Урок математики в 3-м классе. "Внетабличное умножение и деление"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (304 кБ)


Задачи:

  • совершенствовать навыки внетабличного умножения и деления;
  • развивать память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Цель: закрепление и совершенствование знаний внетабличного умножения и деления.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика» 3 класс, презентация «Внетабличное умножение и деление», карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

а) Объявление темы урока (слайд 1).

б) Устный счет (слайд 2). (три человека работают индивидуально по карточкам)

  • решить примеры с объяснением;
  • составить задачу по краткой записи и решить ее (слайд 3).
  • работа в группах (слайд 4).

Первая группа работает с учителем (математический диктант), вторая группа записывает выражения и находит их значения (задание на слайде).

1 группа: чему равно частное чисел 180 и 6?; 350 разделить на 150; уменьшить 60 в 15 раз; увеличить 25 в 4 раза; делимое – 120, делитель – 30, чему равно частное?; первый множитель 450, второй – 2, произведение - ?; на сколько надо разделить 600, чтобы получилось 200?; во сколько раз 8100 больше 9? (проверка – устно).

2 группа (один ученик выполняет у доски, потом устная проверка)

  1. 180 разделить на произведение 5 и 6.
  2. Частное 300 и 150 умножить на частное 60 и 15.
  3. Произведение 120 и 30 разделить на 18.
  4. Произведение 25 и 4 увеличить в 100 раз.

III. Применение умений и навыков.

Работа с учебником (с. 57 №16). Решение задачи разными способами (комментированное решение)

  • знакомство с задачей;
  • выделение условия и вопроса;

первый способ решения задачи (слайд 5);

  • что нужно сделать сначала? (сложить коробки с бананами и апельсинами)
  • можно теперь ответить на вопрос задачи? Как? (разделить полученные коробки по 8 кор.)
    (64 + 32) : 8 = 6 (кг)

второй способ решения задачи (слайд 6)

  • посмотрите на этот слайд, какое решение оно вам показывает?
  • сначала 64 коробки с бананами надо разделить на 8, затем 32 коробки с апельсинами разделить на 8 и полученные результаты сложить)
    64 : 8 + 32 : 8 = 6 (кг)

– Какой способ вам показался более рациональным?

IV. Физминутка.

(слайд 7)

V. Геометрический материал.

(слайд 8)

  • Как называется фигура, которую вы видите на экране?
  • Что вы знаете о прямоугольнике?
  • Что такое периметр? Как вычислить периметр? Что известно в задании? (периметр и длина)
  • Что надо узнать? (S)
  • Как узнать площадь? (надо длину умножить на ширину).
  • Можем ли мы сразу вычислить площадь? (нет)
  • Почему? (не известна ширина)
  • Как узнать ширину? (надо из периметра вычесть две длины и оставшиеся две ширины разделить на 2)

в = (120 – 40 . 2) : 2 = 20 (см)
s =40 . 20 = 800 (кв. см)

VI. Решение уравнений.

1. Составить уравнение по схеме и решить его (слайд 9) – решение у доски с объяснением

  • чему равно целое? (неизвестно)
  • на сколько равных частей разделили целое? (на 4 части)
  • чему равна каждая часть? (23)
  • какое уравнение можно составить? (дети могут предложить два уравнения, каждый записывает свое уравнение, а два человека решают у доски)
    Х : 4 = 23
    Х : 23 = 4

2. По щелчку на экране появляется уравнение вида

70 x а = 28

  • можете ли вы решить данное уравнение? (нет) Почему?

Учащиеся самостоятельно исправляют ошибку и устно проверяют способы получения нового уравнения.

Самостоятельное решение уравнения.

70 x а = 280 или 7 х а = 28

Справка для учащихся: в старших классах вы научитесь решать и то уравнение, в которое внесли изменение.

VII. Самостоятельная работа.

(слайд 10)

– Составить задачу по краткой записи (устно), решить ее при помощи выражения.

Учащиеся составляют задачу:

– Для спортивной школы купили мячи и скейтборды. Мячей купили на сумму 1200 рублей по цене – 300 рублей, а скейтбордов на сумму 840 рублей по цене – 420 рублей. На сколько больше купили мячей, чем скейтбордов?

Разбор задачи: что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько купили мячей и сколько купили скейтбордов)

Известно ли нам количество мячей и скейтбордов? (нет)

А можно ли узнать их количество?(да)

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (надо из большего вычесть меньшее)

Запишите решение с помощью выражения.

Проверка на экране по щелчку.

VIII. Итог урока.

(слайд 11) Найти правильный ответ (дети считают устно пример и называют ответ). По щелчку появляется ответ на экране.

IX. Домашнее задание.

с. 58 № 19, 20.