Цели и задачи:
- образовательная: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйство страны;
- развивающая: продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа;
- воспитывающая: пробуждать интерес к изучаемой стране.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые технологии: формирование приемов учебной деятельности.
Формы: индивидуальная.
Методы: познавательный, практический.
Ход урока
I. Ориентация учащихся на урок.
II. Новый материал.
1.Общие сведения о Перу.(слайд 5)
2.Географическое положение.(слайд 6)
Площадь страны - 1,28 млн кв. км.
Государство в западной части Южной Америки.
На севере граничит с Эквадором и Колумбией, востоке - с Бразилией и Боливией, на юге – с Чили.
3. Природные условия: рельеф, климат.(слайд 7,8)
Рельеф
С севера на юг через всю страну протягиваются горные цепи Анд — область, подверженная землетрясениям.
На западе вдоль берега Тихого океана, узкая полоса береговых равнин. На востоке — Амазонская низменность, переходящая на юге в предгорную равнину (Монтанья).
Климат. (слайд 9,10)
На западе Перу преобладает тропический пустынный тип климата, на востоке субэкваториальный.
У западных берегов страны проходит холодное Перуанское течение, из-за этого климат на побережье засушливый.
За год здесь выпадает всего лишь от 10 до 50 мм осадков. Самое засушливое и жаркое время - период с декабря по апрель.
Климат на востоке влажный, с большим количеством осадков. Среднегодовая температура +26 - 28 С. С ноября по март - сезон дождей.
4. Население страны. (слайд 10,11,12)
Этно-расовый состав: индейцы 45 %, метисы 37 %, белые 15 %, негры, японцы, китайцы и прочие 3 %. Определить по карте плотность населения страны.
5. Экономика страны. (слайд 13,14,15)
Перу аграрно-индустриальная страна
Промышленность.
Ведущая отрасль промышленности — горнодобывающая: вольфрама, золота, платины, индия, кадмия, меди, молибдена, олова, ртути, свинца, селена, серебра, теллура, цинка
Нефть добывается в севере страны, на западном побережье и к востоку от Анд.
Сельское хозяйство. (слайд 16,17,18)
Растениеводство.
Основные сельскохозяйственные культуры прибрежных областей – рис, хлопчатник и сахарный тростник, табак и фрукты: гуава, манго, папая. В горах основными культурами являются картофель, кукуруза, ячмень, маниок и ямс.
Животноводство.
В Перу развито рыболовство, мясомолочное животноводство, птицеводство, разведение лам, морских свинок.
III. Итог урока.
Рефлексия: С каким настроением вы изучали этот материал по сравнению с материалом других уроков (было интересно; не очень интересно; совсем неинтересно)
IV. Д.з. Подготовить сообщение об интересных фактах из жизни страны.