Цель: Дать первоначальные представления о звезде.
Тип урока: вводный урок.
Наглядность: плакаты, раздаточный материал, энциклопедии.
Ожидаемый результат: Знание о солнце-центре солнечной системы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Учитель сообщает о том, что сегодня урок будет проходить в нетрадиционной форме. Все учащиеся будут разделены на три команды, изучающие Солнце. (файл №1)
Учащиеся будут разделены на три группы "исследователей". На столах у учащихся лежат задания.
1 группа -изучающие строение Солнце (астрономы -исследователи)
Задание, изучить строение Солнца.(файл№3,4,5)
Учебник стр.48-49. Энциклопедия "Астрономия и космос".
Солнце - огромный шар раскаленных газов. Внутри него крошечные частички атомы водорода соединяются вместе, образуя атомы другого газа -гелия. Он выделяет огромное количество света и тепла. Это излучение солнца. Масса Солнца в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет, вместе взятых. Диаметр Солнца около 1,4 миллионов км. Температура солнца внутри него -15 миллионов градусов Цельсия. Солнце подобно Земле вращается вокруг своей оси с запада на восток. Часто на Солнце появляются пятна, облака раскаленных газов, эти газы называются - факелами. От Солнца так же исходит непрерывный поток называемый - солнечным ветром. Когда частицы соединяются возле полюсов Земли, возникает полярное сияние.
2группа - изучающие Солнце приборами (астрономы - прибористи).Нужно изучить приборы и дать характеристику им.(файл №7)
Учебник: "Я познаю мир" (космос)стр. 234.
*Спектрограф- это прибор позволяющие делать постоянные записи спектра солнечного излучения.(файл№8)
*Спектроскоп-это прибор используется для изучения раскаленных газов солнца.(файл№9)
*Радиотелескоп - позволяет ученым изучить радиоволны, изучаемые Солнцем. (файл№10)
*Коронограф-это специальный вид телескопа. С помощью его могут фотографировать солнечную корону, не дожидаясь затмения Солнца. (файл№11)
3 группа фотографы (файл№12)
Задание: Нарисовать вращающееся раскаленное Солнце. Указать строение Солнца.
- Ядро - диаметр превосходит Землю в 27 раз. (файл№13)
- Конвективная зона - передает энергию тепла на поверхность Солнца. (файл№14,15)
3. Вспышки на Солнце.
4. Проверка заданий.
Заслушиваем учащихся трех групп.
5. Подведение итога урока.
Учитель: Что мы узнали нового на этом уроке?
Ученики: О звезде под именем Солнце.
О его структуре, составе, размерах.
6. Домашнее задание:
Читать стр.48-49.
Подготовить: 1 группе – сочинение о солнце, 2 – группе – загадки о солнце, 3 –группе стихи о солнце.
Урок окончен, спасибо всем за отличную работу
Источник литературы
- Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос/ Авт. – сост. Т.И. Гондарук; Худож. А.В. Кардашук и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001. -448 с.
- Энциклопедия юного ученого КОСМОС, Звезды и планеты. Космические полеты. Реактивные самолеты. Телевидение. ООО «Издательство» Росмэн – Пресс», 2001, 172 с.
- Энциклопедия для детей. Космонавтика.2-е изд., испр./ Глав. Ред. Е. Ананьева; отв. Ред. В. Чеснов. – М. Аванта+, 2004. 448 с.
- Интернет http://images.yandex.ru
- . Я познаю мир: Дет. Энцикл.: география/ Авт. – сост. В. А. Маркин; Худож. А. В. Кардашук и др. – М.: .: ООО «Издательство АСТ»,2003. -557 с.
- Земля и космос/ Пер. с англ. С. В. Черняева, А. В. Мухина, Е. А. Дорониной. М.:ООО « Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2002.-63 с.