Цель: понять, что есть настоящее большое искусство; доказать с помощью чего оно может воздействовать на человека, преобразовывать его мысли, чувства, влиять на конкретные поступки.
Задачи:
- уточнить каким искусствам покровительствуют музы;
- закрепить в сознании школьников, что именно Человек является творцом и созидателем нового художественного мира;
- выяснить из чего состоит искусство (средства выразительности);
- подтвердить их значимость и силу воздействия на Человека.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
- проверка готовности к уроку в соответствии с требования, обозначенными на предыдущем уроке;
- педагогическая установка на предстоящий урок;
2. Раскрываем и постигаем пути к настоящему большому искусству: см. Приложение_1.
Внимание! Данная презентация сопровождает весь урок.
3. Обращение к эпиграфу как проблеме урока:
«Приучение людей к тому, что похоже на искусство, отучает их от понимания настоящего искусства».
Л. Толстой
- выявление собственного знания/незнания по проблеме урока;
- формулировка темы урока;
- целеполагание урока;
4. Кто является покровителем искусства? (Бог Аполлон и музы).
- Д/з. Что подготовили о музах-покровительницах?
- Просмотр видео-ролика о музах искусств:
http://www.youtube.com/watch?v=LMaWl--R_j4&feature=youtu.be
5. Тест как контролирующая функция: определите каким искусствам покровительствуют эти музы? (см. презентацию к уроку, слайд №5).
6. Дать определение: что понимаем под настоящим искусством?
- Как отличить настоящее большое искусство от подделки?
- В чем заключается его особенность? (в правдивости отображения и правильном выборе выразительных средств);
- Зависит ли ценность произведения от ее размеров?
7. Просмотр одноактной балетной миниатюры «Шопениана».
- Можем ли мы назвать это произведение настоящим большим искусством? Почему?
- Родители данного искусства.
8. Обращение к родителям-песенникам, которые подарили человечеству песню «Прощайте голуби».
- прослушивание и выявление ценностно-смысловых ориентиров данного песенного искусства;
- осмысление содержания песни;
- разучивание и исполнение в опоре на ее ценностно-смысловой компонент.
9. Работа в тетрадях:
- запись темы, эпиграфа;
- фамилии композиторов и поэтов.
10. Рефлексия (обобщение)
- Сегодня я узнал...
- Сегодня я понял и осознал…
- В результате я решил, что…
11. Дом./задание:
- найти образцы настоящего большого искусства.
- подготовить сообщение о композиторе и поэте песни «Прощайте голуби», а также об авторе одноактного балета.