Урок окружающего мира по теме «Насекомые. Муха». 3-й класс

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели урока: создание условий для углубления знаний учащихся о мире насекомых

Задачи:

  • образовательные: знакомство с насекомым, выделение его существенных признаков, формирование умения отличать насекомых от других групп животных
  • коррекционные: коррекция зрительной памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления
  • воспитательные: формирование условий для воспитания эмоциональной адекватности, доброго отношения к “маленьким соседям”

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, картинки-пазлы с изображением мухи, цветы из картона, солнышко.

Ход урока

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок:

В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Закройте глаза и представьте маленькую звёздочку. Направьте к ней лучик добра, мира, звёздочка увеличится. Направьте лучик здоровья, радости, тепла, света, звёздочка станет большой, как солнце. Поделись этим солнышком друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем-всем и помогает вам в течение урока. (Слайд 2)

II. Актуализация знаний

1. Упражнение по коррекции зрительной памяти: (Слайд 3)

Картинки животных: собака, заяц, петух, корова, лебедь, волк, кошка

- Посмотрите внимательно на картинки. Скажите, как одним словом назвать эти объекты природы?

- Запомните животных на картинке и назовите их по памяти (отвечают 2-3 ученика, кто больше назовёт).

2. –Посмотрите внимательно на схему. (Слайд 4) Найдите место этих животных на нашей схеме.

- собака (домашнее животное)

- заяц (дикие животные)

- петух (птицы)

3. –Я предлагаю вам интересное задание, называется “Загадочное животное”. (Слайд 5, 6,7, 8, )

(читаю загадки, ученики отгадывают, на слайде картинки – отгадки “загадочных” животных)

- Посмотрите внимательно на картинки, о каком из этих животных мы говорили на прошлом уроке? (муравей) (Слайд 9)

- К какой группе он относится? (насекомые)

- Из каких частей состоит его тельце?

- Вредное или полезное насекомое? (полезное)

- Чем полезны муравьи? (уничтожают вредных насекомых, гусениц) (Слайд 10)

- Как называют дом муравья? (муравейник)

- Из чего муравьи делают муравейники? ( ветки, иголки, земля) (Слайд 11)

- Как они приносят их домой?

- Найдите место муравья на нашей схеме. (Слайд 4)

III. Изучение нового материала:

- Отгадайте загадку: (Слайд 12)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет
Тогда перестанет (Муха)

- Муха, как и все насекомые, имеют голову, грудь, брюшко, 6 лапок, а также у неё есть 2 пары крыльев

- Попытайтесь найти общее в строении муравья и мухи (грудь, брюшко, голова, три пары лапок) (Слайд 13)

- Какие различия в строении мухи и муравья? (у мухи - крылья, рот с хоботком)

Физминутка:

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики:
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках, легко.

Рассказ учителя:

Муха – это очень вредное насекомое т.к. своими лапками она переносит до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, посуду, руки, если мухи побывали там. С мухами надо бороться чистотой. (Слайд 14)

Муха очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро. Мухи бывают разными: маленькие и большие, есть ядовитая муха Це-Це. (Слайд 15)

Зрительная гимнастика:

Представьте, что в класс залетела муха. Я буду называть её движение, а вы повторяете его глазками: вверх – вниз, влево – вправо, круговое движение в обе стороны, близко – далеко, закройте глаза ладошками. Муха улетела. Можно продолжать работать. (Слайд 16)

Задание-игра: Составить картинку мухи из разрезных частей, склеить и подписать части тела мухи.

IV. Закрепление пройденного:

1. Обобщающая беседа:

- К какой группе насекомых отнесём муху, вредное или полезное?

- Каково твоё отношение к этому животному?

- Будешь ли ты, есть хлеб, по которому ползала муха? Почему?

- Какие чувства у тебя это вызывает?

2. Работа с учебником: стр. 121 задание 1.

V. Итог урока:

- Какое насекомое мы изучали на уроке?

- Какое это насекомое - вредное или полезное?

- Назовите насекомых, о которых мы не говорили на уроке. (Слайд 17, 18,19, 20)

Рефлексия:

- Ребята, давайте создадим полянку из цветов под нашим солнышком, ведь большинство насекомых, а их много, питаются растениями и нектаром цветов.

- Кто чувствовал себя уверенно, отвечал на вопросы - возьмите жёлтый цветочек.

- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки свои исправил - красные цветочки.

- Вот какая замечательная солнечная полянка у нас получилась. (Слайд 21)

Прозвенел звонок с урока
Поиграть пришла пора
Что узнали на уроке
Не забывайте никогда! (Слайд 22, 23)