УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой «Немецкий язык. 5 класс», издательство «Просвещение», 2017.
Kapitel 2
Цели деятельности учителя:
- обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wie ist deine Handynummer? Die Zahlen»;
- обеспечить условия для активизации грамматического материала;
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;
- создавать условия для формирования коммуникативной культуры.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные):
- активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
- понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
- оценивают правильность выполнения действий;
- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
- используют грамматические и речевые модели;
- проводят сравнения;
- осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
- устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- понимают на слух речь учителя, одноклассников;
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
- толерантно относятся к чужой точке зрения;
Образовательные ресурсы:
- УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. 5 класс», издательство «Просвещение», 2017;
- компьютер, презентация, раздаточный материал, материал для проектной работы выставочный стенд;
Методы обучения:
- поисковый
- имитационный
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
Виды учебной деятельности:
- сравнение, сопоставление, анализ
- составление высказывания по алгоритму
- планирование учебного сотрудничества
- моделирование и проектирование
- накопление опыта в составлении высказываний
- контроль, коррекция
Описание технологий
- демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;
- обеспечение практической направленности обучения;
Проектная методика
- создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;
Здоровьесберегающие технологии
- разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;
- использование приема релаксации;
Модель урока
- Организационный момент.
- Мобилизирующий этап.
- Этап целеполагания.
- Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
- Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).
- Этап рефлексии.
Ход урока
I. Организационный момент
а) Вопросы дежурного к классу:
L. Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Wie geht es euch?
S. Danke, gut.
L. Wer hat heute Klassendienst?
S. Ich habe heute Klassendienst.
L. Der wievielte ist heute?
S. Heute ist der elfte November.
L. Wer fehlt heute?
S. Heute fehlen…
L. Wie ist das Wetter?
Wie geht es Ihnen?
II. Речевая зарядка
Заучивание четверостишья.
Eins, zwei, drei, vier
In die Schule gehen wir!
In die Schule kommen wir,
Und bekomme fünf und vier!
Проверка и закрепление ранее изученной лексики.
- Беседа учителя с классом по картинкам представленным на проекте.
- Повторение спряжения глагола mögen авторизация употребления лексики по теме «Школьные принадлежности».
III. Мобилизующий этап
(создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок на доске с помощью проектора).
L. Seht bitte die Tafel an. Wer ist das?
S. Das sind die Sascha und Mischa.
L. Was sagt Sasccha?
Давайте вместе посмотрим на доску и ещё раз и скажем, чего же не знает Миша?
IV. Этап введение новой лексики по теме
(песенка на экране проектора) 1,2,3,4,…
Фонетическая зарядка
Eins, zwei, Polizei
drei, vier, Offizier
fünf, sechs, alte Hex'
sieben, acht, gute Nacht!
neun, zehn, auf Wiedersehen!
V. Этап целеполагания
С помощью плаката на доске ученики закрепляют хором и индивидуально навыки чтения и произношения названия цифр на немецком языке от 1 до 20.
Работа в парах по лексическим карточкам, которые получили на уроке.
а) Дети работают в парах, учитель достаёт карточки с цифрами, а ученики поднимают руку у кого эта цифра есть в номере телефона. Таким образом дети ложны собрать все цифры своего номера телефона.
b) с номерами получившимися каждая пара составляет диалог.
Hallo Anna
Hallo Mascha wie ist deine Handynummer?
75623 und deine?
756894
c) работа на закрепление новых знаний, «назвать потерянные цифры» работа на проекторе.
d) Рефлексия. Учитель задаёт вопросы:
- Wie viel Punkte hast du bekommen?
- Welche Wörter kennst du nicht?
- Wer hat dir am besten gefallen?
- Was haben wir gut gemacht?
- Welche Schwierigkeiten haben wir?
Домашнее задание: учить слова, Учебник стр. 18 упр 6,8.
Источники
- УМК «Немецкий язык» 5 класс, М.М.Аверин, «Горизоны»
- http://www.deagostinipassion.com/extfiles/deago/87510/image/robi-02.jpg
- http://www.funlib.ru/cimg/2014/102010/5316031