КОНСТРУКТ УРОКА
Предмет. | Обществознание. | |
Класс. | 10 или 11 (в зависимости от тематитеского плантрования) | |
Тема урока. | Проблемы общественного прогресса | |
Тип урока. | Урок - исследование | |
Цель темы. | Подчеркнуть противоречивость общественного прогресса на примере, близком ученикам | |
Основное содержание темы, термины и понятия. | общественный прогресс, неоднозначность общественного прогресса | |
Планируемый результат. | ||
Личностные умения Умение делать свой выбор и аргументировать его. (личностная саморефлексия) |
Метапредметные умения познавательные - умение работать с информацией регулятивные - умение организовывать свою деятельность коммуникативные - умение взаимодействовать с людьми (сверстниками, учителем) |
Предметные умения. Умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции. |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи 1) внутри курса - связь с темами "Исторический процесс", "Свобода в деятельности человека", "глобализация" 2) связь с информатикой ("информатизация общества"), историей ("Исторический процесс"), элементы права. 3) связь с психологией, философией, медициной |
Формы работы: 1) групповая прямая технология "мозгового штурма" (постановка проблемной ситуации) перед всем классом 2) исследование через кейс- технологию с предложенными кейсами и ридерами 3) рефлексия через изготовление учебного продукты (элемент проектной деятельности) и технологию синквейна |
Ресурсы 1) учебное пособие, на которое опирается данная учебная группа - будет использоваться для домашнего задания 2) материальные ресурсы - проектор, ватман, фломастеры или ручки, (клей, бумага? Газеты?) 3) кейсы и ридеры (в данном случае готовые) 4) учебные продукты - та образовательная среда, которую создадут ученики |
Сценарный план урока "Проблема общественного прогресса
Момент "Вызова" - игровая ситуация "Эвакуация" - Приложение 1 (связать с недавними событиями "конца света")
Цель - мотивация на изучение нового материала
Регламент до 3 минут
Введение темы - загадка - подсказка (паук в банке) - прообраз всемирной сети
Слайд 1 - анимация паука
Цель - настроить на занятие, заинтересовать
Регламент - до 1 минуты
Момент организации учебной деятельности: постановка проблемы
Подводим к термину - "Общественный прогресс". В чем в настоящее время проявляется прогресс лично для вас?
Подводим к теме. Даем оценку понятия.
Регламент 1 - 2 минуты
Постановка проблемы - значимость прогресса, неоднозначность прогресса через введение проблемной ситуации - пачка сигарет - символ прогресса?
Вводим ключевой вопрос - интернет имеет только плюсы?
Регламент - 1- 2 минуты
Презентация Приложение 2 лучше наложить с приложением 3 - визиуазиализуется гораздо больший эффект
Цель - заменить речь учителя на яркие, эмоциональные и достаточно понятные образы.
Подводим в теме - подсказке - паук-то в банке! На слайде - руки-то связаны!!!
Интерпретируют дети по-разному и полилог развивается в совершенно необычных направлениях.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом - РИДЕРОМ - на 1 листе (+ и - интернета в одной сфере)
Ридер составлен базовой учебной группой того же возраста.
Как нам добиться того, чтобы мы стояли над прогрессом, а не он над нами.
Работа в группах - разбивка автоматически по раздаточному материалу.
Этап исследование по кейс-технологии с изготовлением учебного продукта и рефлексией темы в виде синквейна на тему "Общественный прогресс".
Раздача приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7 - соответственно 4 рабочих команды.
- углубить исследование (привлечь текст учебного пособия по теме, чтобы закрепить понятийную базу; провести исследование, привлекая мнение родителей на проблему общественного прогресса.
Цель - привлекать родителей к обучению ребенка, создать условия для конструктивного диалога ребенка и родителей и совместного творчества
Учитель - Ученик - Родитель, следовательно, расширить интерактивность урока, вывести его за рамки учебного кабинета
Игровой момент (регламент - 5 минут) - если останется время
Награждение в виде 1 из способов борьбы с последствиями работы с Интернетом.