Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса"

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


КОНСТРУКТ УРОКА

Предмет. Обществознание.
Класс. 10 или 11 (в зависимости от тематитеского плантрования)
Тема урока. Проблемы общественного прогресса
Тип урока. Урок - исследование
Цель темы. Подчеркнуть противоречивость общественного прогресса на примере, близком ученикам
Основное содержание темы, термины и понятия. общественный прогресс, неоднозначность общественного прогресса
Планируемый результат.
Личностные умения

Умение делать свой выбор и аргументировать его.

(личностная саморефлексия)

Метапредметные умения

познавательные - умение работать с информацией

регулятивные - умение организовывать свою деятельность

коммуникативные - умение взаимодействовать с людьми (сверстниками, учителем)

Предметные умения.

Умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.

Организация образовательного пространства
Межпредметные связи

1) внутри курса - связь с темами "Исторический процесс", "Свобода в деятельности человека", "глобализация"

2) связь с информатикой ("информатизация общества"), историей ("Исторический процесс"), элементы права.

3) связь с психологией, философией, медициной

Формы работы:

1) групповая прямая технология "мозгового штурма" (постановка проблемной ситуации) перед всем классом

2) исследование через кейс- технологию с предложенными кейсами и ридерами

3) рефлексия через изготовление учебного продукты (элемент проектной деятельности) и технологию синквейна

Ресурсы

1) учебное пособие, на которое опирается данная учебная группа - будет использоваться для домашнего задания

2) материальные ресурсы - проектор, ватман, фломастеры или ручки, (клей, бумага? Газеты?)

3) кейсы и ридеры (в данном случае готовые)

4) учебные продукты - та образовательная среда, которую создадут ученики

Сценарный план урока "Проблема общественного прогресса

Момент "Вызова" - игровая ситуация "Эвакуация" - Приложение 1 (связать с недавними событиями "конца света")

Цель - мотивация на изучение нового материала

Регламент до 3 минут

Введение темы - загадка - подсказка (паук в банке) - прообраз всемирной сети

Слайд 1 - анимация паука

Цель - настроить на занятие, заинтересовать

Регламент - до 1 минуты

Момент организации учебной деятельности: постановка проблемы

Подводим к термину - "Общественный прогресс". В чем в настоящее время проявляется прогресс лично для вас?

Подводим к теме. Даем оценку понятия.

Регламент 1 - 2 минуты

Постановка проблемы - значимость прогресса, неоднозначность прогресса через введение проблемной ситуации - пачка сигарет - символ прогресса?

Вводим ключевой вопрос - интернет имеет только плюсы?

Регламент - 1- 2 минуты

Презентация Приложение 2 лучше наложить с приложением 3 - визиуазиализуется гораздо больший эффект

Цель - заменить речь учителя на яркие, эмоциональные и достаточно понятные образы.

Подводим в теме - подсказке - паук-то в банке! На слайде - руки-то связаны!!!

Интерпретируют дети по-разному и полилог развивается в совершенно необычных направлениях.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом - РИДЕРОМ - на 1 листе (+ и - интернета в одной сфере)

Ридер составлен базовой учебной группой того же возраста.

Как нам добиться того, чтобы мы стояли над прогрессом, а не он над нами.

Работа в группах - разбивка автоматически по раздаточному материалу.

Этап исследование по кейс-технологии с изготовлением учебного продукта и рефлексией темы в виде синквейна на тему "Общественный прогресс".

Раздача приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7 - соответственно 4 рабочих команды.

- углубить исследование (привлечь текст учебного пособия по теме, чтобы закрепить понятийную базу; провести исследование, привлекая мнение родителей на проблему общественного прогресса.

Цель - привлекать родителей к обучению ребенка, создать условия для конструктивного диалога ребенка и родителей и совместного творчества

Учитель - Ученик - Родитель, следовательно, расширить интерактивность урока, вывести его за рамки учебного кабинета

Игровой момент (регламент - 5 минут) - если останется время

Награждение в виде 1 из способов борьбы с последствиями работы с Интернетом.