Актуальность выбранной темы объясняется тем, что у нас в лицее введена новая форма обучения в виде слайд - лекции, которая требует от учителя особенной подготовки, а так же дополнительных знаний в области информационно коммуникативных технологий и определённым способом структурированной информации по разделам программы. По физической культуре готовых материалов в виде слайд-лекций не существует, поэтому возникла практическая потребность в разработке таких мультимедийных методических пособий.
Цель работы - создать картотеку мультимедийных методических пособий в виде слайд-лекций для учителей физической культуры по основным разделам программы.
Для достижения цели необходимо было решить комплекс задач.
1) Определить этапы при работе по созданию слайд-лекций.
2) Разработать структуру каждой слайд-лекции.
3) Апробировать материалы слайд-лекций на уроках физической культуры в 11 классах.
4) Презентовать технологию создания слай-лекций на методическом совете.
Логика работы построена таким образом: вся работа по слайд-лекциям проводилась по этапам.
1. Этап:
а) выбор тем по слайд-лекциям
б) привлечение учащихся старших классов для совместной работы по созданию слайд-лекций
в) сбор информации по темам.
2. Этап:
а) структурирование информации
б) систематизация информации.
3. Этап:
а) объединение полученного материала и оформление его в виде слайд-лекций.
4. Этап:
а) апробирование материалов слайд-лекций на уроках по физической культуре в 11 классах
б) проведение анкетирования среди учащихся 11 классов.
5. Этап:
а) презентация технологии создания слайд – лекции на защите по ОЭР
Решив задачу по этапам работы, мы приступили к разработке технологии структуры самой слайд-лекции.
Каждая слайд-лекция содержит информацию в следующей последовательности: история вида, содержание по технике вида, чемпионы по данному виду.
Каждая слайд-лекция состоит из слайдов, предназначенных для учеников и определённым образом структурированной информации для учителя.
Слайды лекций, предназначенные для учеников, содержат основную информацию доступную для быстрого, осознанного включения учащихся для восприятия информации в виде фото, видео фрагментов в сочетании с основными цифровыми и техническими показателями.
Для преподавателя по каждому слайду лекций разработана дополнительная, подробная информация в виде интересного лекционного материала.
При сборе информации по слайд - лекциям использовались ресурсы библиотечного фонда ВГАФК, материалы мультимедийных проектов учащихся созданных ранее, ресурсы Интернета и личная библиотека учителей кафедры физическая культура.
Особое внимание при совместной работе с учащимися над материалами по слайд – лекциям мы уделяли умению находить, классифицировать и структурировать необходимую информацию, создавая тем самым условия для формирования учебно-познавательной компетенции учеников.
В результате проведённой работы были созданы методические пособия в виде слайд – лекций по гимнастике, лёгкой атлетике, спортивным играм.
Все работы были представлены учащимся 11 классов на уроках по физической культуре, которые по нашему мнению и мнению ребят вызывают повышенный интерес к предмету и побуждают к мотивации занятиями физической культурой. Было проведено анкетирование, которое показало, что более 90% учащихся высказали положительное мнения по данной форме занятей.
Проведённая работа позволяет утверждать: что разработанные мультимедийные пособия в виде слайд – лекций вызывают повышенный интерес к изучаемому материалу, осознанному восприятию большого объёма информации, что способствует интенсификации учебного процесса.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данные мультимедийные методические пособия могут использоваться преподавателями физической культуры для проведения занятий в форме слайд-лекций.