Цель. Сформировать представление о климате Северной Америки.
Задачи.
1. Развивать умения работы с картами.
2. Обучать работе с видеоматериалом.
3. Воспитывать экологическую грамотность.
Ход урока
Слайд 1. Повторение пройденного материала. Работа с интерактивной картой. Учащимся предлагаются задания по физической карте Северной Америки.
Слайд 2. Постановка проблемного вопроса (видеоролик из программы “Время”). Может ли климат повлиять на политику государства?
Слайд 3. Почему климат так волнует правительства многих стран?
Слайд 4. План урока.
1. Факторы влияющие на климат Северной Америки.
2. Распространение климатических поясов на материке.
3. Особенности климатических поясов Северной Америки.
4. Почему особая роль уделяется арктическому поясу?
5. Почему изменение климата волнует многие страны?
Слайд 5–11 Факторы влияющий на климат Северной Америки (географическое положение, влияние рельефа: гор Кордильер и Аппалачи, влияние северного тропики, течений, восточного переноса с Атлантического океана).
Слайд 6. Видео. Торнадо – бич юго-восточной части Северной Америки.
Слайд 7–22 – это изучение климатических поясов Северной Америки и их расположение на материке.
Слайд 23–26 - учащимся предлагается по видеосюжету определить и нанести на контур Северной Америки климатические пояса.
Слайд 27. Учащиеся отвечают на проблемный вопрос, поставленный перед началом урока: Почему изменение климата так волнует правительства многих стран?
Слайд. 28. На главный вопрос нашего урока отвечает Председатель правительства Дмитрий Медведев.