Наталия Борисовна Тимофеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Анализ рассказа «Л.С. Петрушевская "Черное пальто"» 2015
Урок основан на технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Для знакомства с прозой XXI в. выбран небольшой по объtму, но актуальный для молодых людей рассказ Л.С. Петрушевской «Чtрное пальто». Для работы по теме необходимо два часа
-
Некрасов Н.А. Поэма "Кому на Руси жить хорошо". Личность в поэме Н.А. Некрасова и в жизни 2014
Урок тематически связует изучение произведений Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского на уроках литературы в 10-м классе. Вечная тема борьбы добра и зла, противостояние и место человека в мире может быть успешно рассмотрена на представленном уроке. Тема апробирована на разных аудиториях.
-
Материалы к урокам по рассказам В.М. Шукшина "Быть человеком" 2013
Работа представляет собой текстовой материал и две презентации к первому знакомству с творчеством В.М. Шукшина, а также более подробно с рассказом «Чудик».
-
"Герой – тот, кто творит жизнь вопреки смерти…" (по рассказу М.Горького "Мать изменника") 2012
При изучении творчества М.Горького, перед прочтением рассказа «Старуха Изергиль» уместно поговорить с учащимися об истинном и ложном героизме.
-
Урок по тексту русской народной сказки "Сказка – ложь, да в ней намек". 6-й класс 2011
Урок проводится по тексту русской народной сказки "По щучьему велению", является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки. Используется методика "Развитие критического мышления через чтение и письмо", для этого необходимо время не менее 90 минут с учетом прочтения текста непосредственно на занятии.
-
"Литература. Время. Человек" (к изучению произведений Ф.М. Достоевского в средней школе) 2009
Чтобы как можно раньше начался путь познания окружающего мира, постижения искусства, становления прекрасного человека, нужно говорить о творчестве Ф.М. Достоевского с учащимися любого возраста. Разрабатывая цикл уроков, хотелось обратить внимание участников занятий на проблему взаимоотношения людей.
-
Открытый урок: Научный спор о поиске истины. "Собеседник в поисках истины" 2006
Занятие проводилось на уроке литературы в 6-м классе перед изучением романа Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Данный текст использовался на семинарах со студентами БГПУ и преподавателями школ и вузов, когда решался вопрос о первостепенной роли учителя в воспитательном процессе. Тема всегда привлекает внимание и дает прекрасные результаты.
-
Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.