Интеллектуальная игра «Бой смекалистых». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель игры: способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся

Задачи:

  • Развитие интереса к учебе.
  • Развитие культуры коллективного умственного труда.
  • Развитие любознательности, поиска закономерностей, выход из нестандартных ситуаций.

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий – учитель, жюри – старшеклассники.

Время реализации образовательного события: 30 мин.

Авторский медиапродукт: выполнен в среде программы подготовки презентаций PowerPoint.

Вид медиапродукта: наглядная презентация

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные флажки.

Ход сценария

В начале игры между командами проводится жеребьёвка, в результате которой выявляется команда, которая первой начнёт игру.

Объясняются правила игры: члены команды выбирают тему игры и номер вопроса. Первой ответ даёт та команда, которая быстрее подняла сигнальный флажок. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Дав неверный ответ, команда не только теряет балл из своей копилки, но и лишается права выбора следующего вопроса. В игру вступают участники другой команды и выбирают тему и вопросы. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

Тема “Угадай, кто я?”

1. Герой знаменитой сказки К. И. Чуковского, его имя начинается со звука, который обозначается первой буквой алфавита. У этого человека любят лечиться:

“И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!”. [3]
Даже дети тоже хотели бы у него лечиться.

Ответ. Айболит, “Айболит”.

2. Чтобы угадать этого героя А. С. Пушкина, надо вспомнить, какая буква стоит в алфавите перед буквой Л, эта буква будет обозначать первый звук.

А теперь послушайте, где герой обитает:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью ...

Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...”

Ответ. Кот учёный, “Руслан и Людмила”. [4]

3. Чтобы угадать героя сказки С. Я. Маршака, надо вспомнить: какая буква стоит в алфавите перед буквой Н? Эта буква будет обозначать первый звук.

Этот герой был капризный, ему очень хотелось няню.

“ - Голосок твой слишком тонок.
Лучше мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!”

Герой долго выбирал, а понравилась ему кошка.

Ответ. Мышонок, “Сказка о глупом мышонке”. [5]

4. Имя этого героя Николая Николаевича Носова начинается с буквы, которая стоит перед буквой О в алфавите. Герой знаменит тем, что “ничего не знал. ... Носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. ... По целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал”.

Ответ: Незнайка, “Приключения Незнайки и его друзей”. [6]

5. Чтобы угадать героя сказки Петра Павловича Ершова, надо вспомнить: какая буква стоит после буквы Й в алфавите, это буква будет обозначать первый звук.

Герой был: “Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами”.

Ответ. Конёк – Горбунок, “Конёк – Горбунок”. [7]

Тема “Мы и природа”

1. Про какой месяц так говорят: “Году начало, зиме середина”?

Варианты ответов: декабрь, январь, февраль.

Ответ. Январь.

2. Отгадай загадку.

Есть у ребят зелёный друг.
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.

Варианты ответов: муравейник, лес, шиповник.

Ответ. Лес. [1]

3. Какой зверь быстро бежит в гору, а с горы – кубарем?

Варианты ответов: лиса, заяц, волк.

Ответ. Заяц. [1]

4. Отгадайте, что это за птица?

Варианты ответов: снегирь, воробей, синица.

Ответ. Синица.

5. Как называется книга, которая нам сообщает, какие растения и животные в опасности, их нужно охранять. [1]

Варианты ответов: Зелёная книга, Красная книга, Жёлтая книга.

Ответ. Красная книга.

Тема “Занимательная математика”

1. У двух родных братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ. В семье трое детей. [1]

2. Сколько героев в русской народной сказке “Теремок”?

Ответ. В сказке их шесть.

3. Сколько лапок у трёх мышей?

Ответ. 12 лапок.

4. Миша, гуляя у озера, считал насекомых: “Бабочка, стрекоза, мышка, пчела, божья коровка, муха”. Сколько насекомых назвал мальчик?

Ответ. 5насекомых, мышка – не насекомое. [1]

5. Какие геометрические фигуры “дружат” с солнцем?

Ответ. Лучи. [1]

Тема “Я и мои друзья””

1. Войдя в гимназию, в класс, в библиотеку, в медицинский кабинет, что надо сделать сначала?

Ответ. Поздороваться. [2]

2. Если ты хочешь что-то попросить, какое доброе слово нужно использовать?

Ответ. Пожалуйста. [2]

3. Что надо делать, если ты нечаянно толкнул или обидел кого-то?

Ответ. Надо извиниться. [2]

4. Получив подарок или ответ на свой вопрос, какое доброе слово надо сказать?

Ответ. Спасибо.

5. Что надо сделать, получив подарок?

Ответ. Рассмотреть подарок и похвалить. [2]

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Максимова Т. Н. Интеллектуальный марафон. М.: ВАКО,2009.

2. Составитель Новикова М. Хорошие манеры. М., Изд. дом “ ЮНИОН”, 2005.

3. Чуковский К. И. Айболит.

4. Пушкин А. С. Руслан и Людмила.

5. Маршак С. Я. Сказка о глупом мышонке.

6. Носов Н. Н. Приключение Незнайки и его друзей.

7. Ершов П. П. Конёк – Горбунок.

8. Русск. нар. сказка Теремок.

9. Содружество славянских сайтов. [www документ] — URL http://rodrus.com/news/news_1321994982.html

10. Проект По следам Айболита [www документ] —
URL http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%
B5%D0%BA%D1%82_%D0%9F%D0%BE_%D1%81%D0%BB%
D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BC_%D0%90%D0%B9%D0%
B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0

11. Шахты. Ру [www документ] — URL http://shahty.ru/news/news_545.html

12. Разветвляющий алгоритм [www документ] — URL http://900igr.net/fotografii/informatika/Algoritmy-v-informatike/004-Razvetvljajuschijsja-algoritm.html

13.Энциклопедия: Авторы:Российские Маршак Самуил Яковлевич [www документ] —
URL http://900igr.net/fotografii/informatika/Algoritmy-v-informatike/
004-Razvetvljajuschijsja-algoritm.html

14. Мышиная возня [www документ] —
URL http://www.24open.ru/blogs/user/
SANA5535620/4273392/

15. Приключение Незнайки и его друзей. Театры. [www документ] —
URL http://yarland.ru/rest/afisha/event_2871.html

16.Конек –Горбунок. Сказка или намек? [www документ] —
URL http://vasharch.ru/arti~116.htm

17.Фильм Конек –Горбунок на DVD [www документ] —
URL http://www.kinocomment.ru/movie-15151.html

18. Животные [www документ] —
URL http://faunazoo.ru/bolshaya-sinica

19. Красная книга мира. [www документ] —
URL http://divmir.ru/etot-udivitelniy-mir/krasnaya-kniga-mira

20. Календарь знаменательных дат на январь 2013 [www документ] —
URL http://cbslibrary5.blogspot.ru/2012/12/2013.html