Общепедагогические технологии
-
Состав слова. Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Наиболее предпочитаемыми идеями организации образовательного процесса современной школы являются идеи педагогики сотрудничества. На уроке используется технология разновозрастного сотрудничества: ученики 7-го класса – в роли учителей для учащихся 3-го класса. Работа состоит из двух этапов: серия занятий с учащимися 7-го класса и сам урок в 3-м классе на тему "Состав слова. Разбор слова по составу", проведенный семиклассниками.
-
Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.
-
Сотворчество обучающей и обучаемой сторон в процессе овладения немецким языком 2003
В современных условиях обучения иностранным языкам возрастают требования к профессионализму преподавателя как организатора учебной деятельности. Одним из важных компонентов занятия является направленность на раскрытие личностного потенциала, развитие творческих способностей обучаемой стороны.
-
Сотворчество педагога и одаренных учащихся в учебной деятельности 2009
Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Наиболее способные дети нуждаются в нагрузке, которая была бы подстать их умственным силам.
-
Сотворчество педагога и учащегося – важный стимул развития личности 2007
Воспитательный процесс в дополнительном образовании включает в себя - развитие педагогики свободы и сотрудничества взрослых и детей. Педагогика свободы опирается на исключительное право ребенка самостоятельно принимать решения. Истинное творчество возможно только как целостный стиль жизни, как общий принцип системы отношений с ребенком, а не как отдельный прием на занятии - только в этом случае творчество станет многообразным и полноценным. Погрузившись в детскую жизнь, педагог сможет выявить истинные потребности детей и создать условия для их удовлетворения.
-
Сотворчество педагога с учащимися — стимул творческого саморазвития педагога 2009
Проблема сотворчества занимает большое место в педагогической деятельности. Передовой учитель, развивая творческие возможности учащихся, в поисках наиболее адекватных методов обучения и воспитания сам является творцом и новатором.
-
Сотрудничество в группах как способ формирования понимающих способностей 2010
Работая на уроке в группах, дети учатся вместе, а не просто что-то выполняют вместе. Перед всеми детьми одной группы ставлю одну цель, которую можно достичь только сообща. Во время рефлексии группа обсуждает не только качество выполненной работы, но и эффективность сотрудничества (характер общения между собой, оказание помощи друг другу).
-
Сотрудничество семьи и школы в культурно-нравственном воспитании школьников 2011
На протяжении ряда последних лет очень много говорят о том, что Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в т.ч. детскому и молодёжному), во многом разрушительна с точки зрения личности и семьи. В связи с этим культурно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет огромную значимость.
-
Сотрудничество школы и семьи 2020
Развития художественного образа – в работе с детьми, — это скорее обретение гармонии, развитие художественно-творческого начала личности, чем просто изобразительное искусство. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д. Но самое основное – это развитие художественного образа на уроках изобразительного искусства.
-
Сохранение здоровья детей на уроках математики 2014
В последние годы рост числа хронических заболеваний у детей школьного возраста представляет собой серьезную проблему для всей системы образования. Нагрузка на зрение приводит к различным его нарушениям, в основном, к близорукости. Малоподвижный образ жизни детей и подростков - к общему ослаблению организма и нарушениям осанки. Поэтому я стараюсь внести свой вклад, пусть и небольшой, в сохранение здоровья моих учеников, реализуя принципы сохранения здоровья детей.
-
Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики 2007
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств.
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебно-воспитательном пространстве урока 2014
Технологии здоровьесбережения могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. В статье рассмотрены три основные группы здоровьесберегающих технологий, применяемые в учебно-воспитательном процессе.
-
Сохранение и укрепление здоровья школьников — приоритетная задача работы школы 2005
Анализ физического состояния здоровья детей, поступающих в нашу школу, показывает, что здоровыми являются не более 21% . Год от года увеличивается количество детей с показателями высокого уровня тревожности, агрессивности, низкой самооценкой. Многочисленными исследованиями ученых доказана взаимосвязь состояния здоровья ребенка с успешностью его обучения и воспитания. Исходя из этого, главной задачей нашей школы является создание наиболее благоприятных условий для освоения обучающимися содержания учебных программ, развития творческих способностей, обеспечения достаточно высокого уровня подготовки выпускников. Важным аспектом этой деятельности мы считаем создание комфортных условий обучения, направленных, в первую очередь, на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.
-
Социализация детей с проблемами слуха 2008
Социализация детей с проблемами слуха особенно актуальна, поскольку их адаптация в обществе позволит им приспособиться к явлениям окружающей действительности. Для таких детей это необходимо, чтобы полноценно функционировать в обществе. Процесс социализации детей с нарушением слуха может осуществляться в их овладении диалогической речью. Для овладения детьми с проблемами слуха диалогической речью нужны специально организованные занятия, специальные приемы и методы развития диалогической речи.
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Социализация ученика через изучение осетинского языка и осетинской литературы 2021
Обращаясь к материалам истории осетинского народа, рассказывая детям легенды о славных предках осетин, о героизме героев Великой Отечественной войны, воспитывая у учащихся интерес к свои корням и гордость за своих земляков, автор старается способствовать социализации учащихся в нашей непростой действительности.
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Социальная адаптация ребенка дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования на примере программы "Истоки" 2010
"Истоки" – это программа творческого развития ребенка дошкольного возраста и его социальной адаптации, позволяющая организовать образовательно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей.
-
Социально ориентированная деятельность как эффективное средство трудового воспитания в сельской школе 2010
Школа для села является центром культуры, информационным центром и центром сохранения и развития традиций, создавая, таким образом, единое социально-культурное пространство села. Наиболее эффективными путями объединения воспитательного потенциала семьи и школы стали cовместно реализуемые социальные и культурные проекты.
-
Социально-значимый проект "Самый классный педагог" 2009
Проект призван способствовать профессиональному росту классных руководителей, повышению престижности их деятельности. Цель данного проекта – создать условия для самореализации творческого потенциала учителей начальных классов и найти точки соприкосновения и взаимодействия с Центром дополнительного образования детей "Спутник" в социокультурном пространстве р.п. Линево.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Социально-психологическое сопровождение воспитанников является приоритетным направлением в Алданском детском доме. Главная цель – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социальное и учебное проектирование. Из опыта работы 2011
Мастер-класс направлен на обобщение и закрепление знаний о социальном проектировании, выявление отличий социального проекта от учебного, привитие учащимся практических навыков по составлению социального проекта.
-
Социальное партнёрство в образовании 2009
В статье описывается опыт создания модели социального партнерства в образовании между двумя школами — МОУ СОШ № 93 и МОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области. Основополагающая идея: разработка и внедрение новых форм организации образовательного процесса при работе с одаренными детьми.
-
Социальное проектирование в учебно-воспитательной работе образовательного учреждения 2007
В настоящий момент в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимыми становится вопросы воспитания и развития личности как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в целом. А.С. Макаренко говорил: "Воспитывать - значит учить жить". А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, без знаний технологий социального воспитания подрастающего поколения. В настоящее время педагогическая наука более основательно занимается вопросами изучения различных социально-воспитательных технологий. Недаром эту отрасль социальных технологий считают ориентированной на осуществления важных функций общества - подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.
-
"Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности" 2008
Одно из направлений работы современной школы – формирование у учащихся активной гражданской позиции, социальной компетентности, то есть освоение учащимися социальных навыков, практических умений в области социальных отношений. Один из путей становления активной гражданской позиции подростков – включение его в социально значимую проектную деятельность.Учащиеся 9–11-х классов лицея разработали социальные проекты разнообразной тематики. Деятельность учащихся была направлена на решение проблем социализации подростков, взаимоотношений в семье, защиты прав горожан, проведение выборов в органы местного самоуправления.