Общепедагогические технологии
-
Урок природоведения в 3-м классе по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема урока: "Умеем ли мы правильно питаться?" 2005
Мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
-
Урок природоведения, 3-й класс, "Природа и люди — одно целое" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающих по технологии развивающегося обучения, использовать коллективные средства обучения, содержащие краеведческий материал и имеющие экологическую направленность.
-
Урок производственного обучения "Оборудование товарных контор" 2010
Урок развития творческого оперирования знаниями, умениями и навыками при решении учащимися учебно-производственных задач. На уроке проводится "Своя игра", что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.
-
Урок производственного обучения "Распиливание металла" 2010
Урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при распиливании металла. Особенностью урока является система оценивания полученных результатов.
-
Урок производственного обучения "Устройство, разборка и сборка механизмов двигателя" 2009
Урок позволяет: проверить и оценить уровень усвоения умений и навыков обучающихся по выполнению разборки и сборки механизмов двигателя, выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся, формировать готовность использования знаний, которые требуются по данной теме.
-
Урок производственного обучения на тему: "Монтаж и контроль мультивибратора" 2007
На современном этапе развития личности актуально стоит вопрос о педагогических технологиях. Построение уроков производственного обучения по методикам развивающего обучения побуждает обучающихся самих задавать вопросы, что активизирует их к поиску ответа. Мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы. Поэтому структура урока проходит в три фазы: вызов, осмысление и рефлекция. Предложенный мною урок проводится на II курсе в электромонтажной лаборатории ПЛ-66 с целью закрепления и формирования навыков по теме "Работа с полупроводниковыми приборами".
-
Урок производственного обучения по профессии "Оператор в производстве шин" "Отличник учебы – высокопрофессиональный специалист на производстве" 2007
Данный урок производственного обучения является обобщающим в разделе программы "Обучение сборке покрышек с радиальным расположением нитей корда в каркасе". Это урок – соревнование, ролевая игра, творчество, рассчитанный на расширение кругозора, познавательной деятельности обучающихся, формирование знаний, навыков, необходимых в практической деятельности на производстве.
-
Урок производственного обучения по теме "Оценка качества свежих овощей" 2010
Цели урока: закрепить ранее полученные теоретические знания по этой теме; развить познавательную активность, применить умение и навыки теоретических знаний на практике и в трудовой деятельности, воспитать у учащихся уважительное отношение к труду и к своей профессии.
-
Урок производственного обучения по теме "Проверка платежеспособности государственных денежных знаков и расчеты с покупателями" 2012
Раскрыта структура урока и содержание нового материала. Материал содержит элементы методических рекомендаций. Может быть использован мастерами производственного обучения как пример реализации компетентностного подхода в планировании учебного занятия по производственному обучению.
-
Урок производственного обучения по теме: "Образование дефектов при обрезинивании кордов. Предупреждение дефектов" 2007
Данный урок поводится в группе контролеров шинного производства производственного предприятия. Цель урока – развитие у учащихся умений и навыков по определению дефектов обрезиненного корда, умений устанавливать причины возникновения дефектов. В ходе урока воспитывается чувство ответственности за выполняемую работу, формируются нормы и правила поведения на рабочем месте.
-
Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля" 2008
Чтобы обучающиеся продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. В статье дана разработка урока производственного обучения, проведенного в форме соревнования. В уроке использованы такие формы обучения, как кроссворд, аукцион, блиц-опрос, карточки-задания. Цель урока - систематизация и обобщение ЗУН обучающихся, полученных при изучении темы "Ходовая часть автомобиля".
-
Урок развивающего контроля по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2021
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
-
Урок развития речи в 6-м классе. Обучение описанию места 2023
Цели урока: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; развитие навыков работы с учебным текстом; формирование навыков проектной деятельности.
-
Урок развития речи, 3 класс. Изложение "Орел и кошка" 2022
Представлена презентация, помогающая учащимся 3-го класса, написать изложение.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Урок разновозрастного сотрудничества (4-й и 8-й классы) по теме: "Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов" 2010
Тип данного урока – «урок контроля и оценки» по изученному материалу. По технологии – урок разновозрастного сотрудничества. Урок содержит воспитательную направленность. Учащиеся работают в парах (ученик 4-го класса – ученик 8-го класса). Ученики 8-го класса выступают в роли «учителей». Они проверяют и оценивают работы учащихся 4-го класса.
-
Урок рефлексии "Школьная жизнь (School Life)". 5-й класс 2016
Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: фиксирование и преодоление затруднений обучающимися в собственных учебных действиях.
-
Урок рефлексии. Тема: "Мы собираемся стать корреспондентами". 5-й класс 2014
В ходе урока проводится актуализация фонетических и лексических навыков по теме «Я и моя семья»; закрепляется построение общих и специальных вопросов на английском языке; в речи используются общие и специальные вопросы.
-
Урок рефлексии. Урок английского языка в 5-м классе. Тема: "The Present Continuous" 2023
Цель урока: обобщение и закрепление полученных знаний, формирование грамматических навыков говорения во времени Present Continuous.
-
Урок риторики по теме: "Слово: веселит, огорчает, утешает" 2005
Возвращается в школу риторика - древнейшая наука. И впервые она приходит в начальную школу, к шестилетним детям, чтобы научить их умелой, искусной речи, умению общаться. Урок по теме: "Слово: утешает, веселит, огорчает" - один из темы "Общения". Этот урок учит правильному поведению при разговоре с людьми, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других. Урок соответствует интересу учащихся, уровню учебной подготовки. На уроке все увлечены игрой детей (инсценировки сказок). Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, которую поддерживают сами учащиеся. Я считаю, что больше времени в начальных классах нужно уделять риторике, умению говорить на своем родном языке.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Урок родного татарского языка во 2-м классе по теме: "Звук [к] и буква К" 2006
Для учителя татарского языка главная задача – учить мыслить, говорить, составлять связную речь на родном языке. Представлен конспект урока-игры во 2-м классе.
-
Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011
Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Урок русского языка "Бессоюзное сложное предложение, интонация и знаки препинания в нём". 9-й класс 2023
Цель урока: познакомиться со сложными предложениями с бессоюзной связью, узнать о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Урок русского языка в 1-м классе. "Слог. Деление слов на слоги" 2003
Данный материал поможет учителям начальных классов, работающим по технологии развивающего обучения, при обобщении данной темы в 1-м классе использовать нетрадиционные формы работы, направленные на развитие речи детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе: "Изменение глаголов по временам" 2003
Урок проведен в 3 кл. (1-4) традиционной системы обучения, построен по технологии проблемно-поискового метода на уроках русского языка при изучении нового материала. Использован учебник Т.Г.Рамзаевой для 3 кл. четырехлетней начальной школы, 2001г.