Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Основные задачи: закрепить умение определять безударные окончания имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: определять склонение существительных, подбирать проверочные слова для правописания безударных окончаний существительных.
Метапредметные: работать в паре, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему.
Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир, история.
Ресурсы урока: рабочая программа, презентация, электронное приложение «Живой опрос», раздаточный материал, словари.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент | |
– Поприветствуем гостей – Подарите свои улыбки друг другу, мне |
Приветствие |
Мотивация познавательной деятельности, самоопределение к деятельности | |
– Начнем урок русского языка – Над какой темой работали на последних уроках? – Какими умениями нужно обладать, чтобы правильно писать безударные окончания имен существительных? – Оцените свои знания сейчас по этой теме знаком и смайликом – Какие цели ставите перед собой на этом уроке? – Сформулируйте тему урока – Какие мои цели? – Я могу вам помочь, но просто так мне неинтересно. Я учитель, что вы мне можете предложить в обмен |
– Безударные окончания существительных – Уметь определять род, склонение и правильно подобрать проверочное слово + знаю – не знаю ? сомневаюсь – Закрепить знания о существительных, о безударных окончаниях имен существительных – Закрепление правил правописания безударных окончаний существительных СЛАЙД 1 – Помочь закрепить эти знания – Хорошие ответы, красивое письмо, …. |
Актуализация знаний | |
Море огней украшает порты и вокзалы, Флаги трепещут над массой людей и машин. Здесь открывается счёт на секунды и баллы, Здесь начинается штурм олимпийских вершин. – О каких событиях рассказывается в стихотворении? – Что знаете об этом? – Предлагаю пополнить вашу копилку знаний на уроке С малой удачи начинается большой успех. – Какие мысли у вас появились? К кому могут относиться эти слова? – Эти слова будут на сегодня «Мудростью дня» – Какие задания можно выполнить, исходя из изученного? – Что удалось повторить? – Кому было трудно? – Оценим себя с помощью дистанции на беговой дорожке, зажгите факел(100м –орфограммы проверяемые, 200м –непроверяемые, 400м – склонение, падеж смайлик |
СЛАЙД 2 (с анимацией, символы) СЛАЙД 3 К любому человеку, к спортсмену (анимация «Мудрость дня») Работают на доске, все выделяют Оценочный лист |
Словарная работа | |
– На любой Олимпиаде присутствуют талисманы. Знакомы ли вы с талисманами олимпиады Сочи – 2014? – Что о них знаете? Белый медведь, Зайка и Леопард — это официально провозглашенные символы зимней сочинской олимпиады 2014, после проведенного голосования, которое недавно закончилось. Его результаты объявили в прямом эфире телепрограммы первого канала «Талисмания. Сочи-2014. Финал». – У меня есть возможность вам их представить (игрушки). С помощью текстов узнайте дополнительную информацию. Подчеркните виды спорта, которыми они любят заниматься. – Что узнали? – Запишите в тетради названия видов спорта, решите орфографические задачи, что нам может помочь? 3 ученика-консультанта ищут в словаре – А еще один любимый вид Мишки вы узнаете, выполнив задание. – Обобщите эти слова в группу? Можно ли продолжить ряд слов? – Это любимые виды спорта Зайки. Можете подробнее познакомиться дома и рассказать нам на следующих уроках Вывод: Что нового открыли для себя? |
СЛАЙД 4 (итоги всенародного голосования ) (работают по рядам с текстами ) СЛАЙД 5-6 (слова с окошками) Словарь орфографический СЛАЙД 7 (разгадай слово) |
Организация познавательной деятельности | |
– Зашифрованы слова, разгадайте, определите склонение – Предложите задание (по рядам 1с, 2с, 3с) Какие знания понадобятся? (алгоритм) проверочные слова РУКА, ПЛЕЧО, ГРУДЬ Проверка: какой вариант окончаний ваш? У кого совпал? Оцените себя с помощью восхождения на вершину горы, зажгите факел на своей высоте – Урок – закрепление, потренируемся еще как спортсмены «Живой опрос» Оценивание: мишень на оценочном листе, обведите свой результат 5 попаданий смайлик 4 попадания 3 попадания – Почему были допущены ошибки? Дайте совет |
СЛАЙД 8 (слова: победа, спорт, медаль) таблица –повторить СЛАЙД 9 (проверка окончаний) оценочный лист ЖИВОЙ ОПРОС (работа в паре) Оценочный лист |
Подведение итогов, рефлексия | |
Подведем итоги. Посмотрите на свой оценочный лист, сделайте вывод, достигли вы цели урока? – Что интересного было на уроке? Все соревнования заканчиваются церемонией награждения. Рефлексия: 1 веселый смайлик – 3 место зажигаем факел (можно встать) 2 веселых смайлика – 2 место 3 веселых смайлика – 1 место |
СЛАЙД 10 с пьедесталом _ написать маркером сколько учащихся на каждом месте |
Дополнительная информация | |
– Вы очень меня радовали своими знаниями, мне хочется вас тоже порадовать Что сейчас происходит с Олимпийским огнем? – Кто несет олимпийский факел? – Такие люди живут по всей нашей стране, и в Хомутово (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАЖДОГО) – Дополнительную информацию о факелоносцах можно узнать…. где? Но нам повезло, можете вопросы задать лично А что мы можем сделать для наших спортсменов, которые будут защищать честь нашей страны России? Это и будет домашним заданием – Я знаю, что вы умные, любознательные, талантливые, моя мама гордится вами. На память флажки. |
несут по городам факелоносцы, достойные люди…. СЛАЙД 11 Интернет, телевидение, газеты Входит Катя под музыку Написать пожелания СЛАЙД 12 Салют, музыка |