Программно-методическое обеспечение: планирование составлено на основе авторского планирования А.Г. Мордковича по учебнику “ Алгебра 8 класс”.
Модуль: “Квадратные уравнения ”
Урок №8. Тема: “Квадратные уравнения”
УЭ-0.
- обобщить и систематизировать материал по теме “Квадратные уравнения”;
- развивать познавательные процессы, внимание, наблюдательность;
- содействовать рациональной организации труда.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.
Тип урока: урок обобщения и систематизации с использованием материалов краеведения.
Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
Ход урока
УЭ | СОДЕРЖАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 Актуализация знаний. |
|
Учащиеся отвечают на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2. Мотивационная беседа. | Учитель: я предлагаю вам сегодня
необычный урок, а урок проект “ Мой любимый
город” Слайд №1. Сообщение учащегося о истории возникновения и развития г. Липецка. Слайд №2,3,4 |
Просмотр учащимися слайдов о г. Липецке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3. Закрепление и отработка теоретического материала. | Задание №1 Учитель: принято считать, что основателем г. Липецка является Петр 1 Слайд №5. Об этом нам напоминают памятники установленные в городе Липецке. Самый высокий памятник в 12 м установлен на площади Петра Великого. Мы знаем высоту памятника Петру 1, а каков же рост самого Петра? Для этого выполним следующее задание Слад№6: Найдите значение выражения 10х+у, если х+у=24 и х:у=5:1, и вы узнаете рост основателя г. Липецка |
Учащиеся выполняют задание индивидуально, с последующей проверкой у доски. Просмотр учащимися слайда о Петре Великом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №2 Учитель: река Липки сыграла огромную роль в возникновении города. Сейчас неотъемлемой частью города Липецка является река Воронеж Слайд №7. Вдоль берегов которой город осуществляет свою жизнь. Какова же протяженность реки Воронеж? Решив задачу, мы найдем ответ на этот вопрос Слайд №8. Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел больше их произведения на 343. Найдя произведение этих чисел, вы узнаете протяженность реки Воронеж Слайд №9. |
Решение задачи учащимися индивидуально, с последующей проверкой у доски. Просмотр учащимися слайда с информацией о реке Воронеж. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №3 Учитель: город раскинулся вдоль двух берегов реки. Как же осуществлялась связь между берегами? Сообщение учащегося о создании мостов через реку Воронеж. Учитель: ребята, а вы знаете сколько сейчас мостов в городе Слайд №10? Слайд №11 Найдя корни квадратного уравнения х2-3х+2=0 и расположив их в порядке убывания, вы узнаете количество мостов в г. Липецке Слайд №12. |
Учащиеся выполняют данное задание индивидуально. Проверка учителем. Просмотр слайда с информацией о мостах города. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание №4 Слайд №13 ( выходной
контроль) Учитель: с каждым днем мы наблюдаем, как растет наш любимый город Слайд №14-19. Появляются новые микрорайоны, улицы. Есть улицы, которые названы в честь знаменитых людей. Совершим путешествие по некоторым из них. Для этого выполните следующее задание по группам ( дифференцированные задания):
Ключ
|
Учащиеся работают в группах. Просмотр слайдов с информацией о людях, в честь которых названы данные улицы. Проверка учителем. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 Подведение итогов и определение домашнего задания. |
Что понравилось вам на уроке? Что
нового вы для себя узнали? С какими трудностями
вы встретились при выполнении заданий? Выставление оценок. Домашнее задание:
По группам выполнить творческие проекты на тему “Математика в жизни предприятий города Липецка”. |
Самоанализ своей деятельности. |