Урок-презентация по английскому языку "Show Must go on…"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Методическая информация

Тип урока комбинированный
Цели урока
  • познавательный (культурологический) аспект – знакомство с историей развития театрального искусства в Англии, с великими драматургами и актерами театра эпохи Елизаветы I,c истоками зарождения индустрии развлечений и шоу-бизнеса;
  • воспитательный аспект – воспитание уважительного толерантного отношения к культуре других стран, воспитание чувства сопричастности к мировой истории, к памятникам мировой литературы и искусства, воспитание потребности к приобщению к диалогу культур; развивающий аспект – развитие воображения и внимания, развитие способности к анализу, синтезу, сравнению, догадке, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
  • учебный аспект – формирование лексического и грамматического навыка говорения, умения понимать речь в фонозаписи, определять эксплицитно выраженную главную мысль, умение понять общее содержание и конкретную информацию высказывания.
Задачи урока
  • Активизировать и развивать лексико-грамматический материал в рамках темы “Развлечения”, расширение словарного запаса
  • Совершенствование владения монологической устной речью, работой с иноязычным текстом, аудирования
  • Введение новых лексических единиц.
  • Развитие умения отделять главную информацию от второстепенной; определять свое отношение к информации; извлекать необходимую информацию из аудиотекста
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока знания социо-культурной сферы (особенности жизни и культуры страны изучаемого языка); совершенствование коммуникативных умений (развитие умения высказывания по теме, краткой передачи содержания полученной информации, приводить примеры, делать выводы)
Необходимое оборудование и материалы PC для учителя, экран, видеозапись фильма “Влюбленный Шекспир”, таблица для записи очков, распечатки с домашним заданием
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся сочетание словесных и наглядных методов, опора на личностный опыт, побуждение к поиску информации, внесение в урок элементов настоящей жизни, создание ситуации успеха, командная работа, получение очков = оценка деятельности учащегося в специальной таблице результатов
Ход и содержание урока 1. Организационный момент

TEACHER:

Hello, everybody! I’m glad to see you! I hope you’re well today, aren’t you? Let us begin!

Remind me, what is the topic, we’ve been discussing for several lessons. Right you’re! We’ve been studying the topic “What Helps You to Enjoy Yourselves”.

Слайд 1

2. Введение в тему, мотивирование учащихся.

Упражнение 1

Why not trying to remember what helps us to relax, to entertain? Please, divide into two teams. First, each of you writes as many possible answers as he can individually. The most favorite kind of entertainment should go first. Then you summarize your lists and choose the one which is the most frequent. All members of the first team to answer get two points! In the end of our lesson we will have the winner and you’ll receive your marks based on your score. The results will be here in the table.

Учащиеся работают в 2 группах, выписывая ответы индивидуально, затем выбирают самые часто упоминающиеся в списке каждого. Все результаты фиксируются в таблице Слайда 27

Слайд 2

3. Подготовка к основному этапу урока, определение цели, мотивация учащихся.

Good! Stay close with your group. According to your answers and opinion polls, the most popular way to entertain is cinema-going.

Слайд 3

Millions of people visit cinema-halls and the 20th century may be called the century of film-making and show-business has become an important part of our life. But, tell me, what was before cinematography? Where did people go to see a show? Where could they admire actors playing, have fun and great emotional impact?

Учащиеся отвечают на вопрос, ответивший на вопрос получает экстра-балл.

Yes, it’s theatre! People went there to entertain. That’s why they say that film-industry is mostly based on theatre art. It’s obvious that theatre was the father of show-business. Try to guess what the aim of our lesson will be today.

Учащиеся дают ответы, ответивший на вопрос получает экстра-балл.

You’re close!

Слайд 4

The aim of our lesson is to find out how show-industry was born. Open your note-books and write it down. We must return to the past to see the birth of modern theatres! Books and films will help us to collect the information.

4. Основной этап урока

Упражнение 2

Now read the text in the screen and answer the question you see in the headline. Write it down into your note-books, please.

Слайд 5

When were modern theatres born?

Учащиеся отвечают на вопрос, делают заметки в тетрадях.

Упражнение 3

Слайд 6

Tell me why you think theaters were so popular then?

Учащиеся дискутируют на предложенные темы.

Упражнение 4

Слайд 7

You read the text about the first theatres in England and also you watched the movie “Shakespeare in Love”. Could you help me to answer these questions?

(Слайд 8)

Упражнение 5

But tell me if thetheaters in the 16th century looked like the modern ones? Were they different from the modern theatres? You will be shown several pictures. Try to write down the most peculiar features that we’ve been studying. Moreover, try to guess!

Учащиеся просматривают слайды и используют лексику, изученную на предыдущих уроках.

Слайд 9 - Unroofed building

Слайд 10 - Raised platform-stage

Слайд 11 - Open space for audience in the middle

Слайд 12 - Galleries

Слайд 13 - Backstage with a gallery for actors and musicians.

Well done!

Упражнение 6

Now, listen to me attentively! It’s time for teamwork. Get close to the members of your group! You’ll be given several slides with pictures devoted to the theater of that time. Ask your questions to the other team. Choose a member in your team to write down the questions and answers. I’ll be the referee. Mind your grammar!

Учащиеся, получив изображения, работают в группах, сдают списки вопросов и ответов учителю после выполнения задания.

Слайды 14- 22

Упражнение 7

We’ve found out the most typical features of Elizabethan theatres. It’s already clear that they had much in common with modern ones. Why don’t you try to listen to the fragments where the filmmakers are discussing Shakespeare’s time and write down the items that are spoken about. It’s again teamwork! Be ready to point the items out. We will stop after each fragment and you’ll have 15 seconds to discuss it. Those who raise their hands first and give the right answer get the points for all their team.

Ready? Steady. Go!

Слайд 23

Учащиеся выполняют упражнение. Учитель отмечает в таблице баллы за правильные ответы.

Упражнение 8

Some critics consider the film “Shakespeare in Love” to be a sort of parody of theatre and film-making industry.

Did you notice any aspects of show-making industry in the film? They are sometimes very clear and funny, sometimes they are really terrible. Let us discuss it and try to make some notes, please.

Дети обсуждают проблемы, замеченные в фильме, в форме brainstorm activity, записывают свои идеи.

Good job! And what do we have in the experts’ list? See if it matches with yours. Write down the points that you don’t have in your lists.

Слайд 24

5. Домашнее задание

Do you agree that all these aspects do exist in modern life around show business?

Учащиеся дают ответ на вопрос.

This will be your homework.

Слайд 25

Choose as many points as you like to prove that they are easily found in the film and today. Give your answers in the form of review! Be sure to express your own opinion on each matter. It should be done in writing. The review shouldn’t be less than 170 words. Feel free to ask your questions!

Учитель раздает детям образец выполнения домашнего задания и план его выполнения, отвечает на вопросы по заданию.

6. Рефлексия

Слайд 26

The most pleasant part of the lesson comes now.

Perhaps you are ready to sound your opinions on the lesson.

Вместе с учителем учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

7. Подведение итогов урока

Our lesson is over. I think we that we can answer when, where and how show-industry was born. Elizabethan theatre is the father of modern theatres and culture that surrounds them as well as of show business. The problems of people who work in this sphere are mostly the same even today. Perhaps that is why the plays written more than 400 years ago are always green.

Now please get ready to receive your marks. Your can see your extra points in the table.

Учитель, на основании таблицы с баллами и своих замечаний, выставляет оценки учащимся.

Thank you for your work. I am looking forward to seeing you next time.

Проверка и оценивание ЗУНов знания социо-культурной сферы упр. 1, 4, 7
совершенствование коммуникативных умений (4 вида речевой деятельности)  
говорение (развитие умения высказывания по теме, краткой передачи содержания полученной информации, монологического высказывания) упр. 2, 3, 4, 5, 6 , 7, 8, рефлексия
чтение упр. 2, 4
аудирование упр. 7
письмо упр. 2, 5, 6, домашнее задание
общие умения  
анализ и обобщение полученной информации упр 8, рефлексия
приводить примеры упр. 1, 8
делать выводы упр. 1, 8
Рефлексия деятельности на уроке Учащиеся проводят самоконтроль за усвоением основного содержания урока, отвечая на вопросы:

1) что на уроке было главным;

2) что на уроке было интересным;

3) что нового сегодня узнали;

4) чему научились?

Учащиеся оценивают успешность своей деятельности, отыскивают причины, приведшие к успеху и неудачам. На один и тот же вопрос отвечают несколько учащихся. Учитель наравне с учащимися высказывает своё мнение.

Домашнее задание Выдается учащимся в виде распечатки, с конкретным планом и примером выполнения. Форма: письменная работа (рецензия), 170 слов, что примерно повторяет формат подобных заданий для ЕГЭ.
Дополнительная необходимая информация На уроке можно использовать не слайды, а видео-материал, вырезанный из кинофильмов.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
  1. http: //en.wikipedia.org/wiki/Entertainment#Forms_of_entertainment
  2. en.wikipedia.org/wiki/Shakespeare_in_Love
  3. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка. // English. – 2003. - №2.
  4. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Английский язык: Кн. для чтения для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2010.
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Опора на мультимедийный материал создает условия обучения, обеспечивающие максимальное погружение в эпоху, изучаемую на уроке. Посредством этого материала цели урока реализуются в комплексе, т.к. используемый материал воздействует на учащихся различных типов восприятия (аудиального и визуального).
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Урок неразрывно связан с изучаемой темой, логический переход решается с помощью задания домашней работы, частично основанной на теме следующего урока. (show-business = musical)
Другое ---