Общепедагогические технологии
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2023
Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Год от года увеличивается информационный поток в различных областях знаний. Введение ЕГЭ требует не только стандартных знаний, но и умений анализировать различные ситуации, работать с разнообразными источниками, формулировать и аргументировать свою позицию. Способность к самостоятельному познанию развивается только в исследовательской деятельности, поэтому тема исследовательской работы с учащимися была и будет актуальной.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочное время 2022
Обучающиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью. Важным фактором является и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В процессе исследования обучающийся выступает исполнителем разных социальных ролей. Он находится в тесном творческом и личном сотрудничестве с преподавателями, иногда с учеными.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Исследовательская деятельность учащихся в основной школе (из опыта работы) 2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся в средней школе (из опыта работы) 2006
В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.
-
Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качества образования 2009
В статье проведена концептуализация понятия "проектно-исследовательская деятельность". Сформулирован комплекс требований к разным уровням организации исследований учащихся. Представлена информация о том, как удается выполнять эти требования педагогам лицея, работающим с учащимися в составе Научного лицейского общества.
-
Исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология 2015
Настоящая работа посвящена одной из таких образовательных технологий - исследовательской деятельности учащихся, анализу задаваемых ей функциональных связей участников образовательного процесса, и ставит цель разработки принципов проектирования исследовательской деятельности учащихся в различных областях естественных и гуманитарных наук в образовательных учреждениях различного типа и их ассоциативных структурах.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках с проблемно-поисковым методом обучения 2012
Современные изменения в обществе требуют от выпускников школы новых качеств. В статье определено место и значение исследовательской деятельности учащихся на уроках с проблемно-поисковым методом обучения для развития личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу и самостоятельность в принятии решений.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках. Введение в обществознание 2003
Курс "Введение в обществознание" предоставляют преподавателю большие возможности для организации элементов научно-исследовательской работы в сотрудничестве с учащимися в рамках урока. В статье приводятся примеры организации исследовательской работы малыми группами учащихся.
-
Исследовательская деятельность учащихся по физике 2021
Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску. Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод. Проведение лабораторных практикумов по физике способствуют привитию интереса к предмету, а также активизации исследовательской и творческой деятельности на уроках. Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Исследовательская работа "Медиаобразование современных школьников" 2012
Исследовательская работа «Медиаобразование современных школьников» доказывает необходимость развития навыка восприятия информации, умения компетентно и свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Исследовательская работа «Творчество учителя как обязательное условие педагогической деятельности для формирования личности ученика» 2014
Учитель – это человек, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на учеников своими личностными качествами. Общая культура учителя, его разносторонние профессиональные знания, в том числе истории, общей теории обучения конкретному предмету, опора на собственный опыт является научной базой педагогического мастерства.
-
Исследовательская работа в начальной школе 2003
Целью данной работы является обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы; навыкам общения при групповой работе; использованию различных методов организации и планирования своей деятельности.
-
Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы 2009
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
-
Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее 2007
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы.
-
Исследовательская работа по теме "Расширение воспитательных возможностей педагога в области прививания основ нравственности" 2012
Целями при исследовательской работе являются расширение воспитательных возможностей педагога в области привития основ нравственности; отказ от узкоспециального обучения и расширение кругозора учеников, выяснение влияния воспитательной деятельности на детей. Исследования в заданном русле помогают глубже и объемнее постигать личность каждого ребенка, дают возможность вникнуть в суть отношений вверенного нам коллектива учеников.
-
Исследовательская работа учащихся старших классов при углубленном изучении английского языка 2008
Статья о возможностях лексикологических методов на примере компонентного анализа при введении лексических единиц различных семантических групп. Данный вид работы предполагает индивидуальную исследовательскую работу с учащимся либо факультативный курс углубленного изучения лексики.
-
Исследовательский компонент в подготовке будущего педагога 2009
Личностно-ориентированный подход к воспитанию требует направить внимание педагогов на прикладную педагогику, которая отвечает на вопрос "Как?". В частности, как изучать личность ребенка, какие аспекты его жизни должны попасть в поле зрения педагога-исследователя? Очевидно, что без конкретного знания школьников работа учителя становится менее эффективной.
-
Исследовательский метод в теории и практике обучения 2022
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Следовательно, более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Организация исследовательской деятельности позволяет решить эту задачу.
-
Исследовательский метод и его роль в изучении истории 2008
В работе рассказывается о том, какая роль отводится исследовательскому методу в изучении истории.
-
Исследовательский метод обучения 2005
Исследовательский метод обучения позволяет на ступени ознакомления с начальным лингвинистическими и литературоведческими понятиями активизировать учебную деятельность в группах и реально поднимает к высшему уровню творческой самостоятельности.
-
Исследовательский метод обучения на уроках коми языка 2014
Метод обеспечивает овладение научным познанием, формирует и развивает мотивы и способы поисковой творческой деятельности по решению новых для учащихся проблем. Для статьи автор выделила несколько направлений: исследование коми фольклора, эпитеты коми языка, лексикология, топонимия и этимология.
-
Исследовательский проект на уроках физики 2012
В статье автор делится своим опытом работы. Проект с элементами исследовательской работы на уроке может быть разным: вводным, итоговым, текущим, небольшая исследовательская работа, которая образует проект, мини-исследовательская работа, исследование и проект – работа во внеурочное время, выполняется в течение года или полугода. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Этот вид деятельности пробуждает интерес учеников к физике.
-
Исследовательское образование в школе 2023
Статья посвящена исследовательскому обучению школьников, как важному процессу в становлении и социализации личности. Учебное исследование рассматривается, как первый этап процесса перехода от усвоения знаний к самостоятельной творческой деятельности. Если исследовательская деятельность становится потребностью и приводит к выявлению ряда закономерностей – это высшее проявление «творчества» ребенка.
-
Историко-литературная композиция, посвященная 1000-летию Елабуги "Городок мой старинный и тихий" 2008
2007 год – юбилейный год г. Елабуги. Это внеклассное мероприятие посвящено этой знаменательной дате. Композиция приобщает к истории и культуре родного города, знакомит с творчеством елабужских поэтов, воспитывает у учащихся любовь к малой родине, её народу.
-
Историко-педагогический генезис категории "Гражданское самосознание личности" 2009
В статье рассматривается историко-педагогичесий генезис категории «гражданское самосознание личности», исследуется процесс становления понятия «гражданственность», поскольку гражданское общество является необходимым компонентом демократического политического пространства и правового государства.
-
Историческая карта как средство формирования пространственных представлений учащихся на уроках истории Древнего мира 2013
Предложенные в статье виды работ можно использовать в уроках любого вида и на любых этапах урока, организуя как индивидуальную так и групповую работу учащихся. Разнообразие заданий, предложенных учителем для работы по исторической карте, позволяет сохранить интерес учащихся к работе с картографическим материалом, формирует картографические знания и умения учащихся, а сочетание с другими видами информации развивает познавательный интерес к изучению предмета.