Тип урока: сообщение новых знаний.
Цель: Показать учащимся разнообразие продуктов питания и важность правильного питания.
Задачи:
- Дать учащимся представление о значении питания в жизни людей, познакомить с правилами составления рациона питания. Учить составлять рацион питания для детей.
- Развивать согласованную работу зрительного и слухового анализатора; совершенствовать умение классифицировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать активный и пассивный словарь, связную речь.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и правильном питании.
Ход урока
1. Организационный момент: активизация внимания учащихся. Упражнение “Съедобное – несъедобное”: учащиеся смотрят слайды, определяют съедобное – несъедобное на картинке и выкладывают фишки (красная – съедобное, зеленая – несъедобное) (слайд 2, 3) (приложение 1)
2. Актуализация знаний: прочитать пословицы из двух частей (слайд 4)
Всякому нужен | а без хлеба не сытно |
В голодный год лучше хлеба кусок, | и обед, и ужин. |
Без соли не вкусно, | а хлебец ржаной — отец наш родной. |
Гречневая каша — матушка наша, | чем слиток золота |
Беседа: О чем эти пословицы? Зачем человеку нужна пища? Как надо правильно питаться? (Выслушать ответы детей)
Сообщение и запись в тетрадь темы урока. (слайд 5)
3. Изучение нового материала.
a. Работа с текстом: учащиеся читают текст на карточках: “Правильное питание имеет огромное значение для жизни человека. Человек должен употреблять нужное количество мяса, молока, овощей, фруктов. От питания зависят рост и здоровье человека, его работоспособность, а для учеников еще и хорошая успеваемость. Если же человек заболел, то поможет ему справиться с болезнью правильное питание. Правильное питание задерживает наступление старости. На работу и учебу в течение дня человек расходует свои силы. Иначе говорят: человек расходует энергию. Даже когда человек отдыхает, энергия нужна для работы сердца, легких, желудка. Без пищи человек не может. (приложение 2)
b. Беседа по прочитанному : (по вопросам)
- какое значение имеет питание? (слайд 6)
- какое действие оказывает питание на здоровье человека? (слайд 6)
- как вы понимаете выражение “расходовать энергию”? (слайд 7)
- какие продукты необходимо употреблять человеку в пищу? (слайд 8, 9)
c. Работа в группах: разделить продукты питания на две группы: животного происхождения и растительного. (приложение 3)
Учащимся даются карточки с названиями продуктов и два поля - зеленого (растительного происхождения) и красного (животного происхождения) цвета. Они раскладывают карточки на поле соответствующего цвета. Карточки, подписанные “овощи”, “фрукты” заполняются известными детям названиями самостоятельно.
Далее команды объясняют свой выбор и читают, какие записали названия овощей и фруктов
d. Фронтальная проверка выполнения предыдущего задания. (слайд 10, 11)
4. Первичное закрепление изученного материала.
Карточки с заданиями: (слайд 12, 13) (приложение 4)
1) Выбери правильные утверждения:
- От питания зависит рост и здоровье человека
- Когда человек отдыхает, он совсем не расходует энергию
- Если ты заболел, то нельзя есть совсем
- Правильное питание поможет справиться с болезнью
2) “Четвертый лишний”
- МОЛОКО – КЕФИР – ТВОРОГ – ЯЙЦО
- ЯЙЦО – МЯСО – СЫР – ОВОЩИ
- ЯБЛОКО – МОРКОВЬ – СЛИВА – СМЕТАНА
- КАРТОФЕЛЬ – КАПУСТА – МОРКОВЬ – ЯБЛОКО
5. Итог, оценивание.
6. Домашнее задание: составить меню для своего завтрака “Что я ем на завтрак?” (для более сильных учащихся) (слайд 14)
Карточка “Разукрасить овощи и фрукты” (для слабых учащихся) (приложение 5)