Урок немецкого языка по теме "Лицо города – визитная карточка страны". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цели урока:

образовательные:

1. Проверить знание учащимися лексических единиц и  грамматического   материала по теме  урока;
2. Проверить умения учащихся применять полученные умения и навыки (компетенции) в предлагаемых речевых ситуациях;
3. Подготовить учащихся к письменной речи по данной теме;
4. Совершенствовать  общеучебные компетенции.

 развивающие:

1. Расширить представления учащихся о городах России и  Германии;
2. Познакомить с новой страноведческой информацией о городах.

воспитательные:

1. Привлечь  внимание учащихся к истории своей страны и страны  изучаемого языка.

Учебно-коммуникативные задачи :

  1. Учить осуществлять поиск информации в тексте.
  2. Тренировать в использовании новой лексики в устной речи (беседе и кратких высказываниях).
  3. Учить высказывать свое мнение, выражать согласие или несогласие, используя речевые клише.
  4. Учить воспринимать тексты на слух и выделять в них необходимую информацию.

Тип урока: Комбинированный (урок обобщения и систематизации знаний)

Приемы и методы, используемые на уроке:

1.   Словесный метод (беседа).

  1. Практический метод (упражнения ).
  2. Репродуктивный метод (формирование навыков устной речи).
  3. Проблемно-поисковый метод (проблемные задания ).
  4. Наглядный метод (CD-презентация, иллюстрации)

Формы организации учебной деятельности:   

1. Фронтальная (коллективная )
2. Индивидуальная
3. Групповая

Оборудование  урока:

  1. Учебник для 7 класса И. Л. Бим , Л.В. Садомова «Deutsch.».
  2. CD-презентация
  3. Компьютер, проектор
  4. Раздаточный материал (тексты для чтения, рабочие листы, «смайлики» для рефлексии
  5. Иллюстрации (открытки с изображением городов)
  6. Сигнальные карты, поощрительные значки.
  7. Карты России и Германии

Ход урока

I  Оргмомент

Содержание этапа:  - организация начала урока, формулирование темы, целей и задач урока,  мотивация учебной деятельности

Методы организации работы: - беседа с использованием проблемных вопросов

Форма организации работы: - фронтальная, коллективная (эвристическая беседа )

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- создать благоприятную атмосферу урока, включить учащихся в ритм урока
- мотивировать учащихся на формулирование целей и задач урока
- стимулировать познавательный интерес
-подготовить учащихся к осознанному восприятию материала
- преобразовать содержание обучения в личностно-значимое.

Цели и задачи:
- включиться в ритм урока
- сформулировать цели и задачи урока
- определить практическое значение материала урока в жизни

 

 

 

- Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der Wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute? Was habt ihr zu Hause gemacht?

-Guten Tag!
- У.1.: Ich habe heute Klassendienst! Heute ist der… . Heute fehlt … .  Das Wetter ist heute …Wir haben zu Hause … . (сообщает дату, отсутствующих и домашнее задание к уроку )

 

 

- Kinder, sagt, bitte, wie ist das Thema der heutigen Stunde? Wie übersetzt ihr es?

- Also, worüber sprechen wir?
Also, Kinder, stellt euch vor, ihr wollt in den Ferien eine Auslandsreise durch einige deutsche Städte machen. Oder ihr sollt euren deutschen Gästen einige russische Städte zeigen. Welche denn? Woraus erfahren wir über verschiedene Städte?
- Ja, stimmt! Und noch aus verschiedenen Stadtführer und Werbeprospekten!

-У.2: Das Thema der heutigen Stunde ist “ Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes”  ( «Лицо города- визитная карточка страны»)
-У.3: Wir sprechen über die Städte.

Ученики отвечают на вопрос, предлагая свои варианты ответов.

Слайд 1

 

 

Слайд 2

-Wollen wir selbst einen Stadtführer machen! Was brauchen wir dafür?
Also, machen wir uns an die Arbeit an!

-Ученики отвечают на вопрос, называя ключевые слова:
Information, Sehenswürdigkeiten …

Слайд  3

5 мин.

II  Повторение и закрепление лексических навыков

Содержание этапа: - Mundgymnastik (речевая зарядка), повторение и закрепление лексических единиц и их грамматических форм

Методы организации работы: 

- выявление знакомых лексических единиц (пассивная лексика) – “magisches Quadrat”

- перевод с немецкого языка  на русский (пассивная лексика) и наоборот (активная лексика).

Форма организации работы: - групповая,  индивидуальная, фронтальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - правильность выполнения заданий, объем выполненных заданий

Методы мотивирования учебной активности: - соревнование между группами,  баллы (поощрительные значки )

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- проверить степень осмысления, обобщения и усвоения учащимися лексики по теме (лексическая  компетентность)

Цели и задачи:
- повторить и закрепить лексику по теме

 

-Also. Zuerst wiederholen wir die Wörter! Ihr seid in 2 Gruppen geteilt. Welche Gruppe findet mehr Wörter im “magischen Quadrat”? Ihr sollt nicht nur die bekannten Wörter finden und markieren oder aufschreiben, sondern auch an den bestimmten Artikel und Pluralform erinnern! Also, fertig? Los!

Ученики, работая в группах, выполняют задание: ищут знакомые слова в «магическом квадрате» и выделяют их или записывают на листе с определенным артиклем и множественным числом.

Слайд  4

- Gut, Kinder! Die Zeit ist aus! Tauscht jetzt bitte die Antwortblätter und prüft diese Aufgabe! Bitte, nennt die Substantive mit dem bestimmten Artikel und der Pluralform. Gebt bitte auch die Űbersetzung! Notiert die richtigen Antworte der anderen Gruppe!
Na, wieviel Wörter hat die erste Gruppe gefunden? Und die zweite? Also, die … Gruppe hat gewonnen!
(учитель отмечает на доске результаты каждой группы, вручая победившей группе поощрительные значки)

- по одному человеку из членов команды обмениваются листами и отмечают правильно найденные слова в листе соперников в то время, как все остальные проверяют результаты, называя имена существительные с определенным артиклем, формой множественного числа и переводом с помощью слайдов.

Слайды 5 -18

 

3 мин.

 - Nun, wollen wir jetzt Verben und Adjektive wiederholen!
Űbersetzt, bitte!
- Gut, Kinder! Ihr habt das schön gemacht!
( учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)

Ученики переводят слова и выражения со слайда (глаголы и прилагательные в словосочетаниях )

Слайд  19

 

2 мин.

- Und wie steht es mit der Information? Sagt, wo kann eine Stаdt liegen?
(учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)
- Und wo liegen diese Städte?
(учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)
- Gut gemacht! Alles richtig!

Ученики дают возможные варианты ответов (in einem Land, am Meer, an einem Fluss, am See, am Fusse eines Berges…)
Ученики определяют местонахождение городов на слайде, проверяют, показывают города на карте.

Слайд 20

 

 

1 мин.

- Wer weiβ, wie nennt man diese Städte?
(учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)

Ученики называют «вторые» названия городов и проверяют свои ответы по слайду.

Слайд  21

- Und wann wurden diese Städte gegründet?
(учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)
Richtig!

Ученики определяют год и век основания городов по слайду и проверяют свои ответы.

Слайд   22

1 мин.

- Und wie kennt ihr die Sehenswürdigkeiten? Wieder ein Wettbewerb zwischen den Gruppen!
Jede Gruppe bekommt ein Blatt Papier mit der Tabelle. Kreuzt, bitte, welche Sehenswürdigkeiten  welchen Städten gehören.
Zuerst russische Städte!  Tauscht die Antwortblätter, prüft und notiert die falschen Antworten der anderen Gruppe!
- Und jetzt die deutschen Städte!  Tauscht die Antwortblätter, prüft und notiert die falschen Antworten der anderen Gruppe!
Also, wie viel richtige Antworten hat jede Gruppe? (учитель отмечает на доске результаты каждой группы, вручая победившей группе поощрительные значки)
Die Gruppe № .. hat gewonnen!

Ученики в группах соотносят достопримечательности русских и немецких городов с названиями городов и отмечают свои ответы на листах с таблицами, затем, обменявшись листами, проверяют ответы другой группы и подсчитывают количество правильных ответов.

Слайды 23 – 24
и 25 – 26

 

 

4 мин.

In allen diesen Städten lebten viele groβe Menschen! Welche? Nennt, bitte die Städte, die mit den Namen folgender Menschen verbunden sind!
(учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)

 Ученики называют города России и Германии, связанные с именами великих людей, портреты которых появляются на слайде.

Слайд  27

1 мин.

III Динамическая пауза с поисковым заданием

Содержание этапа:  - поисковая игра

Форма организации работы:  - индивидуальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - правильность выполнения заданий

Методы мотивирования учебной активности:  - соревнование между учениками,  баллы (поощрительные значки )

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Wollen wir spielen! Wir machen jetzt selbst eine Reise! Das Suchspiel! Jeder bekommt die Karte mit dem Namen einer Stadt. Aber diese Karte ist noch leer. Hier fehlen Sehenswürdigkeiten! Findet, bitte Postkarten mit den
Sehenswürdigkeiten euer Städte! (zu jeder Stadt gehören 8 Postkarten) Wer eine falsche Postkarte nimmt, soll sie übergeben!  Wer sammelt alle Postkarten als erster?
Das Suchspiel dauert bis die gröβte Glocke des Rostower Kremls “Syssoj” lautet!
Los! -  (учитель отмечает правильные ответы, вручая  ученикам поощрительные значки)
- Gut! Wer hat gewonnen? Also, ihr habt schon Bilder zu euren Stadtführer gesammelt!

Каждый ученик получает лист с названием города и должен найти достопримечательности, относящиеся к этому городу. (Открытки с изображением достопримечательностей развешены по классу ). Если ученик берет неправильную открытку, то он должен отдать ее по назначению. (на обратной стороне открытки подписаны). Игра продолжается, пока звучит колокольный звон самого крупного колокола Ростовского кремля «Сысой».

Слайд  28
Звон самого крупного колокола Ростовского кремля «Сысой».

2 мин.

IV Контроль навыков чтения

Содержание этапа: - чтение с целью извлечения необходимой информации

Методы организации работы: - практический

Форма организации работы:  - индивидуальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала:  - правильность выполнения задания (правильно отгаданное ключевое лово)

Методы мотивирования учебной активности:  - баллы (поощрительные значки )

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- проверить навыки учащихся в чтении с извлечением необходимой информации.

 Цели и задачи:
- прочитать тексты, понять их основное содержание,
- подобрать текстам подходящие заголовки,
- заполнить таблицу, найти ключевое слово.

 

-Also, Kinder! Und jetzt wollen wir noch etwas über schon bekannte Städte erfahren? Dann lest, bitte, die Texte, findet die passenden Unterschrifte und ratet das Lösungswort. Der erste bekommt seinen Lohn!
Fertig? Dann prüfen wir!

Ученики выполняют задание

 

Ученики проверяют свои ответы по слайду.

Слайд 29

 

3 мин.

V Контроль навыков аудирования

Содержание этапа:  - слушание с целью извлечения необходимой информации

Методы организации работы:  - практический

Форма организации работы: - индивидуальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала:- правильность выполнения задания

Методы мотивирования учебной активности: - баллы (поощрительные значки)

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- проверить навыки учащихся в аудировании

Цели и задачи:
- прослушать тексты, понять их основное содержание,
- выяснить, как зовут детей и как называются их родные города

 

- Und jetzt hören wir Erzählungen einiger Kinder über ihre Heimatstädte. Macht bitte eure Lehrbücher auf! Seite 71 Übung3 eure Aufgabe ist: die N amen der Kinder und ihrer Heimatstädte bestimmen.

- Hören wir!

- Und jetzt prüfen wir diese Aufgabe!

 

 

Ученики выполняют задание
Ученики проверяют свои ответы по слайду.

Слайд 30

 

3 мин.

VI   Повторение грамматического материала

Содержание этапа: - повторение грамматического материала

Методы организации работы:  - фронтальная беседа

Форма организации работы:  - фронтальная, коллективная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - правильность выполнения домашнего задания

Методы мотивирования учебной активности: - баллы (поощрительные значки )

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:

- повторить грамматическую конструкцию man + Verb

- повторить порядок слов в сложносочиненном предложении

Цели и задачи:
- повторяют грамматическую конструкцию man + Verb
- повторяют порядок слов в сложносочиненном предложении

 

- Kinder! Erinnert euch an die Konstruktion man+Verb. Beachtet die Endungen des Verbs im Deutschen und Russischen und die Wortfolge nach den Konjunktionen „und“, „aber“, „denn“ (gerade Wortfolge), darum“, „deshalb“, „deswegen“ umgekehrte Wortfolge).

 

Слайд  31

1 мин.

VII  Контроль домашнего задания.

Содержание этапа:  - проверка домашнего задания

Методы организации работы: - фронтальная беседа

Форма организации работы:  - фронтальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала:- правильность выполнения домашнего задания

Методы мотивирования учебной активности: - баллы (поощрительные значки)

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- проверить степень усвоения учащимися грамматических навыков (порядок слов в сложносочиненных предложениях)

- проверить навыки учащихся в переводе данных конструкций с немецкого языка на русский

- оказать помощь при затруднениях в ответах, задать наводящие вопросы.

Цели и задачи:
- составить сложносочиненное предложение с правильным порядком слов,
- перевести их на русский язык

 

 

 

-Und jetzt kontrollieren wir eure Hausaufgabe! Macht bitte eure Lehrbücher auf! Seite 69 Übung 13.
У1, lies, bitte, den ersten Satz! Übersetze ihn ins Russische!

Ученики читают и переводят предложения из домашнего задания.

 

3 мин.

VIII Объяснение нового домашнего задания.

Содержание этапа:  - инструкция по  выполнению нового  домашнего задания

Методы организации работы: - объяснение

Форма организации работы: - фронтальная

Критерии, позволяющие определить степень усвоения материала: - наличие «путеводителей», оформленных в виде творческих работ

Методы мотивирования учебной активности: - хорошие оценки на следующем уроке

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- объяснить особенности выполнения домашнего задания
- мотивировать выполнение учащимися дополнительных заданий хорошими оценками

Цели и задачи:
- создать «рекламный проспект» («путеводитель по городу» )
- оформить творческую работу
- по желанию:
выучить получившийся рассказ наизусть
- для работы использовать материалы из таблицы (в тетради), фразы и выражения из учебника (стр.72  упр. 4, 6), а также лист с открытками достопримечательностей городов.

 

- Also, Kinder! Wir haben alles wiederholt . Jetzt sind wir bereit unsere eigene Stadtführer zu schaffen. Schreibt, bitte, kurze Berichte über die Städte. Wer möchte noch eine gute Zensur bekommen kann diese Erzählung auswendig lernen. Zur Hilfe könnt ihr folgende Redewendungen benutzen! Seht an den Bildschirm, lest und übersetzt  ins Russische! Ihr könnt auch Übungen 4, 6  auf der Seite 72 in euren Lehrbücher benutzen!

Ученики читают выражения на слайде и в учебнике (стр.72  упр. 4, 6 ) и переводят на русский язык.

Слайд  32

 

1 мин.

IX  Итоги урока. Рефлексия.

Методы организации работы:  - беседа

Форма организации работы:  - фронтальная, индивидуальная

Действия преподавателя

Действия  учащихся

Примечания

Цели и задачи:
- мотивировать учащихся к рефлексии (определению степени достижения целей и задач, поставленных в начале урока, оценка урока в целом и самооценка)
- оценить работу учащихся на уроке

Цели и задачи:
- определить, достигнуты ли цели и задачи, поставленные в начале урока,
- оценить с помощью «смайликов» весь урок в целом и свою работу на уроке (самооценка)

 

- Na, gut, Kinder! Ihr habt gut gearbeitet.  Sagt, habt ihr alles wiederholt und systematisiert? Seid ihr bereit, die Hausaufgabe zu machen? Hat jemand Fragen?
Und jetzt schätzt, bitte, unsere Stunde (gelbe Smiles ) und eure Arbeit in der Stunde (braune Smiles). Einfach klebt sie auf das Blatt Papier an der Tür! Ich mache das auch.
Wer hat heute in der Stunde mehr Punkte gesammelt, bekommt ausgezeichnete Zensuren. Ich bedanke mir bei euch für eure Arbeit und wünsche euch gute Leistungen und  viel Spaβ!  Auf Wiedersehen!

 

 Учащиеся наклеивают соответствующие «смайлики» на листы бумаги на двери кабинета.

Слайды 33,  34

 

2 мин.