Цель: формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к вопросам здоровьесбережения
- Помощь в получении информации о здоровье.
- Демонстрация многогранной природы здоровья.
- Формирование у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Ход урока
- Приветствие учителя. Рассказ о многогранности понятия здоровья (Слайд 1)
- У всех вас есть с собой цветик- семицветик. Мы сегодня сделаем этот цветочек не просто картинкой, а помощником в деле сохранения здоровья (слайд 2). На доске на листе ватмана приклеены 7 лепестков большого цветочка. Каждый из вас сделает сегодня волшебным свой цветочек, а мы с вами вместе сделаем цветик-семицветик для вашего класса. Он будет висеть в вашем классе.
- Рассказ истории о том, как появился цветик-семицветик (слайд 3). Жила-была простая ромашка, такая же как и все её подружки на лугу. И вот однажды увидела ромашка радугу и попросила: “Радуга, раскрась мне лепестки в разные цвета”. Радуга не только раскрасила лепестки ромашке, но и сделала этот цветочек волшебным. Нужно только оторвать лепесток и, пустив его по ветру, сказать: “Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели!”
- Давайте сегодня попросим у цветочка самое главное и ценное – здоровья (исходный слайд для игры 4). Кликнуть левой кнопкой мыши на слайд – полетит бабочка и сядет на лепесток. Кликнуть левой кнопкой мыши на этот лепесток. Такую операцию повторять после возвращения на данный слайд пока не пройдут все лепестки.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята знали правила личной гигиены (слайд 5). Нам сейчас предстоит помочь ромашке очиститься от грязи. На каждой парте лежат бумажки, на которых прописаны различные правила. Даётся задание – отобрать правила личной гигиены. Дети называют правило, обсуждается с учителем и кликаем левой кнопкой мыши, очищая ромашку от грязи. Приклеиваем на красный лепесток полоску бумаги со словами – Чистота-залог здоровья. Потом возвращаемся на слайд 4.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята любили спорт, физкультуру, вели активный образ жизни (слайды 6,7). Объясняем задание ребятам. Нужно вставить букву, чтобы получился вид спорта. Перед этим можно кликнуть на звёздочку и вспомнить различные виды спорта. Ребята называют буквы, кликаем мышью, получаются названия видов спорта. В конце остаётся фраза “Движение – это жизнь”, её приклеиваем на оранжевый лепесток. Кликаем стрелку.
- Физкультминутка. Ребята встают и делают незамысловатые движения под определённые слова. Отдохнули и возвращаемся на слайд 4.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята знали полезную и вредную для здоровья пищу (слайд 9). На партах листочки с названием продуктов. Предлагается выбрать полезные. Ребята выбирают, учитель даёт пояснения. Приклеиваем на жёлтый лепесток фразу – правильное питание. Возвращаемся на слайд 4.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята имели только хорошие привычки. Для работы понадобится сигнальные карточки красного и зелёного цвета каждому. На появление на экране привычки ребята поднимают зелёную карточку, если привычка хорошая, красную – если привычка плохая (слайд 10). Приклеиваем на зелёный лепесток фразу – Будем делать хорошо и не будем плохо! Возвращаемся на слайд 4.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята берегли своё зрение. Рассказ о строении глаза и гигиене зрения (слайд 11).
- Предлагаем провести простейшую гимнастику для глаз (слайд 12). Смотрите глазами за предметами на экране. Приклеиваем на голубой лепесток фразу – береги зрение! Возвращаемся на слайд 4.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята всегда были радостны, добры и веселы (слайд 13). Каждому приятны добрые слова. Давайте скажем друг другу комплимент. Учитель начинает: Вы такие красивые, умные и т.д. Это можно сделать в парах, обязательно улыбнуться друг другу. Или просто улыбнуться. Приклеиваем на синий лепесток фразу – хорошее настроение – залог крепкого здоровья. Возвращаемся на слайд 4.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели! Вели, чтобы ребята знали и понимали народную мудрость (слайд 14). Из разрезанных фраз предлагается ребятам собрать пословицы и объяснить их смысл. Приклеиваем на фиолетовый лепесток фразу – здоровье дороже золота.
- Последний слайд. Подводим итоги. Посмотрите на наш цветик-семицветик. Каждый лепесток поможет сохранить и укрепить здоровье, даст нам знания о том, как сохранить здоровье. В центр цветочка приклеиваем фразу – здоровье. Этот цветочек вы можете подарить маме, бабушке, папе, сестрёнке или оставить себе. Глядя на лепестки, вспоминать о здоровье и беречь его.
- Будьте здоровы!
Мыть руки
Чистить зубы
Не грызть ногти
Умываться утром и вечером
Чистить уши
Убирать постель
Чистить обувь
Быть вежливым
Беречь школьное имущество
Быть внимательным к людям
Картофель фри
Курица
Газировка
Творог
Фрукты
Овощи
Чипсы
Карамель, леденцы
Торты
Гамбургер
Свежий сок
Здоровый человек – богатый человек
Здоровьем слаб, так и духом не герой
Чистым жить – здоровым быть
В здоровом теле здоровый дух
Здоровье дороже золота