Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс

Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, МХК и ИЗО

Класс: 6


Цель: понять, что есть настоящее большое искусство; доказать с помощью чего оно может воздействовать на человека, преобразовывать его мысли, чувства, влиять на конкретные поступки.

Задачи:

  • уточнить каким искусствам покровительствуют музы;
  • закрепить в сознании школьников, что именно Человек является творцом и созидателем нового художественного мира;
  • выяснить из чего состоит искусство (средства выразительности);
  • подтвердить их значимость и силу воздействия на Человека.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

  • проверка готовности к уроку в соответствии с требования, обозначенными на предыдущем уроке;
  • педагогическая установка на предстоящий урок;

2. Раскрываем и постигаем пути к настоящему большому искусству: см. Приложение_1.

Внимание! Данная презентация сопровождает весь урок.

3. Обращение к эпиграфу как проблеме урока:

«Приучение людей к тому, что похоже на искусство, отучает их от понимания настоящего искусства».
Л. Толстой

  • выявление собственного знания/незнания по проблеме урока;
  • формулировка темы урока;
  • целеполагание урока;

4. Кто является покровителем искусства? (Бог Аполлон и музы).

  • Д/з. Что подготовили о музах-покровительницах?
    • Просмотр видео-ролика о музах искусств:

http://www.youtube.com/watch?v=LMaWl--R_j4&feature=youtu.be

5. Тест как контролирующая функция: определите каким искусствам покровительствуют эти музы? (см. презентацию к уроку, слайд №5).

6. Дать определение: что понимаем под настоящим искусством?

    • Как отличить настоящее большое искусство от подделки?
    • В чем заключается его особенность? (в правдивости отображения и правильном выборе выразительных средств);
    • Зависит ли ценность произведения от ее размеров?

7. Просмотр одноактной балетной миниатюры «Шопениана».

    • Можем ли мы назвать это произведение настоящим большим искусством? Почему?
    • Родители данного искусства.

8. Обращение к родителям-песенникам, которые подарили человечеству песню «Прощайте голуби».

    • прослушивание и выявление ценностно-смысловых ориентиров данного песенного искусства;
    • осмысление содержания песни;
    • разучивание и исполнение в опоре на ее ценностно-смысловой компонент.

9. Работа в тетрадях:

  • запись темы, эпиграфа;
  • фамилии композиторов и поэтов.

10. Рефлексия (обобщение)

  • Сегодня я узнал...
  • Сегодня я понял и осознал…
  • В результате я решил, что…

11. Дом./задание:

  • найти образцы настоящего большого искусства.
  • подготовить сообщение о композиторе и поэте песни «Прощайте голуби», а также об авторе одноактного балета.