дес.
6. 8 дес. - 5 дес.
7. Задачи в стихах.
Отвечают по цепочке

Пишут математический диктант
Слайд 3 В киоске школьница Людмила тетрадей 30 штук купила. В шести тетрадях уж исписала, а сколько их не начинала? 24
Слайд 4 Вот 20 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку 16 бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек зимой?
Ответы
36
2. Восприятие. Актуализация субъективного опыта учащихся (устный счет).
ПОФ 1. положите числа в порядке увеличения:
2. покажите числа в порядке уменьшения
3. числа от 3 до 8
4. числа от 7 до 9
5. числа от 8 до 5
Работают в парах, используя карточки с числами

Слайд 5
Работа с таблицей
Вспоминает: «Какие это числа»?
4 7 2
6 9 5
1 3 8
 
  Какие это числа? однозначные
Слайд 6 Закройте глазки, отдохните
(в это время появляется слайд с такой же таблицей, но цифра 1 отсутствует)
4 7 2
6 9 5
* 3 8
 
  Применяет  
ФОФ Какую геометрическую фигуру вам напоминает сама таблица?
Как из этого прямоугольника можно получить квадрат.
Закрыть столбец с цифрами 4, 6, 1 или 2, 5, 8.
ПОФ Что вы знаете о квадрате?
(в конвертах геометрические фигуры с числами)
Найди сумму чисел записаны на треугольниках, квадратах, прямоугольниках, четырехугольниках.
Работа в паре с геометрическими фигурами с числами.
Дети складывают.
Слайд 7 Что между ними общего?
11, 15, 12, 14 (двузначные)
3. Игра «Собери и отгадай».
  Физминутка
Игра в мяч. Кидаю мячик, а вы называете ответ.
2 дес. 1 ед.; 5 дес. 7 ед.; 3 дес. 1 ед.; 4 дес. 9 дес.; 8 ед. 10 дес.
отдых
4. Осмысление, чем будем заниматься.
ПОФ Посмотрим модель решения этого примера.  
Слайд 8 Работа в парах:
1. В каком порядке будем работать?
2. Воспроизвести задания своими словами.
3. В каком порядке ты будешь его выполнять?
4. Что ты знаешь, как выполнять, а о чем не имеешь понятия?
5. Давай обсудим.
Слайд 9
ПОФ Заменим наши модели цифрами.
5. Запоминание способов деятельности.
ФОФ
Слайд 10
Дети, вы догадались, какая тема нашего урока?
Алгоритм действий.
Запишем в столбик
сумму, разность поразрядно
Рационально и наглядно.
Считать не ленись.
Начинай счет с единиц.
Слайд 11 Алгоритм действий:
Записываю
Складываю ед.
Складываю дес.
Читаю ответ
 
6. Закрепление знаний и способов деятельности.
ФИОФ 74-34
85+13
95-12
3 ученика решают у доски
Решают по вариантам
7. Применение изученного.
Слайд 12 Решение примеров.
*8
2*
59
39
*1
2*
Осуществляют самостоятельную деятельность по самоконтролю и исправляют ошибки.
8. Коррекция.
ИОФ Работа с тестами (приложение 1 и 2)
Организовать самостоятельную деятельность уч. По закреплению и развитию полученных знаний и оказать востребованную помощь.
 
9. Дом. задание.
10. Итог урока.
Слайд 13 В чем вы испытывали затруднения?
Что понравилось сегодня?
Самооценка
- умею
- не умею
11. Рефлексия.