Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры. Художественная и спортивная гимнастика

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (10 МБ)


Актуальность выбранной темы объясняется тем, что у нас в лицее введена новая форма обучения в виде слайд - лекции, которая требует от учителя особенной подготовки, а так же дополнительных знаний в области информационно коммуникативных технологий и определённым способом структурированной информации по разделам программы. По физической культуре готовых материалов в виде слайд-лекций не существует, поэтому возникла практическая потребность в разработке таких мультимедийных методических пособий.

Цель  работы - создать картотеку мультимедийных методических пособий в виде слайд-лекций для учителей физической культуры по основным разделам программы.

Для достижения цели необходимо было решить комплекс задач.

1) Определить этапы при работе по созданию слайд-лекций.

2) Разработать структуру каждой слайд-лекции.

3) Апробировать материалы слайд-лекций на уроках физической культуры в 11 классах.

4) Презентовать технологию создания слай-лекций на методическом совете.

Логика работы построена таким образом: вся работа по слайд-лекциям проводилась по этапам.

1. Этап:

а) выбор тем по слайд-лекциям

б) привлечение учащихся старших классов для совместной работы по созданию слайд-лекций

в) сбор информации по темам.

2. Этап:

а) структурирование информации

б) систематизация информации.

3. Этап:

а) объединение полученного материала и оформление его в виде слайд-лекций.

4. Этап:

а) апробирование материалов слайд-лекций на уроках по физической культуре в 11 классах

б) проведение анкетирования среди учащихся 11 классов.

5. Этап:

а) презентация технологии создания слайд – лекции на защите по ОЭР

Решив задачу по этапам работы, мы приступили к разработке технологии структуры самой слайд-лекции.

Каждая слайд-лекция содержит информацию в следующей последовательности: история вида, содержание по технике вида, чемпионы по данному виду.

Каждая слайд-лекция состоит из слайдов, предназначенных для учеников и определённым образом структурированной информации для учителя.

Слайды лекций, предназначенные для учеников, содержат основную информацию доступную для быстрого, осознанного включения учащихся для восприятия информации в виде фото, видео фрагментов в сочетании с основными цифровыми и техническими показателями.

Для преподавателя по каждому слайду лекций разработана дополнительная, подробная информация в виде интересного лекционного материала.

При сборе информации по слайд - лекциям использовались ресурсы библиотечного фонда ВГАФК, материалы мультимедийных проектов учащихся созданных ранее, ресурсы Интернета и личная библиотека учителей кафедры физическая культура.

Особое внимание при совместной работе с учащимися над материалами по слайд – лекциям мы уделяли умению находить, классифицировать и структурировать необходимую информацию, создавая тем самым условия для формирования учебно-познавательной компетенции учеников.

В результате проведённой работы были созданы методические пособия в виде слайд – лекций по гимнастике, лёгкой атлетике, спортивным играм.

Все работы были представлены учащимся 11 классов на уроках по физической культуре, которые по нашему мнению и мнению ребят вызывают повышенный интерес к предмету и побуждают к мотивации занятиями физической культурой. Было проведено анкетирование, которое показало, что более 90% учащихся высказали положительное мнения по данной форме занятей.

Проведённая работа позволяет утверждать: что разработанные мультимедийные пособия в виде слайд – лекций вызывают повышенный интерес к изучаемому материалу, осознанному восприятию большого объёма информации, что способствует интенсификации учебного процесса.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данные мультимедийные методические пособия могут использоваться преподавателями физической культуры для проведения занятий в форме слайд-лекций.