Общепедагогические технологии
-
Оценка уровня сформированности у учащихся умений и навыков работы с информацией 2011
Чтобы учащиеся по окончании школы обладали в полной мере способностью работать с информацией, необходимо из года в год формировать у них умения и навыки находить требующуюся информацию в различных источниках, осознанно её считывать, критически осмысливать, систематизировать по заданным признакам. Процесс формирования у учащихся информационных умений и навыков необходимо контролировать, определяя успешность работы учащихся.
-
Оценка успешности обучения учащихся 2003
Для достижения наибольшей успешности обучения педагоги школ используют различные методики и технологии, как уже проверенные в педагогической практике, так и оригинальные, собственной разработки. Однако, прежде чем рекомендовать новые разработки к широкому внедрению в практику, необходимо проверить их работоспособность. Традиционные пятибалльная и рейтинговая оценки имеют свои плюсы и минусы. Предлагаемая оценка успешности обучения учащихся, по нашему мнению, имеет некоторые преимущества перед ними.
-
Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования 2009
В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.
-
Оценка эффективности применения приёмов мини- и микропроектов в средней школе в обучении говорению на английском языке обучающихся средней школы 2023
В данной статье рассматривается применения приёмов мини и микро проектов как инструмент обучения говорению на английском языке, а также эффективность их применения на уроках и возможность интеграции в учебный процесс. Проанализированы результаты обучающихся.
-
Оценочная деятельность 2011
Ускорение темпов развития общества и процессов информатизации влечет за собой изменение целей образования. Помимо прочных предметных знаний, современному школьнику необходимы умения активной познавательной деятельности, планирования, контроля, оценки собственной деятельности.
-
Оценочная деятельность педагога на уроках в условиях введения ФГОС 2020
Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.
-
Оценочные листы по технологии. Таблицы метапредметных и личностных результатов 2024
Представлены оценочные листы по технологии и таблицы метапредметных и личностных результатов.
-
Падение интереса к чтению у современных школьников 2013
В статье изучается поиск современных форм и методов развития литературных интересов школьников.
-
Памятка педагогу 2008
Авторы делятся опытом наблюдения процесса адаптации учащихся начальных классов к обучению в школе. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, признаки дезадаптации и предполагаемые действия педагога для устранения трудностей.
-
Памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе 2023
Приведен памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе.
-
Памятки для формирования интеллектуальных и общеучебных умений и навыков 2009
Успех реализации метода проектов во многом зависит от степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности интеллектуальными, творческими, коммуникативными, социальными и общеучебными навыками и умениями. Некоторые из них формируются и совершенствуются в ходе этой работы. Предлагаемые Памятки могут оказаться полезными при организации работ, не связанных с проектной деятельностью.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
"Панно из соленого теста" 2009
Урок технологии в 6-м классе с целью познакомить с техникой лепки из соленого теста, научить готовить соленое тесто для лепки, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Папа, мама, я — спортивная семья! "Из цикла семейных праздников "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2008
Вашему вниманию предлагается ход спортивного праздника: "Папа, мама, я - спортивная семья!"
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности, дом сознания и умственный потенциал 2023
В работе рассмотрены различные виды целей, которые ставит педагогика. Выдвинут принцип примата внешних целей над внутренними в виде согласования внешних целей и – значимых внутренних; сформулирован закон нормальной жизнедеятельности в следующей форме: если человек в ходе деятельности получает значимый результат, то он должен быть оценен извне и – активизировать центр удовольствия, тогда существует стимул и формируется мотив для дальнейшей работы (достаточное условие); дано определение системы и показано, что для активизации жизнедеятельности у человека должна существовать конструктивная система, как форма, объединяющая базовые понятия в единую общность, из которой следует логический вывод искомых понятий, позволяющий решать задачи и давать практические рекомендации для выражения параметров или функций системы при движении к поставленной цели.
-
Парадигмы образования и концепция организующей силы общественного сознания 2021
Рассмотрены четыре педагогических парадигмы, используемые в ходе обучения учащихся и студентов. Показано, что каждая при обучении возникает в своё время и – на своём месте. Для объединения их предлагается понятие – организующая сила сознания. В работе сформулирована концепция современного образования: повышение порядка мышления путём постепенного повышения уровня поставленных задач и повышение уровня сознания путём взаимодействия личности учащегося с организующей силой сознания учителя в ходе непосредственной работы при осознании пути решения проблемы. Для реализации данной концепции предлагается ввести в школе институт наставничества из учителей-старателей.
-
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости 2023
Цели урока: вспомнить понятие стереометрии; повторить аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; решить задачи на использование аксиом и следствий; дать определение параллельности прямых в пространстве; доказать теорему о параллельности прямых, изучить условия параллельности прямой и плоскости.
-
Парацентрическая технология на уроках биологии 7-го класса "Класс Млекопитающие. Многообразие животных" 2003
Для решения целей образования используются технологии личностно-ориентированной направленности, которые ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий и развития реализации ее природных потенциалов. Одной из таких технологий является парацентрическая технология обучения Н.Н. Суртаевой. Эта технология включает в себя общение в парах, и при этом обязательным условием является встреча с учителем, который выступает в роли консультанта и контролера.
-
Парацентрическая технология обучения истории как основа формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Практика преподавания истории в школе может давать высокие результаты обучения при условии, если учитель не только хорошо владеет методикой, психологией и дидактикой, но и умело руководствуется ими на уроке. Иначе учителю приходится решать сложные задачи обучения волевым путем, что делает процесс усвоения знаний учащимися формальным и поверхностным.
-
Паспорт образовательной программы «Этикет» 2013
Цель программы: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
-
Паспорт проекта "Путешествие в мир профессий" (2-й класс, окружающий мир) 2020
Цель проекта: найти профессию, которая подойдет именно мне и продемонстрировать умения.
-
Патриотическое воспитание в ГОУ СОШ № 79 2011
Презентация отражает опыт и результаты работы ГОУ СОШ № 79 в области патриотического воспитания школьников в 2008–2010 гг.
-
Патриотическое воспитание в детском доме 2012
По своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
-
Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023
В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
-
Педагоги-наставники на фестивале «Созидание и творчество» 2024
Современный учитель – личность творческая, постоянно развивающаяся, с развитым проблемно-педагогическим и критическим мышлением. А ещё – с высоким уровнем способностей к саморефлексии и коммуникативной компетентности. И с постоянным желанием совершенствоваться в профессии. Именно такие педагоги приехали на Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество», который состоялся в Подмосковье 4–6 декабря 2024 года. Фестиваль провела Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России».
-
Педагогика каникул: оформление отрядных уголков 2009
Летние каникулы - идеальное время для отвлечения ребенка от наскучивших занятий, для развития самостоятельности и творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения. Оформление отрядных уголков в летнем лагере – это одно из первых коллективных творческих дел, которое может помочь раскрыться творческим способностям детей и вожатых.
-
Педагогика сотруднечества в учебных интегрированных проектах 2009
Данная статья освещает опыт организации интегрированных проектов и проведение уроков учениками-старшеклассниками, авторами проектов, в среднем звене. Концептуальной основой для организации подобного рода интегрированных проектов стали принципы личностного педагогического взаимодействия и особенности подростковой психологии, а именно – стремление к общественно-значимой деятельности, через участие в которой подростки вступают в новые отношения с окружающими.
-
Педагогика сотрудничества на уроках в начальной школе 2019
В учебном сотрудничестве зарождаются способности изменять себя, понимать позиции товарищей, доказывать и обосновывать свои позиции для решения ОБЩЕЙ задачи. Ведь все ученики групп заинтересованы в понимании материала каждым учащимся. Успех и неуспех отражается на всей группе. Каждый член группы чувствует личную ответственность за собственный успех и успех своего товарища. У каждого ребенка в разы повышается личная значимость, так как от него зависит успех команды. А успех команды заключается в своевременной помощи товарищу. В итоге команда знает чего достиг каждый участник.
-
Педагогическая азбука жизни 2006
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" - сказал К.Д. Ушинский. Природа наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться и каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Играя, ребенок стремится идти вперед.