Урок математики по теме "Степень числа" (по учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г.). 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Основные цели и задачи урока:

  • закрепить представление о степени числа как краткой записи произведения одинаковых множителей;
  • закрепить способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями;
  • повторить и закрепить приемы устных и письменных вычислений, понятия простого и составного чисел;
  • развивать логическое и пространственное мышление обучающихся.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Ребята, с чем мы познакомились на прошлом уроке? (Со степенью числа)

- Сегодня задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

Тема урока записана на доске (Слайд 1).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (15 мин.)

2.1. Устная фронтальная работа (по вариантам) (Слайд 2)

Работа на 4 варианта, на доске выписаны буквы, первый, кто справится с заданием, записывает ответ своего варианта под соответствующими буквами. После того, как все ответы записаны на доске, в тетрадях располагают числа в порядке возрастания и называют имя (Гольдбах) (Слайд 3).

- Посмотрите на числа, которые получили в ответе. Есть ли среди них те, которые можно записать в виде степени? (Да, 81=, 9=, 8=).

- Как еще называется вторая степень числа? (Квадрат числа)

- Что такое степень числа? (Произведение n множителей, каждый из которых равен a)

- Что показывает ? (Какой множитель взяли)

- Что показывает n? (Сколько таких множителей)

- Как называется ?? (Основание степени)

- Как называется n? (Показатель степени)

2.2. Фронтальная работа с классом (Слайд 4)

- Как записать короче это выражение? (С помощью степени)

- Каков порядок действий в выражениях со степенями?

- Записываем только ответы (Слайд 5)

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (10 мин.)

Учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях №731 под копировку. Далее они проверяют работу по готовому образцу, а копию сдают учителю. Верно решенные примеры отмечают “+”. Ошибки исправляются, выявляются и проговариваются их причины. Учащиеся оценивают свои работы (Слайд 6).

I вариант 1, 4, 7;

II вариант 2, 5, 8;

III вариант 3, 6, 9.

Образец решения для проверки (Слайд 7).

4. Включение в систему знаний и повторение (10 мин.)

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, на данном этапе выполняют №793(1,2).

Остальные учащиеся решают №755 (Слайд 8, 9, 10),   № 748 (Слайд 11).

5. Рефлексия деятельности (итог урока, 3 мин.)

- Что делали сегодня на уроке?

- Что вызывало затруднения?

- Над чем надо еще поработать?

- Как вы оцениваете свою работу?

Учащиеся на отрезке от 0 до 1 выставляют фигурку, изображающую понимание новой темы.

6. Домашнее задание (1 мин.) (Слайд 12)

№759,  №766(2), по желанию №758.

Список литературы:

  1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. Часть 1. – М.: Изд-во “Ювента”, 2011.
  2. Математика. 5-6 классы. Методические материалы к учебникам Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: Изд-во “Ювента”, 2011.
  3. Программа “Учусь учиться” курса математики для 5-6 классов средней школы/Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. – М.: Изд-во “Ювента”, 2011.