Красноперова Татьяна Вадимовна

Татьяна Вадимовна Красноперова

Место работы:
Муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования", г. Братск, Иркутская область
Должность:
заместитель директора по научно-методической работе

Темы Открытых уроков автора

  • Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014

    Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.

  • Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013

    Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».

  • Искусство мыслит образами, или Таинство художественного мира 2012

    Учащимся предлагается постичь таинство художественного мира, который состоит из множества образов. Школьникам важно понять, что каждое искусство творит художник-исполнитель свойственными ему средствами выразительности и при этом каждое его творение носит индивидуальный, сугубо личностный авторский характер, его отношение к конкретному жизненному явлению. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.

  • Урок "Воздействие музыки на человека". 6-й класс 2011

    В процессе урока учащиеся осознают, насколько важен труд в жизни человека, каково его значение; рассматривают проблему воздействия музыки на человека в процессе трудовой деятельности. Данный урок носит проблемный характер и разработан с использованием современных информационных технологий, что позволяет значительно усилить внимание учащихся к музыке, сформировать интерес к данному виду искусства.

  • Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010

    В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.

  • Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009

    В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.

  • Воспитательная система школы как фактор повышения личностного роста гимназиста 2008

    В статье показаны основополагающие ориентиры, способствующие формированию личности в школе 1, 2, 3-й ступени в соответствии с ведущими документами данного учебного заведения - концептуальными основами программы развития и образовательной программой гимназии. Предлагаемый материал позволяет понять важность и необходимость создания воспитательной системы школы как ведущего фактора, способствующего повышению личностного роста гимназиста, а также освоить некоторые этапы построения воспитательной системы в конкретном образовательном учреждении.

  • Создание мотивационной среды по предмету "Музыка" в жизнедеятельностном пространстве гимназии 2007

    Данная статья представляет некоторый опыт работы по созданию мотивационной среды в инновационном образовательном учреждении. В ней определены положения и ориентиры, направленные на создание мотивационной среды, в соответствии с ведущим документом - программой развития. Статья несёт функции организационной, методической и научно-исследовательской деятельности, что будет полезно не только учителям музыки, но и учителям-предметникам различных учебных дисциплин, а также руководящим работникам, желающим повысить мотивацию учащихся в образовательных учреждениях различного типа.

  • Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006

    Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.

  • Роль домашнего задания в формировании интереса учащихся к музыке 2005

    Идеи Д. Кабалевского, представленные в концепции музыкального образования, вылились в многолетний опыт, который позволил рассматривать и расширять различные аспекты, разработанной под его руководством программы. Она позволила автору статьи переосмыслить уже готовое на новом уровне и представить собственное видение музыкально-образовательного пространства в гимназии по предмету "Музыка". В связи с этим, цель данной статьи заключается в осуществлении оптимального отбора эффективных форм и методов организации домашней самостоятельной деятельности, способствующей формированию интереса учащихся к музыке в условиях гимназии.

  • Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся 2003

    Материалы статьи раскрывают возможности медиаобразования как средства активизации познавательного интереса к музыке у учащихся гимназии, а также применение СМК в организации учебной, научно-исследовательской деятельности и дистанционного образования. Автор делится практическим опытом по использованию новых педагогических и информационных технологий в рамках школьного учебного предмета "Музыка". Знакомит с широкими музыкальными возможностями персонального компьютера.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Имеет ли Вселенная начало?

    В работе отражены взгляды ученых на образование Солнечной системы, картину Вселенной. Презентация снабжена иллюстрациями, отображающими просторы Вселенной. С помощью проведенного эксперимента подтверждается версия о том, что Вселенная имеет начало и бесконечна во времени и пространстве.

  • Обыкновенные и таинственные

    Работа знакомит с наукой о грибах — микологией. Представлена современная классификация грибов, описаны их свойства. Презентация снабжена иллюстрациями и предназначена для любителей природы и тех, кто интересуется тайнами грибного царства.