Цель урока: Научиться разрабатывать программы – имитаторы производственных процессов.
Задачи урока:
- Обучающие – закрепление практических навыков работы с инструментами Trace Mode; формирование знаний, умений и навыков работы с инструментами Trace Mode.
- Развивающие – развитие памяти, внимания, самоконтроль.
- Воспитательные – воспитание аккуратности, терпения и усидчивости.
Тип урока: практическая работа.
Форма учебной деятельности: индивидуальная.
Оборудование урока:
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- программа Trace Mode.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Актуализация опорных знаний.
- Практическая работа.
- Контроль знаний.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент.
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.
Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
2. Мотивация.
Системы автоматизированного проектирования позволяют повысить эффективность работы за счет увеличения числа рассматриваемых альтернативных проектных решений и более детального их анализа с помощью разнообразных математических моделей. Кроме того, значительно сокращается время разработки и выполнения конструкторской документации.
3. Актуализация опорных знаний.
Вопросы для обсуждения:
- С какой целью создаются автоматизированное рабочие место?
- Назовите известные Вам виды и назначение графических объектов, создаваемых в графическом экране?
- С какой целью создаются автоматизированное рабочие место?
- Какие объекты могут быть использованы в качестве источника сигнала?
- С какой целью для автоматизированного рабочего места организуется обработка данных?
- Из каких объектов состоит виртуальная модель участка термообработки?
- Из каких объектов состоит виртуальная модель участка хранения, участка дозирования?
- Для чего предназначен канал персонал?
- Как создать канал класса Пользователь?
- Как защитить проект от несанкционированного доступа?
4. Практическая работа.
На столе у каждого ученика лежит задание к практической работе (Приложение 1).
5. Контроль знаний.
Просмотр получившихся проектов учителем учащимися (Приложение 2). Обсуждение. Озвучивание типичных ошибок, их причин и коррекция результатов.
6. Подведение итогов.
Учитель выставляет оценки за занятие, комментирует полученные результаты.
7. Рефлексия.
Раздаются заготовленные листы с рефлексией (Приложение 3).
Всем спасибо за урок!