Урок технологии по теме "Вторичное сырье"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Урок разработан по программе “Технология” Е.А. Лутцевой

Класс – 4

Цель урока - привлечь внимание людей к проблеме увеличения объемов образования отходов. (слайд 2)

Задачи:

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектировочных и технологических умений, художественно-эстетических способностей,
  • формирование представлений о том, что такое вторсырьё, как можно использовать текстильные и промышленные отходы, как влияют данные отходы на экологию окружающей среды (слайд 3)

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация “Вторичное сырьё”, бумага А4, ножницы, клей

Ход урока

1. Оргмомент

1. Психологический настрой

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка-Земля! 
Здравствуйте, мои друзья

2. Проверка готовности к уроку

3. Техника безопасности.

Правила обращения с ножницами

- Где должны лежать ножницы

- Как нужно передавать ?

- Как выполнять разрезы?

2. Изучение нового материала

1) Учитель: Прочтите тему сегодняшнего урока.

Дети: Вторичное сырьё

Учитель: Что такое вторичное сырьё?

Дети: Вторичное сырьё -  это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве”. При этом под вторичными материальными ресурсами понимаются “отходы производства и потребления, которые образуются в народном хозяйстве”. Вторичным сырьем отходы являются лишь в том случае, если их можно использовать либо взамен первичного сырья, либо как принципиально новый вид сырья без существенной их обработки и подготовки к применению (чистки, мойки, сушки и др. аналогичных подготовительных операций)

(слайд 4)

Учитель: Как вы думаете можно ли вы делить виды вторичного сырья.

Дети: Да.

Учитель: Какие виды вторичного сырья вы знаете?

Дети: Виды вторичного сырья

Учитель: Приносит ли пользу использование вторичных отходов?

Дети: Использование отходов в качестве вторсырья позволяет экономить первичное сырье и материалы.

Например, использование 1 т макулатуры экономит 3,5 мЗ древесины; 1 т вторичного полимерного сырья - 0,7 т первичного полимерного сырья; 1 т изношенных шин - 0,33 т каучука синтетического; 1 т вторичного текстильного сырья - 0,7 т натуральных или синтетических волокон. (слайд 6)

Учитель: Какой самый распространенный вид вторичных отходов?

Дети: Одним из самых распространенных видов вторичного сырья является металлолом (металлический лом)

Учитель: Что такое металлолом?

Дети: Металлолом - общее, собирательное название различного металлического мусора (пришедших в негодность металлических изделий), утилизируемого или не утилизируемого во вторичном металлургическом цикле. Чаще всего к металлолому относят специально концентрируемый в отведенных местах металлический мусор для последующей переработки (утилизации) (слайд 7)

Учитель: Что собой представляет такой вид вторичных отходов как макулатура?

Дети: Макулатура - это отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования

Учитель: Сбор макулатуры приносит огромную пользу лесу, ведь 17 деревьев спасает вывоз и переработка 1(одной) тонны макулатуры.

Учитель: Что изготавливают из макулатуры?

Дети: 80% всей используемой макулатуры идёт на изготовление картона.

Учитель: После переработкив макулатуру добавляются наполнители: полимеры, мел или краска, затем масса отжимается и прессуется. Картон готов. По некоторым свойствам картон из макулатуры лучше целлюлозного: в переплётах книг используют только картон от переработки макулатуры. 

(слайд 8)

Учитель: Область применения сырья, полученного из макулатуры, сегодня достаточно широка. В первую очередь, оно используется для производства различного вида

  • упаковочной и оберточной бумаги
  • картона
  • лотки для яиц
  • упаковку для бытовой техники
  • горшки для высадки семян
  • одноразовые стаканчики.
  • применяется для изготовления писчей, типографской и туалетной бумаги,
  • стройматериалы, используемые для теплоизоляции помещений, в частности экологически чистую строительную вату.
  • кровельные материалы и контейнеры для транспортировки овощей, одноразовые автомобильные коврики,
  • средства личной гигиены,
  • даже одноразовую одежду
  • особо тонкую бумагу для оригами . (слайд 9)

3. Практическая работа (слайд 10)

Оригами - ( в переводе с японского “сложенная бумага”) — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Художественные изделия из сложенной бумаги “оригами” впервые стали изготавливать в Японии более 1000 лет тому назад.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

1. Лист формата А4 складываем пополам и разрезаем,

2. Каждый лист складываем по диагонали, получаем 2 квадрата (слайд 11)

 

3. Получившиеся квадраты складываем еще раз пополам по диагонали(слайд 12)

4. В каждом лепестке делаем по 1-2 надреза, немного не доходя до сгиба. (слайд 13)

5. Разворачиваем заготовку (слайд 14).

7. Склеиваем отрезанные углы внутреннего квадрата  (слайд 15)

8. Переворачиваем изделие и склеиваем углы внешнего квадрата  (слайд 16)

9. Делаем 6 таких заготовок и cклеиваем верхний угол всех заготовок вместе (слайд 17)

10 .Склеиваем оказавшиеся рядом углы (слайд 18)

4. Выставка работ

5. Итог урока

Узнать где еще используется вторичное сырьё.

Уборка рабочих мест.

6. Домашнее задание. Сообщение об использовании одного из видов вторичного сырья.

Литература.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EA%F3%EB%E0%F2%F3%F0%E0
  2. Лутцева, Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:– 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Вентана-Граф, 2007. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
  3. Лутцева, Е. А., Технология: 4 класс: Рабочая тетрадь к учебнику. М.: Вентана-Граф, 2012. (Начальная школа XXI века).
  4. planetaorigami.ru