Образовательная область:
- развитие речи;
- ознакомление с окружающим миром;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность;
- социальное развитие;
- физическое развитие;
- музыка;
- изобразительная деятельность.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, информационный, социально-ориентированный
Актуальность темы.
В 2012 году Россия отмечает 1150-летие своей государственности. “Этот юбилей должен быть праздником всех народов, так как отдельной истории, одного народа не существует”, - сказал президент России Медведев Д.А.
А восприятие истории формируется в школе, и особую роль учителей в этом подчеркнул Медведев Д.А.
Цели проекта.
- Изучить историю, национальные и культурные традиции, природные особенности России.
- Формировать нравственные ценности.
- Создать в школьном коллективе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
- Воспитывать сопричастность к жизни и делам города, области, страны; уважение к людям труда.
- Воспитать гражданина и патриота своей страны, своего города.
Задачи проекта:
1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, школе, городу, природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
3. Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
4. Формировать представления о Земле и о жизни людей на Земле.
5. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Возраст участников: 6–10 лет.
Сроки проведения: 2011-2012 учебный год.
Основные формы реализации проекта/ работа над проектом.
Внеклассные интегрированные занятия; открытые уроки; выставки детского творчества /сотворчество детей и родителей; изготовление атрибутов для уроков и занятий по проекту; оформление “карт путешествий”, тематические выставки рисунков, заочные экскурсии.
Гипотеза.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных открытых и внеклассных занятиях по проекту. Наличие специальных занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
- место проживания: поселок, область; предприятия родного города, их значимость; символику области, климатические условия; флору и фауну района; крупные города области, находить их на карте, природоохранные мероприятия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
- представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
Реализация проекта
№ п\п | Тема занятия (урока) | Класс | Ответственный | Продукт деятельности |
1. | Интегрированный урок, посвящённый Всемирному дню приветствий по учебным дисциплинам: литературное чтение+технология+ окружающий мир по теме “Здравствуйте”. | 1-4 | Смолина И.А. | Коллаж “Добрые слова” |
2. | Интегрированное занятие по учебным дисциплинам : окружающий мир+литературное чтение+ритмика+физическая культура “Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России”. | 1-4 | Сапрыкина Е.И. | Познание кулинарных традиций народов России |
3. | Внеклассное мероприятие “Путешествие по стране Эколандия” | 1-4 | Копёнкина Л.П. | Создание эмблемы “Берегите природу” |
4. | Игра-путешествие по станциям “Здравландия” | 1-4 | Бочкова Н.Н. | Пропаганда ЗОЖ |
5. | Правовое занятие с применением инновационных технологий, посвящённое Всемирному дню прав ребёнка по теме “Листаем страницы Конвенции” | 1-4 | Семенкова А.В. | Познание своих прав и обязанностей. |
6. | Внеклассное занятие по теме: “Я – юный астраханец” | 1-4 | Сапрыкина Е.И., Копёнкина Л.П., Смолина И.А. | Паспорт юного астраханца |
7. | Внеклассное занятие по теме: “Россия – Родина моя” | 1-4 | Сапрыкина Е.И., Копёнкина Л.П., Смолина И.А. | Создание карты “Родина глазами детей” |
8. | Интегрированный урок “Дети. Детям. О детях” (пионерам-героям ВОВ посвящается) | 1-4 | Сапрыкина Е.И., Копёнкина Л.П., Смолина И.А. | Создание карты “Помним, гордимся” |
Итоги проекта
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся;
- Формирование гражданского самосознания в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения на примере величайшего события XX века – победы советского народа над фашизмом.
- Ознакомление с достопримечательностями города Астрахани, Москвы, воспитание чувства любви и гордости к ним.
- Ознакомление с кулинарными традициями народов России;
- Воспитание уважительного отношения и гордости к символам своего государства;
- Расширение кругозора учащихся, развитие любознательности детей;
- Воспитание стремления бережного отношения к природе, её богатствам и сохранения природного наследия.
- Развитие у детей потребности к ведению здорового образа жизни. Сохранение здоровья детей в аспекте реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”
Приложение 1 (Астрахань)
Приложение 2 (Дети)
Приложение 3 (Россия)