Родительское собрание для первоклассников

Разделы: Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Слайд 2

- Здравствуйте уважаемые родители. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинально меняет его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе

Слайд 3

-Я классный руководитель 1 класса ФИО.

Ежегодно прохожу аттестацию на соответствие занимаемой должности.

На данный момент имею первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы 24 года.

Слайд 4

- Обучение учащихся будет осуществляться по учебно-методическому комплекту “Школа России”. Все учащиеся будут обеспечены учебниками.

Целью реализации образовательной программы является:

1.Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

2.Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК “Школа России”.

Программа и учебники системы “Школа России” прошли экспертизу и рекомендованы к использованию в школьной практике. Рабочие тетради являются неотъемлемой частью процесса обучения. В них включены упражнения и задания, помогающие ребенку формировать и отрабатывать навыки и умения, творческие и развивающие задания, а также задания для проверки и самопроверки усвоения изучаемого материала.

Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.

Слайд 5

-Учебный план составлен на уровне начального общего образования, все предметы изучаются на базовом уровне, что обеспечивает реализацию основного содержания образования.

Слайд 6

-Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т.д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Слайд 7

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4-5 уроков по 45 минут каждый);
  • организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Режим начала занятий:

Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

Слайд 8

- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

- Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи.

- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.

- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.

Слайд 9

-Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок.

Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.

Слайд 10

-Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.

Школьная форма – классическая: пиджак, брюки, юбка, рубашка, блузка серых оттенков.

Форма для физических занятий: белая футболка и черные спортивные брюки.

Сменная обувь со светлой подошвой, чтобы не оставляла следов на линолеуме.

Тетради желательно должны иметь зелёную обложку, не подписаны.

Слайд 11

-Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь.

Клей – карандаш тоже должен быть в папке для трудов. А также белый картон для выполнения аппликаций. Не лишним будут бархатная бумага, гофрированный картон.

Слайд 12

-Для рисования можно приобрести листы для акварели или альбом, гуашь

(6 цветов, включая черный и белый), акварельные краски, кисти №2 или №3, №5 или №6, стаканчик для воды (непроливайка), салфетка х/б, палитра, фломастеры (6-12 цветов), цветные карандаши не менее 12 цветов.

Слайд 12

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Я надеюсь на сотрудничество и понимание.