"Закрепление правил правописания безударных окончаний имен существительных". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Основные задачи: закрепить умение определять безударные окончания имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные: определять склонение существительных, подбирать проверочные слова для правописания безударных окончаний существительных.

Метапредметные: работать в паре, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.

Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир, история.

Ресурсы урока: рабочая программа, презентация, электронное приложение «Живой опрос», раздаточный материал, словари.

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Организационный момент
– Поприветствуем гостей
– Подарите свои улыбки друг другу, мне
Приветствие
Мотивация познавательной деятельности, самоопределение к деятельности
– Начнем урок русского языка
– Над какой темой работали на последних уроках?
– Какими умениями нужно обладать, чтобы правильно писать безударные окончания имен существительных?
– Оцените свои знания сейчас по этой теме знаком и смайликом



– Какие цели ставите перед собой на этом уроке?

– Сформулируйте тему урока

– Какие мои цели?
– Я могу вам помочь, но просто так мне неинтересно. Я учитель, что вы мне можете предложить в обмен

– Безударные окончания существительных
– Уметь определять род, склонение и правильно подобрать проверочное слово
+ знаю
– не знаю
? сомневаюсь
– Закрепить знания о существительных, о безударных окончаниях имен существительных
– Закрепление правил правописания безударных окончаний существительных СЛАЙД 1
– Помочь закрепить эти знания
– Хорошие ответы, красивое письмо, ….
Актуализация знаний
Море огней украшает порты и вокзалы,
Флаги трепещут над массой людей и машин.
Здесь открывается счёт на секунды и баллы,
Здесь начинается штурм олимпийских вершин.
– О каких событиях рассказывается в стихотворении?
– Что знаете об этом?
– Предлагаю пополнить вашу копилку знаний на уроке
С малой удачи начинается большой успех.
– Какие мысли у вас появились? К кому могут относиться эти слова?
– Эти слова будут на сегодня «Мудростью дня»
– Какие задания можно выполнить, исходя из изученного?
– Что удалось повторить?
– Кому было трудно?
– Оценим себя с помощью дистанции на беговой дорожке, зажгите факел(100м –орфограммы проверяемые, 200м –непроверяемые, 400м – склонение, падеж смайлик
СЛАЙД 2 (с анимацией, символы)





СЛАЙД 3
К любому человеку, к спортсмену

(анимация «Мудрость дня»)
Работают на доске, все выделяют


Оценочный лист
Словарная работа
– На любой Олимпиаде присутствуют талисманы. Знакомы ли вы с талисманами олимпиады Сочи – 2014?
– Что о них знаете? Белый медведь, Зайка и Леопард — это официально провозглашенные символы зимней сочинской олимпиады 2014, после проведенного голосования, которое недавно закончилось. Его результаты объявили в прямом эфире телепрограммы первого канала «Талисмания. Сочи-2014. Финал».
– У меня есть возможность вам их представить (игрушки).
С помощью текстов узнайте дополнительную информацию. Подчеркните виды спорта, которыми они любят заниматься.
– Что узнали?
– Запишите в тетради названия видов спорта, решите орфографические задачи, что нам может помочь? 3 ученика-консультанта ищут в словаре
– А еще один любимый вид Мишки вы узнаете, выполнив задание.
– Обобщите эти слова в группу? Можно ли продолжить ряд слов?
– Это любимые виды спорта Зайки. Можете подробнее познакомиться дома и рассказать нам на следующих уроках
Вывод: Что нового открыли для себя?

СЛАЙД 4 (итоги всенародного голосования )


(работают по рядам с текстами )

СЛАЙД 5-6 (слова с окошками)
Словарь орфографический

СЛАЙД 7 (
разгадай слово)
Организация познавательной деятельности
– Зашифрованы слова, разгадайте, определите склонение
– Предложите задание (по рядам 1с, 2с, 3с)
Какие знания понадобятся? (алгоритм) проверочные слова РУКА, ПЛЕЧО, ГРУДЬ
Проверка: какой вариант окончаний ваш? У кого совпал?
Оцените себя с помощью восхождения на вершину горы, зажгите факел на своей высоте
– Урок – закрепление, потренируемся еще как спортсмены
«Живой опрос»
Оценивание:
мишень на оценочном листе, обведите свой результат
5 попаданий смайлик
4 попадания
3 попадания
– Почему были допущены ошибки? Дайте совет
СЛАЙД 8 (слова: победа, спорт, медаль)

таблица –повторить

СЛАЙД 9 (проверка окончаний)
оценочный лист


ЖИВОЙ ОПРОС (работа в паре)

Оценочный лист
Подведение итогов, рефлексия
Подведем итоги. Посмотрите на свой оценочный лист, сделайте вывод, достигли вы цели урока?
– Что интересного было на уроке?
Все соревнования заканчиваются церемонией награждения.
Рефлексия: 1 веселый смайлик – 3 место зажигаем факел (можно встать)
2 веселых смайлика – 2 место
3 веселых смайлика – 1 место



СЛАЙД 10
с пьедесталом _ написать маркером сколько учащихся на каждом месте
Дополнительная информация
Вы очень меня радовали своими знаниями, мне хочется вас тоже порадовать
Что сейчас происходит с Олимпийским огнем?
– Кто несет олимпийский факел?
– Такие люди живут по всей нашей стране, и в Хомутово (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЖДОГО)
– Дополнительную информацию о факелоносцах можно узнать…. где?
Но нам повезло, можете вопросы задать лично
А что мы можем сделать для наших спортсменов, которые будут защищать честь нашей страны России?
Это и будет домашним заданием
– Я знаю, что вы умные, любознательные, талантливые, моя мама гордится вами. На память флажки.

несут по городам
факелоносцы, достойные люди….
СЛАЙД 11
Интернет, телевидение, газеты
Входит Катя под музыку
Написать пожелания
СЛАЙД 12
Салют, музыка