Вера Григорьевна Шутова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок истории по теме "Первобытный мир – первые шаги человечества" 2011
    соавтор: Крупская Бэлла Владимировна

    На уроке создается образ эпохи Первобытного мира. Учащиеся учатся находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившееся со времен Первобытного мира; учатся сравнивать, формулировать вопросы, работать с текстом, картой, иллюстрацией.

  • Число 7. Цифра 7 2010

    Задачами данного урока являются: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой; формирование способности к сложению и вычитанию в пределах 7; совершенствование вычислительных навыков; 4. Развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления; интереса к предмету.

  • Из чего состоят предметы? Урок-исследование 2009

    Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской деятельности младших школьников. Задачи: познакомить с понятием "вещество", учить различать предмет и вещество, из которого он состоит, развивать навык взаимодействия в группе.

  • Дискуссионные методы 2008

    Среди современных дидактических поисков одно из ведущих мест принадлежит учебной дискуссии, то есть целенаправленному обмену мнениями, идеями, суждениями ради поиска истины. В статье описываются методы и приемы организации учебной дискуссии.

  • Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007

    Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Проект "Лаборатория искусств" 2006

    Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.

  • Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005

    Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.

  • Урок математики: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля" 2003

    Содержание занятия соответствует базисному компоненту учебной программы. На уроке используется деятельностный метод обучения. Основная особенность этого метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними дети "открывают" сами в процессе действий с "мешками" и геометрическими фигурами.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Я в тропическом лесу …

    Вы когда-нибудь были в тропическом лесу? Я была, правда, во сне. Моим экскурсоводом была обезьянка. Я воочию увидела тамошних обитателей и познакомилась с их жизнью. Своими впечатлениями я хочу поделиться с вами.

  • Как из семени вырастить подсолнух

    И дети, и взрослые любят семечки подсолнуха. Мне было интересно узнать, что необходимо сделать для хорошего урожая. Я провел опыт по выращиванию подсолнуха из семени и получил хороший урожай.

  • Сборник наших сказок

    Работа представляет собой сборник сказок, написанных после изучения на уроке литературы сказки К.Д. Ушинского "Жалобы зайки". Тексты представляют собой сочинения-подражания К.Д. Ушинскому; в них рассказывается о жизни животных художественным языком.

  • Моё знакомство с фразеологическим словарём

    В работе я рассказала о том, как знакомилась с фразеологическим словарём. Показала, как можно использовать знание фразеологизмов на уроках. Создала свой англо-русский фразеологический словарик, который, как я надеюсь, сделает обучение в школе более занимательным.

  • Чей нос лучше?

    Цель работы — узнать, у какой породы собак лучший нюх. Задачи: провести анкетирование одноклассников; найти информацию об обонянии собак и собачьих профессиях, связанных с обонянием; провести интервью с кинологом; рассказать о своих открытиях ребятам.

  • Пушистые чудики

    Цель работы — узнать историю развития собаки породы шпиц. Откуда появились шпицы? Кто является их предками? Чем интересна порода шпиц? На все эти вопросы отвечает автор.

  • Они помогали победить

    Ежегодно 9 мая в каждом доме нашей страны отмечают праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Победа далась нелегко. В те годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, – и гибли, как и люди, спасая тысячи человеческих жизней. В данной работе вы узнаете о животных, принимавших участие в войне.

  • Мир чисел

    Можно ли представить мир без чисел? Вспомните, что мы с вами делаем изо дня в день: без чисел ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. А космические корабли, лазеры и все другие достижения! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Прочитав данную работу, вы узнаете историю развития чисел у разных народов и выявите значение чисел в вашей жизни.

  • Животные штурмуют космос

    2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Животные очень часто используются в научных целях. В космонавтике животные стали испытателями космической техники. Их успешный полёт открыл человеку дорогу к звёздам. Какие животные помогали осваивать космос и как они там себя вели, вы узнаете из данной работы.

  • Сказка ложь, да в ней намек…

    Большинство людей согласны с тем, что детям необходимо знать свои права и обязанности. Цель моей работы — выяснить, как через сказочные произведения формируется правовая культура ребенка.

  • Наше здоровье на наших плечах

    В период начальной школы позвоночник ребенка восприимчив ко всяким ненормированным нагрузкам. Вес ранца с содержимым не должен превышать 2 кг. В противном случае ребенок будет страдать от болей в спине, испортит осанку и походку. Данная работа расскажет вам, как обстоят дела в моем классе по данному вопросу.