Общепедагогические технологии
-
Отношения между понятиями. 4-й класс 2012
Урок повторяет и закрепляет основную идею темы, что понятия всегда находятся в определенных отношениях между собой. Отрабатывает практические навыки и умения при работе с текстом, рисунками и числами, развивает познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности, воспитывает организованность, самостоятельность, ответственное отношение к изучаемому материалу, программному обеспечению и компьютерной технике.
-
Отработка педагогических технологий, направленных на формирование мотивации учения младших школьников многопрофильной гимназии № 22 2005
На сегодняшний день достаточно большое разнообразие разработок по оценочной деятельности учащихся, но учитель оказывается перед невыверенными положениями по оцениванию. Цель опытно-экспериментальной работы - разработать и экспериментально проверить педагогические технологии контроля и оценки по формированию мотивации учения младших школьников.
-
Отражение вопроса формирования успешной личности в западной философии 2007
Создание педагогических условий, активизирующих развитие внутренних возможностей каждого человека, способствует стабилизации социального развития, обеспечивает конституционные основы нашего общества как демократического гражданского. В педагогическом плане – это доступность, качество, выбор, социальная эффективность образования, его ориентация на развитие потребности человека быть значимым и востребованным в обществе, способным проектировать жизненный успех и достигать его.
-
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны" 2011
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
-
Отчет творческой группы "Школа молодого классного руководителя" 2012
Актуальность направления «Школа молодого классного руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Цель работы творческой группы – создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.
-
Оценивание для обучения 2022
Ничто так не побуждает к дальнейшей учёбе, как хорошая оценка и не отбивает желание учиться, как плохой балл. Как педагогу не ошибиться при оценивании и превратить процесс оценивания из поощрительно-карательного в мотивационно-побудительный, к дальнейшему совершенствованию?
-
Оценивание, которое мотивирует (калейдоскоп методов и приёмов для мотивации учащихся) 2022
Может показаться, что мотивация ребенка зависит только от учителя, но это ошибочное мнение. Здесь немаловажную роль играет отношение к самому себе. Мы, конечно, стараемся поддерживать всех детей. И это внешняя мотивация. Если у ребенка потребности не удовлетворены, то наши усилия могут пойти прахом. В идеале, внешняя и внутренняя мотивация должны работать в унисон.
-
Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе 2008
В процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения в вузе. Сложность его заключается в том, что у студента происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. Чем эффективнее пройдет адаптация студентов к вузовскому обучению, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах.
-
Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета "Искусство" 2014
Описывается специфика предмета «Искусство», выделяются результаты освоения учебного предмета и акцентируется внимание на метапредметных результатах. На основе приёма самоменеджмента показана возможность оценить метапредметные результаты учебного предмета.
-
Оценка образовательной деятельности учащихся на занятиях элективного курса 2011
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки учащихся позволяют компенсировать ограниченные возможности всесторонней реализации ребенка в условиях классно-урочной системы. Первоочередной задачей курсов является не приобретение набора знаний, а формирование качеств личности, способствующих развитию умений и навыков, соответствующих профильной направленности изучаемого курса.
-
Оценка умения выделять в повествовательном тексте субъекты взаимодействия и действия, совершаемые ими относительно друг друга 2016
Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся в школе при организации обучения, является проблема выделения (поиска), смыслового свертывания и преобразования информации. Поэтому цель нашего исследования среди подростков 13–15 лет выделение основных субъектов, их действий в тексте (сказке и научном тексте) и связей между ними, визуализация этих связей в виде схемы. Управление процессом осмысления текста.
-
Оценка уровня сформированности у учащихся умений и навыков работы с информацией 2011
Чтобы учащиеся по окончании школы обладали в полной мере способностью работать с информацией, необходимо из года в год формировать у них умения и навыки находить требующуюся информацию в различных источниках, осознанно её считывать, критически осмысливать, систематизировать по заданным признакам. Процесс формирования у учащихся информационных умений и навыков необходимо контролировать, определяя успешность работы учащихся.
-
Оценка успешности обучения учащихся 2003
Для достижения наибольшей успешности обучения педагоги школ используют различные методики и технологии, как уже проверенные в педагогической практике, так и оригинальные, собственной разработки. Однако, прежде чем рекомендовать новые разработки к широкому внедрению в практику, необходимо проверить их работоспособность. Традиционные пятибалльная и рейтинговая оценки имеют свои плюсы и минусы. Предлагаемая оценка успешности обучения учащихся, по нашему мнению, имеет некоторые преимущества перед ними.
-
Оценка эффективности использования информационных ресурсов как условие повышения качества образования 2009
В статье приводятся разработанные автором уровни развития информационных общеучебных умений и навыков у учащихся, данные о средних значениях степени сформированности информационных общеучебных умений и навыков у учащихся экспериментальных классов по итогам проведенного эксперимента, описание полученных результатов и их объяснение.
-
Оценка эффективности применения приёмов мини- и микропроектов в средней школе в обучении говорению на английском языке обучающихся средней школы 2023
В данной статье рассматривается применения приёмов мини и микро проектов как инструмент обучения говорению на английском языке, а также эффективность их применения на уроках и возможность интеграции в учебный процесс. Проанализированы результаты обучающихся.
-
Оценочная деятельность 2011
Ускорение темпов развития общества и процессов информатизации влечет за собой изменение целей образования. Помимо прочных предметных знаний, современному школьнику необходимы умения активной познавательной деятельности, планирования, контроля, оценки собственной деятельности.
-
Оценочная деятельность педагога на уроках в условиях введения ФГОС 2020
Оценка – мощное средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом. Следовательно, оценка влияет на все сферы жизни ребенка, регулирует его отношения с окружающими, помогает строить планы на будущее.
-
Падение интереса к чтению у современных школьников 2013
В статье изучается поиск современных форм и методов развития литературных интересов школьников.
-
Памятка педагогу 2008
Авторы делятся опытом наблюдения процесса адаптации учащихся начальных классов к обучению в школе. Предлагают вниманию коллег некоторые, важные на их взгляд, признаки дезадаптации и предполагаемые действия педагога для устранения трудностей.
-
Памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе 2023
Приведен памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе.
-
Памятки для формирования интеллектуальных и общеучебных умений и навыков 2009
Успех реализации метода проектов во многом зависит от степени владения учащимися необходимыми для проектной деятельности интеллектуальными, творческими, коммуникативными, социальными и общеучебными навыками и умениями. Некоторые из них формируются и совершенствуются в ходе этой работы. Предлагаемые Памятки могут оказаться полезными при организации работ, не связанных с проектной деятельностью.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
"Панно из соленого теста" 2009
Урок технологии в 6-м классе с целью познакомить с техникой лепки из соленого теста, научить готовить соленое тесто для лепки, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, обучить новым способам действия, новым рабочим приёмам.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Папа, мама, я — спортивная семья! "Из цикла семейных праздников "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2008
Вашему вниманию предлагается ход спортивного праздника: "Папа, мама, я - спортивная семья!"
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности, дом сознания и умственный потенциал 2023
В работе рассмотрены различные виды целей, которые ставит педагогика. Выдвинут принцип примата внешних целей над внутренними в виде согласования внешних целей и – значимых внутренних; сформулирован закон нормальной жизнедеятельности в следующей форме: если человек в ходе деятельности получает значимый результат, то он должен быть оценен извне и – активизировать центр удовольствия, тогда существует стимул и формируется мотив для дальнейшей работы (достаточное условие); дано определение системы и показано, что для активизации жизнедеятельности у человека должна существовать конструктивная система, как форма, объединяющая базовые понятия в единую общность, из которой следует логический вывод искомых понятий, позволяющий решать задачи и давать практические рекомендации для выражения параметров или функций системы при движении к поставленной цели.
-
Парадигмы образования и концепция организующей силы общественного сознания 2021
Рассмотрены четыре педагогических парадигмы, используемые в ходе обучения учащихся и студентов. Показано, что каждая при обучении возникает в своё время и – на своём месте. Для объединения их предлагается понятие – организующая сила сознания. В работе сформулирована концепция современного образования: повышение порядка мышления путём постепенного повышения уровня поставленных задач и повышение уровня сознания путём взаимодействия личности учащегося с организующей силой сознания учителя в ходе непосредственной работы при осознании пути решения проблемы. Для реализации данной концепции предлагается ввести в школе институт наставничества из учителей-старателей.
-
Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости 2023
Цели урока: вспомнить понятие стереометрии; повторить аксиомы стереометрии и следствия из аксиом; решить задачи на использование аксиом и следствий; дать определение параллельности прямых в пространстве; доказать теорему о параллельности прямых, изучить условия параллельности прямой и плоскости.