Тип урока: межпредметный интегрированный урок (музыка, окружающий мир, дополнительное образование). Класс 4 “Б”
Дидактическая цель:
- создать условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации;
- создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала;
- формировать представление о традициях и обычаях проведения зимних праздников в разных странах;
- найти взаимосвязь между обычаями и традициями проведения зимних праздников в разных странах.
Содержательные цели урока:
Образовательные:
- способствовать развитию значимости культуры традиций и обычаев проведения зимних праздников в разных странах;
- продолжить формирование знаний о мировых культурных традициях;
- создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации;
- создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами
- элементов проектного обучения.
Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, логического мышления, развивать навыки и умение анализировать полученную информацию.
Воспитательные:
- создание условий для воспитания эстетических вкусов и взглядов на основе традиционной мировой культуры, в том числе, русских традиций, патриотизма;
- способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.
Методы обучения:
- Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические).
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная.
Оформление кабинета:
Новогоднее оформление кабинета: елка, гирлянды, стенгазеты детей. Парты стоят буквой “П” с угощениями. Компьютер, проектор, экран, мультимедийное оборудование, синтезатор. В рамках урока представлен фрагмент святочного колядования (дети-участники в русских костюмах, “ряженые”, с реквизитом: валенок, павловопосадские платки, корзинки и мешки для угощения, шумовые народные инструменты и прочее).