Слайд 2
- Здравствуйте уважаемые родители. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинально меняет его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе
Слайд 3
-Я классный руководитель 1 класса ФИО.
Ежегодно прохожу аттестацию на соответствие занимаемой должности.
На данный момент имею первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы 24 года.
Слайд 4
- Обучение учащихся будет осуществляться по учебно-методическому комплекту “Школа России”. Все учащиеся будут обеспечены учебниками.
Целью реализации образовательной программы является:
1.Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
2.Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК “Школа России”.
Программа и учебники системы “Школа России” прошли экспертизу и рекомендованы к использованию в школьной практике. Рабочие тетради являются неотъемлемой частью процесса обучения. В них включены упражнения и задания, помогающие ребенку формировать и отрабатывать навыки и умения, творческие и развивающие задания, а также задания для проверки и самопроверки усвоения изучаемого материала.
Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.
Слайд 5
-Учебный план составлен на уровне начального общего образования, все предметы изучаются на базовом уровне, что обеспечивает реализацию основного содержания образования.
Слайд 6
-Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т.д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Слайд 7
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4-5 уроков по 45 минут каждый);
- организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Режим начала занятий:
Учебные занятия в школе начинаются в 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
Слайд 8
- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
- Ни однозначно позитивный, ни однозначно
негативный образ школы не приносит пользы
будущему ученику. Родителям следует
сосредоточить свои усилия на более подробном
знакомстве ребенка со школьными требованиями, а
главное - с самим собой, своими сильными и слабыми
сторонами.
- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то,
чтобы показать ребенку преимущества
самостоятельности, не лишая его при этом
разнообразной и своевременной обратной связи.
- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
- Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
Слайд 9
-Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок.
Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.
Слайд 10
-Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.
Школьная форма – классическая: пиджак, брюки, юбка, рубашка, блузка серых оттенков.
Форма для физических занятий: белая футболка и черные спортивные брюки.
Сменная обувь со светлой подошвой, чтобы не оставляла следов на линолеуме.
Тетради желательно должны иметь зелёную обложку, не подписаны.
Слайд 11
-Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь.
Клей – карандаш тоже должен быть в папке для трудов. А также белый картон для выполнения аппликаций. Не лишним будут бархатная бумага, гофрированный картон.
Слайд 12
-Для рисования можно приобрести листы для акварели или альбом, гуашь
(6 цветов, включая черный и белый), акварельные краски, кисти №2 или №3, №5 или №6, стаканчик для воды (непроливайка), салфетка х/б, палитра, фломастеры (6-12 цветов), цветные карандаши не менее 12 цветов.
Слайд 12
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Я надеюсь на сотрудничество и понимание.