Общепедагогические технологии
-
Урок родного татарского языка во 2-м классе по теме: "Звук [к] и буква К" 2006
Для учителя татарского языка главная задача – учить мыслить, говорить, составлять связную речь на родном языке. Представлен конспект урока-игры во 2-м классе.
-
Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011
Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Урок русского языка "Бессоюзное сложное предложение, интонация и знаки препинания в нём". 9-й класс 2023
Цель урока: познакомиться со сложными предложениями с бессоюзной связью, узнать о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003
Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол. Общее понятие" 2008
При планировании урока я использовала ТРИЗ, а именно метод синектики - метод активизации творчества. Аналогия-отражение: образ похож на реально существующий предмет в природе. Личная аналогия - эмпатия. На уроке идёт развитие гибкости воображения и способности к переносу (аналогизирование), формирование основ логического анализа, окружающей действительности. Развитие пространственных представлений, развитие речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание местоимений с предлогами" 2006
Урок направлен на формирование умения написания местоимений с предлогами, ориентирован на развитие умения анализировать, сравнивать; преследует цель воспитания добросовестного отношения к своему труду, ответственности, аккуратности, культуры труда. Урок построен с использованием приёмов технологии РКМЧП (развития критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007
Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе, проведённый в технологии деятельностного метода на областном конкурсе "Учитель года - 2007" 2008
Предлагаю тематический урок русского языка в 4-м классе. Это урок общеметодологической направленности, проведённый на областном конкурсе «Учитель года 2007» в технологии деятельностного метода. (Аналогичный урок, но по теме «Зима», проведён мною на городском конкурсе «Учитель года–2007».) Часто в своей практике я использую приём «совместимость несовместимого». На уроке закрепление изученного материала я совмещаю с «открытием» нового знания в «творческом» плане. Это делает урок интересным, незабываемым.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2020
Цель урока: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Закрепление лексики. Словари" 2005
Практическое погружение в работу с разными видами словарей в 5-м классе помогает решить следующие задачи: учить литературно грамотно говорить.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Род имени существительных" 2003
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Род имени существительного. Помогая учащимся овладеть грамматическими приемами литературного языка, мы готовим их к жизни. Методы и приемы, использованные на уроке, подобраны с учетом синтаксического признака рода как основного.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Отрицательные местоимения" 2024
Цели урока: обобщение уже имеющихся знаний по теме «Местоимение»; выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения, сформулировать правила написания отрицательных местоимений.
-
Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008
В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.
-
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2009
Разработка урока, целью которого является закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Урок русского языка в 9-м классе "Виды придаточных предложений". Тип урока - интегрированный (профессиональное самоопределение) 2009
Данный урок является заключительным в изучении видов придаточных предложений и одним из цикла уроков по профессиональному самоопределению. К этому уроку обучающиеся в качестве домашнего задания составляли предложения по заданным схемам на тему «Мне интересна профессия…»
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений". Образовательная технология "Развитие критического мышления" (с ИКТ) 2007
Урок-обобщение по теме "Виды придаточных предложений" по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В. Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе "Сложноподчиненные предложения" курса русского языка 9-го класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации — с другой, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания.
-
Урок русского языка в интеграции с природоведением в 4-м классе по технологии СДО 2003
На уроке пыталась создать педагогические условия, при которых способ диалектического обучения реализовывался как средство оптимизации образовательного процесса. Дети активно участвовали в выведении новых понятий (строили древо Порфирия, выражали понятия с помощью кругов Эйлера). В тесте подобраны задания на осведомленность, исключение понятий, обобщение, аналогию, отношение между понятиями.
-
Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2005
Вниманию коллег я хочу предложить конспект урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование активных методов становиться элементом положительной мотивации ученика.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 2018
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, совершенствование навыков анализа структуры односоставных предложений с определением их типов по смысловым и грамматическим признакам; развивать навык языкового анализа, умение строить связное высказывание на лингвистическую тему, монологическую и диалогическую речь; воспитывать интерес к предмету, языковую культуру учащихся через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Урок русского языка по теме "Повторение раздела «Фразеология»". 6-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения. Во время урока – через подводящий к теме диалог, ученики решают орфографическую задачу – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь; наблюдают за позицией написания разделительных ъ и ь знаков. Урок нацелен на развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Нуклеиновые кислоты" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими и техническими требованиями, предъявляемыми к стандартным урокам, проводимым с применением информационно-коммуникационных технологий. В нем определены цели и задачи урока, основные этапы урока и их хронометраж, материалы, оборудование и необходимые цифровые образовательные ресурсы.
-
Урок с использованием технологии субъективизации и интегрированных форм обучения по теме "Образ ласточки в литературном произведении (А.Майков. "Ласточки) и ее описание в научном тексте" 2010
Данная тема вызывает познавательный интерес у ребят. Активизирует стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят человеку. Используемый занимательный материал развивает наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.