Общепедагогические технологии
-
Педагогическая диагностика как средство успешности обучения младшего школьника 2010
Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения младшего школьника, помогающим определить уровень достижений, как слабого ученика, так и сильного. Она помогает увидеть, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать, тем самым устанавливая причины возникших трудностей и выбирая пути их устранения.
-
Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007
В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.
-
Педагогическая задача как средство активизации познавательной деятельности студентов 2008
В работе дано теоретическое обоснование проведения итоговой аттестации студентов выпускных групп. Обобщён материал по организации мыслительной деятельности студентов при решении педагогических задач продуктивного вида (уровень синтеза, оценки, моделирования). Представлены варианты комплексных заданий, имитирующих реальную деятельность, к которой готовится выпускник.
-
Педагогическая концепция "Гуманистическая педагогика" 2013
Информационно-аналитическая статья по теме рассматривает психологический комфорт в обучении.
-
Педагогическая мастерская – достойная технология на уроках английского языка 2020
Одним из эффективных способов обучения является технология мастерских. Эта технология достойная альтернатива классно-урочной организации учебного процесса. Технология педагогических мастерских решает множество задач: личностного развития, повышение интереса к процессу обучения, развитие культуры речи, а также развития коммуникативных навыков. Эта технология помогает изменить взгляд учителя на ученика и на сам процесс обучения.
-
Педагогическая мастерская "Воспитательная система класса" 2009
Разработка включает конспект занятия по педагогике для студентов педагогического колледжа. Форма занятия - "педагогическая мастерская". Благодаря этой форме студенты "мастерят" свои знания. То, что добыто своим трудом, является самым ценным приобретением.
-
Педагогическая мастерская "Роль недельной циклограммы в формировании жизненно важных компетенций воспитанников детского дома" 2009
Многолетняя практика работы в детских домах показывает, что воспитанники этих учреждений не имеют четких представлений, достаточного объема знаний о взрослой, самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Выйдя из детского дома, ребенок начинает понимать, что мир ему ничего не должен. Отработанная система поведения рушится...
-
Педагогическая мастерская «Площадь круга» (для учащихся 6-х классов, можно использовать как повторение в 9-,11-х классах) 2020
Актуальность данной мастерской в важности математических знаний, полученных в ходе самостоятельной деятельности. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт. Учитель лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Данная форма работы позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания.
-
Педагогическая мастерская «Степь» 2015
В ходе урока изучается степь. Учащиеся, представив себя автором толкового словаря, записывают определение степи. На доске крепятся рисунки степи. Представители от каждой группы выходят к доске и зачитывают свои рассказы или стихотворения о степи.
-
Педагогическая мастерская для учителей начальных классов «Особенности построения урока математики в рамках ФГОС НОО на основе интеграции технологии “Развитие критического мышления” и групповой технологии» 2016
Цель проведения педагогической мастерской: совершенствование профессионального мастерства учителя через интегрированное использование приёмов технологии «Развитие критического мышления» и групповой технологии. Задачи: рассмотреть три стадии технологии «Развитие критического мышления» на основе видов групповой деятельности; познакомиться с особенностью построения современного урока математики; формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.
-
Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды" 2011
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации.
-
Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006
Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.
-
Педагогическая мастерская: обучение педагогов актерскому мастерству 2015
Статья из серии об опыте организации праздников для дошкольников. Исполнение ролей на праздниках взрослыми: требования к исполнителям различных типов ролей, организация репетиционного периода. Приложение: презентация о работе театральной мастерской и сценарий новогоднего праздника.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Педагогическая поддержка учащихся на основе развития и самоопределения личности 2014
Задача педагогической поддержки – установление необходимого баланса – с одной стороны, взрослого, педагога-профессионала, с другой, ребенка, на которого направлена деятельность взрослого. Педагогическая поддержка относится к культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, гуманизме взаимоотношений взрослого и детей. Основное правило педагогической поддержки − дать возможность ребенку преодолеть очередное препятствие, развив свой потенциал.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Педагогическая разработка свободных экспресс — дебатов на тему: "Человеку, не владеющему компетенциями устного и письменного общения, грозит исключение из общества" 2003
Для обсуждения и решения проблем теории и практики образования педагоги лицея используют технологии развития способности и потребности диалогового общения. Условия для формирования и развития этих способностей могут быть созданы при проведении учебной дискуссии в виде дебатов (свободных, экспресс - дебатов, классических, модифицированных, предметных, оппозиционных и т.д.).
-
Педагогическая техника в аспекте личностно-ориентированного обучения 2008
В статье представлены приемы работы, которые освоил и опробовал автор за годы педагогической деятельности. Некоторые из них почерпнуты из работ А.А. Гина, В.В. Гузеева, В.М. Лизинского. Эти приемы можно считать универсальными для методики преподавания любого предмета. Именно они и помогают автору выстраивать свои уроки в аспекте личностно-ориентированного обучения.
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Педагогическая технология. Обучение в сотрудничестве на уроках электротехники 2009
Технология обучения в сотрудничестве дает больше возможности для самостоятельного изучения материала, развивает коммуникабельность студентов, умение отстаивать свою точку зрения и в тоже время слышать других .Элементы соревнования исключены чтобы оценить не только знания студентов, но и их стремление к научению.
-
Педагогические "подтексты" речи и поведения 2013
Настоящая публикация посвящена способам управления сознанием ученика попеременным воздействием слова на один из разделов человеческой психики: внимание, мышление, память, чувства, воображение, волю. Доказано, что умелое использование интонационного многообразия речи влияет на деятельность и поведение. Необходимо, чтобы каждый педагог умел произнести фразу "иди сюда" двадцатью шестью способами.
-
Педагогические мастерские 2015
Мастерская – подготовленное действо, событие в жизни мастера и учеников, где ученики приобретают знания. Учитель выступает в роли мастера – консультанта, советчика, помогающего осмысливать учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческих работ). Цель мастерской: не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Педагогические методы и приемы семейного воспитания младших школьников 2011
В статье представлены педагогические методы и приемы семейного воспитания младших школьников, используемые во внеклассной работе. Описана одна из форм семейного воспитания – устный журнал "Семейные страницы". Использование данной формы содействует осознанию родителями своей роли в формировании у детей образа традиционной семьи.
-
Педагогические подходы и инновационные технологии в работе учителя начальных классов 2023
В ходе реализации предложенных технологий обучающиеся развивают в себе ряд качеств: готовность к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений, формируется самостоятельное мышление, развивается внимание и память. Результатами успешного применения технологии, считаю наличие участников, призеров и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня.
-
Педагогические приемы для формирования универсальных учебных действий 2014
Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
-
Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005
Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.
-
Педагогические технологии 2019
Представлена презентация по теме "Педагогические технологии".
-
Педагогические технологии в обучении переводу на уроках английского языка 2012
Реализация комплексного и личностно-деятельного подхода с использованием педагогических технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как ролевые игры, разбор конкретной ситуации, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами и т.д. Комплексное использование образовательных технологий стимулирует личностную, интеллектуальную активность, способствует формированию компетенций, которыми должен обладать каждый учащийся.
-
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС 2021
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх. Причем детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.
-
Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ 2014
Непреходящие ценности православия ‒ Бог, добро, человек, труд, семья, родина. Автор придает большое значение миру семьи, она формирует нравственное, духовное здоровье ребенка. Автор излагает, какие педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия будут использоваться на уроках ОРКСЭ по теме "Семья".