УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс
Тип урока: закрепление и развития знаний, умений и навыков
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
- Образовательные:совершенствовать
вычислительные навыки сложения и вычитания в
пределах 1000, умения решать задачи.
Развивающие:активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь. - Воспитательные:воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
- компьютер.
- слайдовая презентация.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
І. Организационный момент | 1) Проверка готовности учеников к уроку.
|
Проверяют наличие учебных вещей к уроку. |
Слайд №1 | 2) Мотивация учащихся: – Сегодня урок математики мы проведен
необычно, а совместим его с уроком окружающего
мира. А поможет нам это сделать Красная книга
и ваши математические навыки. |
Умения решать задачи, умения складывать и вычитать трехзначные числа. |
Слайд №2 | Итак, начинаем математическое
путешествие по Красной книге. Откройте тетради, давайте запишем дату: 20 ноября «Классная работа». |
|
ІІ. Этап закрепления знаний и способ действий | 1) Сообщение темы и целей урока. – Что вы знаете о Красной книге? Первая книга создана в 1978году. – Если книга редких и исчезающих растений и животных названа Красной, то и страницы в ней тоже должны быть красные. Проверим это предположение. |
Красная книга – это книга, в которую заносят редкие растения и животные. |
Слайд №3 | 2) Устный счет Первая страница. Чтобы узнать ее, цвет выполним следующее задание. Решите устно примеры и расположите их в порядке возрастания.
|
800 900 |
Слайд №4 | Проверка | |
3) Игра « Верно – неверно» (хлопаем в
ладоши)
|
1. Верно.
|
|
Слайд №5 | 4) Сравнение:
|
5 сот.8 дес.3 ед. >5 сот. 4 дес.9 ед. |
Слайд №6 | 5) В парке посадили 24 редких дерева.
Две трети этих деревьев это– дерево – тис
ягодный. Сколько деревьев данного вида посадили
в парке? – Как найти две трети? |
Надо разделить на 3 и умножить на 2. 24 разделить на 3, получится 8. 8 умножить на 2, получится 16. |
Слайд №7 | – Итак, мы открыли красную страницу. На красных страницах – животные и растения, которые находятся на грани исчезновения, но их еще можно спасти. | |
ІІI. Этап применения знаний и способов на практике | Вторая страница. Открывая следующую страницу на необходимо выполнить следующие вычисления. На какие 2 группы можно разделить эти примеры? |
|
Слад №8 | – Как найти неизвестное слагаемое? – Как найти неизвестное уменьшаемое?
Полученные примеры записываем в тетрадь. (Самоконтроль по слайдам) |
– Надо из суммы вычесть известное
слагаемое. 900 – 436 = 464 820 + 91 = 911 |
Слад №9 | Мы открываем желтую страницу. На этой странице перечислены названия растений и животных, число, которых постоянно уменьшается. | |
Физминутка | ||
Третья страница. Для того,
чтобы попасть на следующую страницу нужно решить
задачу. Откройте учебники. Страница 86 № 12.
Прочитайте про себя. Читает вслух… – О чем говорится в задаче? – Сколько меда дает улей? – Сколько надо оставить на зиму? – Какой вопрос в задаче? – Какие слова берем в краткую запись ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Как узнать, сколько надо оставить на зиму? – Зная сколько необходимо оставить на зиму, можно узнать, сколько можно взять? – Каким действием? – Как? – Мы ответили на вопрос задачи? – Как решить задачу вторым способом. |
– В задаче говорится о меде. – Улей даем 30 кг меда – На зиму надо оставить две пятых. – Сколько меда можно взять. – В краткую запись берем слова: было, оставить, взять. – Нет, нельзя. – Потому что не знаем, сколько надо оставить. – 30 разделить на 5 и умножить на 2. – Можно. – Вычитанием. – 30 – 12 = 18 – Ответили. – Выражением. 30 – (30 : 5 · 2) |
|
Слайд №10 |
– Итак, мы на серых страницах. Эти страницы Красной книги знакомят нас с организмами, которые до сих пор мало изучены. | |
Слайд №11 | Четвертая страница. Белые
страницы знакомят нас с растениями и животными,
численность которых невелика. – Чтобы это узнать, какие сюда занесены организмы вам нужно будет выполнить задание на с.86 №11 Работаем в парах. |
385 + 419 = 804 279 + 526 = 805 235 – 67 = 168 452 – 83 = 369 507 + 17 = 524 604 + 16 = 720 |
Слайд №12 | Проверка. | |
Слайд №13 | Дополнительно с.88 № 21 Пролистав Красную книгу, мы не остановились на зеленой и черной странице. На черной странице внесены растения и животные, которые уже исчезли. С растениями и животными зеленой странице мы будем знакомиться на уроках по окружающему миру. |
|
IV. Рефлексия. Итог урока | Продолжите высказывание: – Сегодня на
уроке я узнал… |
|
Домашнее задание: для всех – с.88 №16, дополнительно с.88 №21 |