Светлана Юрьевна Гурьянова

Место работы:
МАОУ Домодедовский лицей №3 им. Героя Советского Союза Ю.П.Максимова, г.Домодедово, Московская область
Должность:
доцент, кандидат экономических наук, учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Первые цари из дома Романовых 2024

    В статье представлена методическая разработка урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно отвечают на проблемный вопрос: «В чем проявилось укрепление самодержавной власти первых Романовых?». Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

  • Иван Грозный: царь-реформатор, царь-злодей 2024

    В статье представлена методическая разработка проблемного урока в форме интеллектуальной игры. Особенностью урока является то, что учащиеся самостоятельно определяют свое отношение к эпохе и деятельности Ивана Грозного, формулируют выводы об итогах его правления. Урок-игра проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

  • «Откуда есть пошла Русская земля…» 2023

    В статье представлен практический опыт проведения интеллектуальной игры по истории России для учащихся 6-х классов, в которой предложены задания в формате обновленного ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода. Особенностью урока-игры является ярко выраженный практико-ориентированный характер заданий.

  • «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (формирование функциональной грамотности на уроках истории) 2022

    В статье представлена технология формирования и развития функциональной грамотности у школьников на уроке истории. Задания носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, вырабатывающий новые навыки ХХI века, которые помогают учиться в течение всей жизни и самостоятельно осваивать новые знания в быстро меняющемся мире.

  • Великий государь и реформатор (исторический квест к 350-летию со дня рождения Петра I) 2021

    В статье представлен исторический квест предназначенный для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Россия в эпоху преобразований Петра I» курса «История России» (8-й класс). Работа посвящена 350-летию со дня рождения Петра Великого. Особое внимание уделяется шедеврам русской живописи, музыки, литературы и монументального искусства эпохи Петра I. Урок проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Данный исторический квест способствует активизации познавательного интереса учащихся к изучению истории своей Родины.

  • Екатерина Великая – «золотой век» Российской империи 2021

    В статье представлена методическая разработка повторительно-обобщающего урока в форме интеллектуальной игры. Рассматриваются интересные факты о внутренней и внешней политике Екатерины II. Актуальностью работы является знакомство с увлекательным материалом о войне с невидимым врагом – оспой и чумой. Особое внимание уделяется шедеврам русской живописи, музыки, литературы и монументального искусства эпохи Екатерины II. Урок проводится с использованием цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов.

  • «Своей судьбой гордимся мы…» (к 195-летию со дня выступления декабристов) 2020

    Автор более 60 научных и учебно-методических работ в области педагогики делится опытом проведения урока с использованием образовательной технологии смешанное обучение (Blended Learning). Представлен интересный и содержательный материал для изучения темы «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов» на основе использования цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов. Особенностью урока является привлечение познавательных материалов с сайтов музеев декабристов в Сибири.

  • Урок-игра «Помним! Гордимся! Чтим!» (Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в монументальном искусстве) 2020

    В статье представлена методическая разработка урока-игры о произведениях монументального искусства, посвященных Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Рассказывается о «Мече Победы» – аллегорическом символе победы над врагом, который был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Урок-игра способствует сохранению исторической памяти и связи поколений.

  • Интерактивная игра «Экономический калейдоскоп». 10–11-е классы 2019

    В статье представлен практический опыт проведения интерактивной игры предназначенной для повторения и обобщения раздела «Деньги и финансы» курса «Экономика» (10–11 кл.). Урок подготовлен на основе использования конструктора мультимедийных интерактивных заданий LearningApps.org. Игра позволяет увеличить самостоятельность мышления в экономических вопросах школьников, которые в процессе выполнения заданий получают прочные навыки самоопределения и ответственного выбора.

  • Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» 2019

    Представленный познавательный квест предназначен для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности курса «Обществознание» (8-й класс). Познавательный квест состоит из станций: «Экономисты», «Финансисты», «Предприниматели», «Налоговики». Участники квеста с увлечением решают поставленные перед ними задачи и успешно их выполняют. Данный познавательный квест способствует профессиональной ориентации школьников.

  • Синопское сражение – славная страница в истории российского флота 2018

    В 2018 году отмечается 165-летие со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это одна из героических страниц в истории российского флота. Данному событию посвящен повторительно-обобщающий урок. Он проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, развивают умение работать с исторической литературой, картами, участвовать в дискуссиях. Урок-игра способствует патриотическому воспитанию учащихся.