Общепедагогические технологии
-
Открытый урок по теме: "Журналистика как вид деятельности и профессия" 2006
Данный урок разработан для учащихся 10-х классов, занимающихся на элективном курсе "Основы журналистики". Цель урока: познакомить учащихся с основными специальностями сферы журналистики, с основными функциями журналистики. Особое внимание на уроке обращается на профессионально важные качества, необходимые людям, занимающимся данной профессиональной деятельностью. На уроке используются игровые упражнения: "Кто есть кто?", "Поступь профессионала", основной целью которых является вызвать интерес к профессиональной деятельности специалистов сферы журналистики.
-
Открытый урок по теме: "Серебряный век русской культуры" 2007
Цели урока: охарактеризовать духовную жизнь русского общества начала ХХ в., наиболее значительные достижения науки, так как современники называли начало ХХ века "революцией в естествознании", изменившей мировосприятие современников; познакомиться с представителями русской оригинальной религиозно-философской мысли, которых объединяла любовь к Отечеству, волновала судьба России и значимость поиска места и роли России в мировой истории; познакомиться с ведущими направлениями в литературе и на примере футуризма показать влияние литературных открытий на формирование общественного сознания.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.
-
Открытый урок производственного обучения по теме "Обучение работе в секции: подготовка к продаже ассортимента фруктово-ягодных кондитерских изделий" 2010
Урок производственного обучения был проведен с учащимися второго курса Сургутского профессионального колледжа структурного подразделения-3 по профессии «Продавец; контролер-кассир». Это мероприятие проведено с применением технологии концентрированного обучения.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.
-
Открытый урок студии танца "Мозаика" "Успенская ярмарка" 2008
Открытый урок является связующим звеном между старыми и новыми традициями. Урок является театрализованным действием. Были использованы игровые моменты, тщательно подобрана музыка. В подготовительном периоде необходимо как можно больше рассказывать и показывать, как проходила ярмарка, чтобы ребенок мог вжиться, приблизиться к данной эпохе.
-
Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс 2013
На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать УМК любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала.
-
Открытый урок физики с использованием современных педагогических технологий: "Закон сохранения импульса" 2010
Урок запланирован на 80 минут. Цель урока: создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении нового учебного материала. Предполагает использование разнообразных педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности, например: выбор группы; формы деятельности; варианта лабораторной работы; теста (в виде текста или иллюстраций); домашнего задания.
-
Открытый урок чтения по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева "Маленькая дверь в большой мир" 2003
В начальных классах очень важно обеспечить постепенный перевод учащихся от взаимодействия с учителем к самостоятельной познавательной деятельности, обеспечив при этом необходимую познавательную активность. В центре моего внимания такие формы уроков, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения. Это особенно актуально при обучении в классах с многонациональным составом учащихся.
-
Открытый урок-конкурс для 3-х классов по УМК "Forward", "Junior Sherloсk. Detective story" 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по темам “What time is it?”, “Let’s make some pancakes!”, “Who is it?”; углубление и расширение навыков учащихся по аудированию; способствовать формированию умения работать в команде; развитие наблюдательности, логического мышления.
-
Открытый урок-праздник I enjoy English 2008
Цели урока: развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание; развивать мыслительные навыки, общение, логическое и образное мышление; формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них; развивать и формировать интеллектуальную сферу; воспитывать инициативность и активность в беседе, отзывчивость к одноклассникам; воспитывать доброту и любовь к окружающим; воспитывать желание общаться, получая при этом удовольствие; воспитывать этику взаимоотношений.
-
Открытый урок: Научный спор о поиске истины. "Собеседник в поисках истины" 2006
Занятие проводилось на уроке литературы в 6-м классе перед изучением романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Данный текст использовался на семинарах со студентами БГПУ и преподавателями школ и вузов, когда решался вопрос о первостепенной роли учителя в воспитательном процессе. Тема всегда привлекает внимание и дает прекрасные результаты.
-
«Откуда есть пошла Русская земля…» 2023
В статье представлен практический опыт проведения интеллектуальной игры по истории России для учащихся 6-х классов, в которой предложены задания в формате обновленного ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода. Особенностью урока-игры является ярко выраженный практико-ориентированный характер заданий.
-
Отладка проекта виртуальной лаборатории производственных участков в реальном времени. 10–11-е классы 2016
Данный методический материал содержит практические занятия на создание имитаторов процессов. Позволяет в реальном времени посмотреть работу виртуальной лаборатории производственных участков.
-
Отличительные характеристики перевода технических и художественных текстов на иностранный язык (на примере перевода песни «Катюша» и некоторых образцов военной техники на английский язык) 2021
Цели: сравнение особенностей и способов перевода технических характеристик военной техники и военно-патриотических песен на английский язык.
-
Отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества 2013
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека.
-
Отношения между понятиями. 4-й класс 2012
Урок повторяет и закрепляет основную идею темы, что понятия всегда находятся в определенных отношениях между собой. Отрабатывает практические навыки и умения при работе с текстом, рисунками и числами, развивает познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности, воспитывает организованность, самостоятельность, ответственное отношение к изучаемому материалу, программному обеспечению и компьютерной технике.
-
Отработка педагогических технологий, направленных на формирование мотивации учения младших школьников многопрофильной гимназии № 22 2005
На сегодняшний день достаточно большое разнообразие разработок по оценочной деятельности учащихся, но учитель оказывается перед невыверенными положениями по оцениванию. Цель опытно-экспериментальной работы - разработать и экспериментально проверить педагогические технологии контроля и оценки по формированию мотивации учения младших школьников.
-
Отражение вопроса формирования успешной личности в западной философии 2007
Создание педагогических условий, активизирующих развитие внутренних возможностей каждого человека, способствует стабилизации социального развития, обеспечивает конституционные основы нашего общества как демократического гражданского. В педагогическом плане – это доступность, качество, выбор, социальная эффективность образования, его ориентация на развитие потребности человека быть значимым и востребованным в обществе, способным проектировать жизненный успех и достигать его.
-
Отрытый урок математики в 4-м классе на тему «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2024
Цели урока: создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием; отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
-
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны" 2011
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
-
Отчет творческой группы "Школа молодого классного руководителя" 2012
Актуальность направления «Школа молодого классного руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Цель работы творческой группы – создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Оценивание для обучения 2022
Ничто так не побуждает к дальнейшей учёбе, как хорошая оценка и не отбивает желание учиться, как плохой балл. Как педагогу не ошибиться при оценивании и превратить процесс оценивания из поощрительно-карательного в мотивационно-побудительный, к дальнейшему совершенствованию?
-
Оценивание, которое мотивирует (калейдоскоп методов и приёмов для мотивации учащихся) 2022
Может показаться, что мотивация ребенка зависит только от учителя, но это ошибочное мнение. Здесь немаловажную роль играет отношение к самому себе. Мы, конечно, стараемся поддерживать всех детей. И это внешняя мотивация. Если у ребенка потребности не удовлетворены, то наши усилия могут пойти прахом. В идеале, внешняя и внутренняя мотивация должны работать в унисон.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе 2008
В процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения в вузе. Сложность его заключается в том, что у студента происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. Чем эффективнее пройдет адаптация студентов к вузовскому обучению, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах.
-
Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета "Искусство" 2014
Описывается специфика предмета «Искусство», выделяются результаты освоения учебного предмета и акцентируется внимание на метапредметных результатах. На основе приёма самоменеджмента показана возможность оценить метапредметные результаты учебного предмета.
-
Оценка образовательной деятельности учащихся на занятиях элективного курса 2011
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки учащихся позволяют компенсировать ограниченные возможности всесторонней реализации ребенка в условиях классно-урочной системы. Первоочередной задачей курсов является не приобретение набора знаний, а формирование качеств личности, способствующих развитию умений и навыков, соответствующих профильной направленности изучаемого курса.
-
Оценка умения выделять в повествовательном тексте субъекты взаимодействия и действия, совершаемые ими относительно друг друга 2016
Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся в школе при организации обучения, является проблема выделения (поиска), смыслового свертывания и преобразования информации. Поэтому цель нашего исследования среди подростков 13–15 лет выделение основных субъектов, их действий в тексте (сказке и научном тексте) и связей между ними, визуализация этих связей в виде схемы. Управление процессом осмысления текста.