Урок окружающего мира «Путешествие Колобка». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (58 МБ)


Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология: проблемно-диалогическая.

Время проведения: февраль

Цели и задачи Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений (1-я линия развития – уметь объяснять мир);

Развивать умение устанавливать связи в природе (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

Развивать логическое мышление (общеучебные интеллектуальные умения).

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития - уметь объяснять свое отношение к миру).

УУД Познавательные УУД:  

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

Регулятивные УУД:  

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- работать по плану;

- находить и исправлять ошибки самостоятельно;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные УУД:  

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- работать в группе;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Личностные:  

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Основные понятия Агроном, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий-мукомол, пекарь, продавец.
Межпредметные связи литературное чтение
Ресурсы:

- основные

А.А.Вахрушев ,О.В. Бурский, А.С. Раутиан учебник “Окружающий мир” 1 класс (“Я и мир вокруг”). Учебник в 2 частях. Часть 2. М.: Баласс, 2009. 96с.,( Образовательная система “Школа 2100”)
-  дополнительные М. Безруких, Т. Филиппова “Рабочая тетрадь для школьников “Разговор о правильном питании” - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. 72с.

- раздаточный материал (карточки с заданиями);

- план работы группы;

Условные обозначения  
Формы работы фронтальная, групповая, парная

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел опять звонок
Начинается урок.
Все за парту тихо сели
И на доску посмотрели.

II. Актуализация знаний.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (знакомство с профессиями)

- Какие профессии вы знаете?

- Благодаря людям разных профессий нас окружает много вещей

  • КНИГА
  • ТЕЛЕВИЗОР
  • ДМСК DVD

Как появились эти вещи? (сделали люди)

Для чего они нужны?

И я люблю смотреть м/фильмы.

Вот один из самых любимых.

III. Постановка учебной задачи

  • МУЛЬТФИЛЬМ
  • "КОЛОБОК"
  • ПЕКУТ, СКРЕБУТ

- В какую сказку мы попали?

- Где в жизни мы можем встретиться с Колобком?

Дополнительный вопрос В чем сходство Колобка и хлеба? (сделан из муки)

 - Хлеб, ребята, такой же путешественник как Колобок в сказке.

Хотите узнать почему ?

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Что мы должны узнать на уроке?

  • Почему хлеб называют путешественником?
  • Откуда он пришел?
  • Кто его сделал?

- В начале урока поиграем в игру “Верите ли вы ,что...”

- Кто хочет рассказать правила игры?

таблица, чтение вопросов,

+ - если согласны с утверждением:

- - если не согласны

второй столбик пока остается свободным

  Верите ли вы, что... до после
1 Хлеб совершает долгий путь превращений    
2 Люди разных профессий могут обойтись без труда друг друга    

- В течение урока мы будем обращаться к таблице, и видеть насколько были верны наши предположения.

- Раскрывать все секреты колобка нам поможет таблица “Тонких и толстых вопросов” (ПРИЛОЖЕНИЕ )

IV. Открытие нового знания.

Начнём путешествие и посмотрим, с какими профессиями встретиться колобок

- Откуда хлеб попал к нам на стол? магазин

- Кто его продал? – продавец

- Кто его привез в магазин? водитель

- Какой возникает следующий вопрос? где взял хлеб водитель

- Вспомните экскурсию на хлебозавод.

Люди, каких профессий помогают путешествовать колобку на х/заводе?

- Из чего изготовили муку? из зерна

- Когда – то давно муку мололи на мельницах.

Сейчас это делают на мукомольных заводах.

- Как называют людей, которые работают на этих заводах?

- Найдите в классе табличку – ответ на этот вопрос

- Как зерно попало на мукомольный завод?

- Какой возникает следующий вопрос? откуда его привезли

- Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопрос

Какие профессии людей помогают Колобку в поле?

- Какие профессии помогают путешествовать колобку в поле?

- Откройте учебник стр.19

Людей каких профессий вы не увидели в фильме? комбайнер

- Что делает комбайнер на поле?

- Как называется его машина? Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски, внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. Зерно через спец. рукав сыплется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Какой путь превращений совершает хлеб, прежде чем попадет на наш стол?

долгий путь, люди разных профессий трудятся для того, чтобы хлеб к нам на стол пришёл.

- Обратимся к нашей таблице.

Какой знак мы должны поставить на 1 вопрос? +

Физминутка

Зёрнышко в земле сидело,
(дети садятся на корточки)
Под солнышком - зазеленело.
(встают, поднимают руки вверх)
Колосья пшеницы качаются,
Зерном золотым наливаются.
(имитируют руками движение колосьев)

VI. Применение нового знания.

Работа в группах

- Вспомните правила работы в группах

- Задание для групп написано на шляпах,

Время выполнения задания 5 минут

- Не забываем о сигнале готовности группы к ответу.

1 группа: ИССЛЕДОВАТЕЛИ (3 чел.)

Дневник исследования по теме “Разговор о правильном питании”:

1. Откройте учебник – тетрадь на стр.28

2. С помощью гербария и рисунка в учебнике выберите нужное вам растение для изготовления манной крупы.

Это зерно - ___________. Из неё делают манную крупу. Из манной крупы можно сварить манную кашу, которая помогает вырасти здоровыми и сильными.

3. Найдите из предложенных фотографий на компьютере данное растение.

4. Представьте фотографию аудитории

2. группа ФАКТЫ

Установите последовательность и укажите цифрами на картинках путь хлеба

3 группа АРГУМЕНТЫ

Выберите и подчеркните профессии людей, связанных с производством хлеба.

Тракторист, агроном, учитель, комбайнер, продавец, мукомол, доктор, учитель, капитан, военный

4 группа ТВОРЧЕСКАЯ

Составьте коллаж о бережном отношении к хлебу.

5 группа МОДЕЛИРОВАНИЯ

Соберите из слов пословицы о хлебе

  • Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

ПРОВЕРКА:

  • 1 группа
  • 2 группа
  • 3 группа

- Прочитайте, какая получилась дорожка? (продавец – водитель – пекарь – рабочий-мукомол –– тракторист - полеводы - агроном – комбайнёр.)

Вот видите, сколько людей трудится не покладая рук, чтобы вырастить хлеб.

Обратимся к таблице

- Как надо ответить на 2 вопрос?

- Сравним наши выводы с выводом учебника стр.19

Прочитайте вывод.

- Что можете сказать.

-- Как нужно относиться к хлебу?

  • 4 группа
  • 5 группа

VII. Домашнее задание.

- подобрать стихи, пословицы о хлебе.

VIII. Рефлексия.

- У вас на партах лежат колобки.

  • Если вы поняли тему урока, нарисуйте румяного улыбающегося колобка.
  • Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается.
  • Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка.

- Покажите своих Колобков

- Подарите своих Колобков гостям.

- Спасибо за урок.

Приложение.