Тема урока: "Перу". 7-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи:

  • образовательная: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйство страны;
  • развивающая: продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа;
  • воспитывающая: пробуждать интерес к изучаемой стране.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная.

Методы: познавательный, практический.

Ход урока

I. Ориентация учащихся на урок.

II. Новый материал.

1.Общие сведения о Перу.(слайд 5)

2.Географическое положение.(слайд 6)

Площадь страны - 1,28 млн кв. км.

Государство в западной части Южной Америки.

На севере граничит с Эквадором и Колумбией, востоке - с Бразилией и Боливией, на юге – с Чили.

3. Природные условия: рельеф, климат.(слайд 7,8)

Рельеф

С севера на юг через всю страну протягиваются горные цепи Анд — область, подверженная землетрясениям.

На западе вдоль берега Тихого океана, узкая полоса береговых равнин. На востоке — Амазонская низменность, переходящая на юге в предгорную равнину (Монтанья).

Климат. (слайд 9,10)

На западе Перу преобладает тропический пустынный тип климата, на востоке субэкваториальный.

У западных берегов страны проходит холодное Перуанское течение, из-за этого климат на побережье засушливый.

За год здесь выпадает всего лишь от 10 до 50 мм осадков. Самое засушливое и жаркое время - период с декабря по апрель.

Климат на востоке влажный, с большим количеством осадков. Среднегодовая температура +26 - 28 С. С ноября по март - сезон дождей.

4. Население страны. (слайд 10,11,12)

Этно-расовый состав: индейцы 45 %, метисы 37 %, белые 15 %, негры, японцы, китайцы и прочие 3 %. Определить по карте плотность населения страны.

5. Экономика страны. (слайд 13,14,15)

Перу аграрно-индустриальная страна

Промышленность.

Ведущая отрасль промышленности — горнодобывающая: вольфрама, золота, платины, индия, кадмия, меди, молибдена, олова, ртути, свинца, селена, серебра, теллура, цинка

Нефть добывается в севере страны, на западном побережье и к востоку от Анд.

Сельское хозяйство. (слайд 16,17,18)

Растениеводство.

Основные сельскохозяйственные культуры прибрежных областей – рис, хлопчатник и сахарный тростник, табак и фрукты: гуава, манго, папая. В горах основными культурами являются картофель, кукуруза, ячмень, маниок и ямс.

Животноводство.

В Перу развито рыболовство, мясомолочное животноводство, птицеводство, разведение лам, морских свинок.

III. Итог урока.

Рефлексия: С каким настроением вы изучали этот материал по сравнению с материалом других уроков (было интересно; не очень интересно; совсем неинтересно)

IV. Д.з. Подготовить сообщение об интересных фактах из жизни страны.