Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов.
Целевые установки:
Предметные:
- Содействовать формированию образованию чисел второго десятка, выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.
- Создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные: понимать и принимать, сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Познавательные:
- Формировать умение выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач, заданий.
Коммуникативные:
- Формирование умений осознанного построения высказывания в устной форме;
- Умение слушать и понимать других.
Личностные:
- Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: тетрадь, презентация, ноутбук, проектор, экран.
Ход урока
Этапы урока | Организация деятельности учителя | Организация деятельности учащихся |
I Организация начала урока. | Встали красиво, ровно. Тихо сели. Начинаем урок математики. | |
1 Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1 |
Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Работать должны вы сегодня очень хорошо, активно, чтобы каждый получил высокую отметку. |
Внимательно слушают. |
II Актуализация знаний. Загадка. |
Отгадайте загадку: Желтые комочки, |
Слушают загадку, отгадывают. |
2 Устный счет “Назовите пропущенные числа”. 1,2,...,4,...,6.7,...,...,10,...,...,...,14,..., ...,...,...,19,.... Слайд 2 |
На слайде вы видите цыплят с номерами,
но некоторые отстали. Ребята, назовите под какими
номерами цыплята к нам не дошли на урок? На какие две группы можно разбить эти числа? |
Дети называют числа, вставляя
попущенные, восстанавливают числовой ряд от 1-20. На однозначные и двузначные. |
3 Запись даты в тетрадь. | Откройте тетради запишите дату. | Уч-ся записывают дату в тетради. |
4 Запись в тетрадях двузначных чисел до
20. Слайд 3. Слайд 4. Проверьте себя. |
Запишите номера двузначных чисел тех
цыплят, которые отстали. - Проверьте, справились вы с заданием, простым карандашом исправьте ошибки, если вы их допустили. |
Работа в тетради.
Проверяют свои записи по слайду. |
5 Определение темы урока. Слайд 5. Вычисления чисел в пределах второго десятка. Решение необычных задач. |
Вы, наверное, уже догадались, чему мы будем учиться на уроке. | Ученики пытаются сформулировать тему урока. |
III Самоопределение к деятельности. 1 Загадка. Слайд 6. |
Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул, наконец, Так и выскочил жилец. (яйцо и птенец) |
Слушают загадку, называют отгадку. |
2 Игра: расшифруй телеграмму. Слайд 7. |
Мамочка этого жильца прислала
телеграмму, но ее закодировала. Чтобы ее
прочитать надо телеграмму расшифровать. (На доске цыплята на них примеры. Под ними две части скорлупы. На нижней ответ, на верхней буква). Каждому цыпленку свой ответ, а к ответу соответствующую букву. - Что получилось, прочитайте. |
Уч-ся решают примеры устно, называют
ответ и на слайде открывается ответ, когда
открыты все ответы дети используя ключ к ответам,
восстанавливают запись.
- Много знаем. |
IV Работа по теме урока. 1 Замени каждое число суммой десятка и единиц по образцу. 12=10+2 17=...+... 14=...+ 15=...+... 18=...+... 10=...+... Слайд 9. |
Мама Клуша для своих детей приготовила задание. Давайте мы поможем им. |
Дети выполняют самостоятельно задание в тетради. |
2 Работа в парах | Проверьте друг друга, еще раз соседу по парте объясните, как выполняли задание. | Учащиеся объясняют друг другу как выполняли задание, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Физкультминутка | Мы упрямые цыплята Мы – веселые ребята, Мы упрямые цыплята, А наша мама курочка Сыграет нам на дудочке. Загудела дудочка, В пляс пустилась курочка, Повела вприсядку Нас цыплят мохнатых. |
Ходьба в полуприседе Перебирают пальчиками (и грают на дудочке) Ходьба в полуприседе |
3 Решение задач. Задача 1. Слайд 10. |
Как вы уже знаете, что в светлый
праздник Пасхи раскрашивают яйца. Мама в корзину сложила яйца. 2 яйца упали на стол. В корзине осталось лежать 13 яиц. Сколько яиц мама положила в корзину? Что у вас получилось? Как нашли, сколько яиц мама положила в корзину. За 7 дней до Пасхи в христианском календаре отмечается праздник – Вербное воскресенье. На этот праздник люди украшают веточки вербы крашеными яйцами. |
Запись в тетради только решения задачи
и ответ. Один ученик объясняет и зачитывает свое решение, другие проверяют свои записи. |
Задача 2. Слайд 11. Слайд 12. |
Решите такую задачу: Таня и Юля украшали вербную веточку крашеными яйцами. Вместе они изготовили 16 яиц. Таня повесила 6 яиц. Сколько яиц повесит Юля? Проверьте решение со слайда, так ли решил задачу ваш сосед, и объясните еще раз правильное решение. |
Запишите решение и ответ задачи. Проверяют со слайда, у соседа по парте. Если допущены ошибки, стараются объяснить правильное решение задачи. |
Задача 3. Составьте по рисунку задачу. Слайд 13. |
В каждой семье готовятся к Пасхе. 3 “гнезда” с яйцами. 3 яйца, 4 яйца, 6 яиц. - Какая задача у вас получилась? |
Дети составляют условие задачи и устно
ее решают. (Таня в первое гнездо положила 3 яйца, Вася во второе гнездо положил 4 яйца, а лена в третье гнездо положила 6 яиц. Сколько яиц дети положили в гнезда?) |
Задача 4. (устно) Слайд 14. |
Узнай массу гуся и массу курицы? | Задача решается устно, но уч-ся объясняют ее решение. |
Задача 5 на логическое мышление. Слайд 15. |
Курица, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? | Устное решение. |
V Рефлексия. | - У кого все получилось на уроке? - Кто доволен своей работой на уроке? - Оцените себя. |
Уч-ся отвечают на вопросы и оценивают себя. Поднимают “шлем” того цвета, на какую отметку учащийся себя оценил и вклеивают его в дневник. |
VI Подведение итога урока. | Сегодня мы еще раз вспомнили, как много
знаем и умеем. - Чему мы учились сегодня на уроке? |
Решать задачи и примеры в пределах 20. Счет от 1-20, закрепляли образование чисел второго десятка. |
VII Домашнее задание. Слайд 16.
Слайд 17. |
Лист А 4 с изображением 20 яиц. Впереди у нас праздник Пасхи. Вы тоже будете помогать своим родителям, готовиться к нему. На листе, который вы получите, изображены яйца. Придя домой, вы хорошо подумаете, и впишите в каждое тех, кому вы его подарите. Вы должны раздарить все яйца, значит, в каждом будет вписано имя. Вы, конечно же, их будете дарить и друзьям, сосчитаете, сколько у вас друзей. Спасибо за урок! |
Слушают задание. |