Информационный социально-ориентированный проект "Люблю тебя, моя Россия"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Образовательная область:

  • развитие речи;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • игровая деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • социальное развитие;
  • физическое развитие;
  • музыка;
  • изобразительная деятельность.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, информационный, социально-ориентированный

Актуальность темы.

В 2012 году Россия отмечает 1150-летие своей государственности. “Этот юбилей должен быть праздником всех народов, так как отдельной истории, одного народа не существует”, - сказал президент России Медведев Д.А.

А восприятие истории формируется в школе, и особую роль учителей в этом подчеркнул Медведев Д.А.

Цели проекта.

  • Изучить историю, национальные и культурные традиции, природные особенности России.
  • Формировать нравственные ценности.
  • Создать в школьном коллективе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
  • Воспитывать сопричастность к жизни и делам города, области, страны; уважение к людям труда.
  • Воспитать гражданина и патриота своей страны, своего города.

Задачи проекта:

1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Формировать представления о Земле и о жизни людей на Земле.

5. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Возраст участников: 6–10 лет.

Сроки проведения: 2011-2012 учебный год.

Основные формы реализации проекта/ работа над проектом.

Внеклассные интегрированные занятия; открытые уроки; выставки детского творчества /сотворчество детей и родителей; изготовление атрибутов для уроков и занятий по проекту; оформление “карт путешествий”, тематические выставки рисунков, заочные экскурсии.

Гипотеза.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных открытых и внеклассных занятиях по проекту. Наличие специальных занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

- место проживания: поселок, область; предприятия родного города, их значимость; символику области, климатические условия; флору и фауну района; крупные города области, находить их на карте, природоохранные мероприятия;

- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Реализация проекта

№ п\п Тема занятия (урока) Класс Ответственный Продукт деятельности
1. Интегрированный урок, посвящённый Всемирному дню приветствий по учебным дисциплинам: литературное чтение+технология+ окружающий мир по теме “Здравствуйте”. 1-4 Смолина И.А. Коллаж “Добрые слова”
2. Интегрированное занятие по учебным дисциплинам : окружающий мир+литературное чтение+ритмика+физическая культура “Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России”. 1-4 Сапрыкина Е.И. Познание кулинарных традиций народов России
3. Внеклассное мероприятие “Путешествие по стране Эколандия” 1-4 Копёнкина Л.П. Создание эмблемы “Берегите природу”
4. Игра-путешествие по станциям “Здравландия” 1-4 Бочкова Н.Н. Пропаганда ЗОЖ
5. Правовое занятие с применением инновационных технологий, посвящённое Всемирному дню прав ребёнка по теме “Листаем страницы Конвенции” 1-4 Семенкова А.В. Познание своих прав и обязанностей.
6. Внеклассное занятие по теме: “Я – юный астраханец” 1-4 Сапрыкина Е.И., Копёнкина Л.П., Смолина И.А. Паспорт юного астраханца
7. Внеклассное занятие по теме: “Россия – Родина моя” 1-4 Сапрыкина Е.И., Копёнкина Л.П., Смолина И.А. Создание карты “Родина глазами детей”
8. Интегрированный урок “Дети. Детям. О детях” (пионерам-героям ВОВ посвящается) 1-4 Сапрыкина Е.И., Копёнкина Л.П., Смолина И.А. Создание карты “Помним, гордимся”

Итоги проекта

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся;
  • Формирование гражданского самосознания в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения на примере величайшего события XX века – победы советского народа над фашизмом.
  • Ознакомление с достопримечательностями города Астрахани, Москвы, воспитание чувства любви и гордости к ним.
  • Ознакомление с кулинарными традициями народов России;
  • Воспитание уважительного отношения и гордости к символам своего государства;
  • Расширение кругозора учащихся, развитие любознательности детей;
  • Воспитание стремления бережного отношения к природе, её богатствам и сохранения природного наследия.
  • Развитие у детей потребности к ведению здорового образа жизни. Сохранение здоровья детей в аспекте реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”

Приложение 1 (Астрахань)

Приложение 2 (Дети)

Приложение 3 (Россия)