Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок немецкого языка "Праздник Пасхи". 2-й класс 2013

    Урок немецкого языка посвящен пасхальным традициям и обычаям в Германии, включает в себя краткий экскурс в историю праздника, скороговорки, песни и игры. Развивает речевые навыки, творческую активность учащихся, знакомит со страноведческим материалом. Проводится в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся, использует элементы ИКТ.

  • Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2013

    Долгосрочный исследовательско-творческий проект в виде электронного учебного пособия – презентация к проекту и видеоролик (отчет – выступление детей семи лет). Цель проекта: воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе культуры, формировать осознанное отношение к здоровью.

  • Заключительное мероприятие в подготовительной группе по проекту "Книга" 2012

    Цель урока: знакомить детей с историей возникновения книги и книжного издательства; развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге, развивать речь; расширять представление детей о композиции, выделять в ней главное (величина, местонахождение), в передаче пространства (соотношение ближних и дальних предметов).

  • Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс 2013

    Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала.

  • Элективный курс предпрофильного обучения "Я корректор". 5–9-й класс 2013

    В программе курса анализируются типичные ошибки в содержании изложений и сочинений, в устном рассказе, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки; выясняются основные причины, порождающие эти ошибки; обогащается словарь учащихся, привлекаются примеры из методической литературы (журнальных статей).

  • "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". 11-й класс 2012

    Урок проводится по программе О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Развивает самостоятельность, самоконтроль, умение выделять главное, наблюдательность, пользоваться языком химии, проводить расчеты.

  • Современные информационные и здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания дошкольников 2013

    Данные мониторинга по физическому здоровью трактуют о поиске эффективных способов сохранения и укрепления здоровья, физической подготовленности, развития детей детского сада, что базируется на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. Представленная непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми 6–7 лет с ИКТ – пример осознанного отношения к физкультуре и здоровью.


  • Обучение грамоте. Тема: "Уроки букварного и послебукварного периода" (тренинги по чтению). 1-й класс 2013

    Цифровое пособие можно использовать для обучения чтению детей дошкольного и школьного возраста. Цель сборника: развитие техники чтения на основе интереса. Каждый урок состоит из упражнений, составленных на фонетике и лексике одного небольшого рассказа; включают обязательные упражнения для развития скорости чтения.

  • Урок по теме "Долговременная память" 2013

    Комбинированный урок дает представление о долговременной (внешней) памяти компьютера; знакомит с различными формами записи и основными правилами эксплуатации носителей информации; рассматривает выбор технических средств с учетом целесообразности их использования; проверяет знания по теме "Устройства ПК". Урок насыщен содержанием, может проводиться как открытый.

  • "В волшебной стране "Физика"" 2013

    Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, формирует и активизирует познавательную деятельность. Для участия в игре создают две команды. Игра состоит из пяти туров.

  • Занятие по английскому языку на тему "Деньги. Банк. Обмен валюты" 2013

    Урок знакомит студентов с деятельностью американской и английской банковской системы, ролью рекламы в продвижении бизнеса и правилами составления презентации. Учащиеся учатся интерпретировать информацию в виде лексической схемы. Развивается общий кругозор студентов и словарный запас.

  • Урок математики "В гостях у сказки". Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2013

    Цель урока: закрепление изученных приемов сложения и вычитания, формирование умения решать задачи, а также повторение состава чисел. Спектр решаемых задач включает в себя развитие логического мышления, памяти, речи, внимания, поддержание интереса к математике. Урок проходит в игровой форме и включает в себя информационно-коммуникационные технологии. В ходе занятия дети оказываются в математическом царстве, помогают сказочным героям, решая задачи.

  • Тема урока: "О дружбе, верности, любви по сказке Г-.Х. Андерсена "Снежная королева"" 2013

    Цель урока: анализировать понятия «дружба", "верность", "любовь» в художественном произведении. Учащиеся учатся выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания.

  • Сочинение-описание сказочного героя. 4-й класс 2013

    Описание – тип текста, цель которого состоит в развернутом указании признаков предметов и явлений, отображаемых в соответствии с задачей высказывания. У учеников развивается наблюдательность, умение развивать словесно-зрительные образы. На уроке учащиеся учатся описывать человека (персонажа), используя прилагательные, отбирать нужные слова.


  • Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…" 2013

    Тема отцов детей вечна, как сама жизнь. Значение матери и отца во взрослении детей огромно, более того, именно родители оказывают решающее воздействие на всю жизнь человека. Родители считают, что дети должны следовать их жизненным принципам и нравственным нормам. Практическое проигрывание семейных конфликтов позволяет найти компромиссные решения родителям, детям и членам их семей бабушкам, дедушкам.

  • Бинарный урок по дисциплинам "Физическая культура" и "Иностранный язык" по теме "ХХХ-летние Олимпийские игры в Лондоне 2012 г." 2013

    Цель урока: исследование олимпийского движения в мире, в частности в России и Великобритании в XXI веке. Интеграция физической культуры и иностранного языка развивает интеллектуальные и физические способности студентов. При подготовке к уроку студентам предлагаются индивидуальные творческие задания: презентация по теме, подбор аудиозаписи, оформление стенгазет и плакатов, инсценировки торжественного открытия олимпиады.

  • Урок литературы по теме "Он не заслужил света, он заслужил покой". 11-й класс 2013

    Учащиеся учатся ориентироваться в причинно-следственных связях в соответствии с системой персонажей, замыслом автора, особенностями жанровой системы, эстетикой XX века. Развивается навык монологического ответа; многоаспектного анализа текста; выявляются закономерности между изучаемым произведением и другими сюжетами (русскими, зарубежной литературы, библейскими).

  • Урок немецкого языка "Sport macht Spaß". 6-й класс 2013

    Цель урока: введение и активизация лексики по теме. Задания представлены в презентации. Развивается смысловая догадка, совершенствуются навыки аудирования, грамматики.

  • Образовательная деятельность на тему "Путешествие в мир русского народного костюма" 2013

    Урок знакомит с элементами русского народного женского костюма. Учащиеся знакомятся с особенностями (сходствами и отличиями) севернорусских и южнорусских костюмов.

  • Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 8-й класс 2013

    Повторяются основные положения МКТ, дается определение процессов плавления и кристаллизации, формируются представления о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы.

  • Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013

    Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).


  • Пернатые изобретатели 2013

    Учащиеся знакомятся с классом птиц. Анализируют этапы эволюции животных; получают представление о разных видах птиц, их строении, среде обитания, образе жизни.

  • Работа с переложениями в классе фортепиано с учащимися народного, струнного, духовного и др. отделений 2013

    Работа с облегченными переложениями популярных номеров из опер (арий, хоров, известных маршей) расширяет репертуарный план учащихся фортепиано, учитывает интересы учащихся старшего возраста. Изучение переложений развивает пианизм, образное мышление, расширяет кругозор, укрепляет знания музлитературы.

  • Подготовка к сочинению по статье (отрывок из статьи Ю.А. Шрейдера "Основы этики") 2013

    Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. На занятии идет подготовка к сочинению по отрывку из статьи Ю.Шрейдера «Основы этики». Содержание урока построено таким образом, что учащиеся, знакомясь с презентацией, повторяют теорию и, используя речевые обороты, определяют проблему, комментируют авторскую позицию, аргументируют свое мнение и формулируют заключение будущей работы.

  • Интеллектуальная игра "Новогодний серпантин" 2013

    Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – одно из самых долгожданных и веселых событий. В серии интеллектуальных игр новогодние игры занимают одно из важных мест.

  • Внеклассное мероприятие "Урок здоровья" по теме "Цветик-семицветик" 2013

    Цель урока: формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни; развитие познавательного интереса к профилактике здоровья.

  • Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013

    Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.

  • Классный час "Дружба ложная и настоящая" 2013

    Учащиеся формулируют понятие «дружба», развивает навыки взаимопомощи, сотрудничества.


  • Флэштренинг по первичной профилактике табакокурения среди учащихся 3–5-х классов "Курить – здоровью вредить" 2013

    Флэштренинг «Курить – здоровью вредить» проводится для профилактики табакокурения среди младших школьников. Многие учащиеся начальных классов пробовали курить, о чем рассказывают своим сверстникам. Профилактику табакокурения нужно начинать как можно раньше, формировать у детей представление о здоровье человека как самом ценном, пагубном влиянии курения на организм человека, воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

  • Урок английского языка по теме "Наши планы на выходные". 5-й класс 2012

    Урок соответствует требованиям государственных программ. Фонетическая зарядка отрабатывает произношение, аудирование развивает речевой слух, упражнения на поиск детальной информации контролируют понимание текста. Применяются фронтальный опрос, парная, индивидуальная и групповая работа.

  • Классный час "Берегите хлеба каждую крупицу!" 2-й класс 2012

    Классный час проводится в форме пресс-конференции. В пресс-центр входят члены научного общества «Альфа», которые отвечают на вопросы детей. Учащиеся (второклассники) заблаговременно помещают вопросы, на которые хотели бы получить ответы на пресс-конференции в конверт. Мероприятие развивает нравственные качества учащихся, расширяет знания детей о хлебе.

  • Фотосинтез 2012

    В ходе лекции для классов с углубленным изучением биологии необходимо сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи, вспомнить особенности строения хлоропластов. Дать характеристику реакциям световой фазы фотосинтеза, протекающих в тилакоидах гран; реакциям цикла Кальвина, протекающим в строме хлоропластов. Познакомить учащихся с Z-схемой и химио-осмосом. Показать значение фотосинтеза как процесса, обеспечивающего синтез органических веществ.

  • Открытый урок по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала" 2012

    Урок знакомит учащихся с наиболее интересными объектами Урала и выявляет экологические проблемы этого региона. Класс делится на четыре команды и защищает презентации, подготовленные дома.

  • Метод научного исследования в работе с одаренными детьми 2012

    Статья поддержит педагогов и учащихся в исследовательской работе и подготовке выступлений (презентаций) на мероприятиях различного уровня. Ценность метода научного исследования заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на свои результаты поиска с позиции ученого.

  • Урок окружающего мира "Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений". 1-й класс 2012

    Урок знакомит первоклассников с основными комнатными растениями, средой обитания, особенностями, уходом за ними.


  • Урок окружающего мира "Мир глазами эколога". 3-й класс 2012

    Урок по УМК «Школа России» воспитывает активную нравственно-экологическую позицию личности к окружающей среде. На уроке используются разнообразные формы и методы.

  • Урок-путешествие по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?" 2-й класс 2013

    Урок знакомит с новым материалом с игровыми и мультимедийными технологиями. У учащихся формируется представление о звездах и Солнце, показывается, что Солнце — ближайшая к Земле звезда. Учащиеся знакомятся с созвездием Льва.

  • Урок музыки по теме "Русские народные обряды в годовом православном круге". 4-й класс 2012

    Учащиеся знакомятся с духовно-нравственными корнями русского народа. Обобщают и расширяют представления о народных праздниках и христианских православных традициях. Воспитывается патриотизм, нравственность, интерес и уважение к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые песни.

  • Логопедическое занятие для 1-го класса с использованием ИКТ 2013

    Благодаря специфике детского возраста материал логопедического занятия легче усваивается по сюжету сказки. На уроке закрепляется техника выполнения артикуляционных упражнений, правописание парных согласных. Занятие в форме сказки корректирует, развивает, сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности.

  • Конспект урока по английскому языку по теме "Телевидение. За и против". 9-й класс 2013

    Цель урока: систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков, полученных на уроке, использование лексических единиц и оборотов, разговорных клише в речи.

  • Практикум для воспитателей и родителей "Детская агрессивность. Что это такое?" 2012

    Практический материал позволит родителям и педагогам предупредить первые проявления агрессии в дошкольном возрасте, а игры и упражнения дадут возможность понизить уровень возбужденности у детей.

  • Внеклассное мероприятие на немецком языке, посвященное Рождеству "Heiliger Abend" 2013

    Внеклассное мероприятие по немецкому языку систематизирует страноведческую информацию и совершенствует лексико-грамматические, фонетические, коммуникативные навыки и умения. Развивается гармоничная личность детей и артистические способности, повышающие самооценку и мотивацию к изучению иностранного языка. Музыкальная композиция заняла I-е место на окружном конкурсе “Зимние забавы”.


  • Отечественная война 1812 г. на Калужской земле 2012

    Большой след война 1812 года оставила на Калужской земле. Калужскому краю суждено было сыграть решающую роль в ходе войны с неприятелем. Здесь в октябре 1812 года было остановлено продвижение французской армии, следовавшей из Москвы в Калугу, где, как было известно Наполеону, находились богатые склады продовольствия, собранные для нашего войска. Русская армия под руководством опытного Кутузова одержала победу в тяжелых боях и обратила врага в бегство.

  • Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух-невидимка" 2012

    Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности для познания окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

  • Художественная выставка. 2-й класс 2013

    Урок состоит из 3 частей. В первой дети закрепляют ранее изученные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт), во второй знакомятся с анималистическим жанром на примере иллюстраций Е.И. Чарушина. Третья часть повторяет пройденный материал, выполнена в форме анимированной викторины.

  • Занятие по теме "Юкагиры" 2013

    Цель занятия: формирование этнокультурой компетентности детей старшего дошкольного возраста. Учащиеся знакомятся с историей происхождения, вековыми традициями, фольклором, культурой юкагирского народа. Приобщаются к базовым ценностям юкагирской цивилизации на основе духовно-нравственных традиций народа, знакомятся с династией Куриловых, произведениями известного юкагирского писателя Улуро Адо, репродукциями картин Николая Курилова.

  • Интегрированное занятие "Овощи, фрукты" 2013

    На познавательном интегрированном занятии для детей 3–4 лет переключаются разные виды деятельности, расширяется словарный запас, активизируется речь; развивается чувство композиции, мелкая моторика, творческий потенциал воспитанников.

  • Путешествие по компьютеру 2013

    На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «Устройство компьютера». Учащиеся участвуют в своеобразном путешествии.

  • Региональная история во внеклассной и внешкольной работе образовательных учреждений 2012

    Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.


  • Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами 2012

    Надеюсь, моя презентация поможет молодым специалистам в оформлении групп. Как из простых подручных материалов можно оформить приемную в детском саду. Обновить старую мебель, эстетично оформить уголки, используя самоклеющую бумагу и потолочную плитку. Желаю творческих успехов!