Общепедагогические технологии
-
"Биологическое лото" – урок-игра в 6-м классе 2022
Игра предназначена для контроля и проверки знаний по разделу «Ботаника». Игру можно использовать во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиаде по предмету.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить таблицу умножения или решать задачи?» Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Организация дистанционного обучения в основной и старшей школе 2022
Современная ситуация, которая сложилась не только у нас в стране, но и во всем мире, привела к тому, что школьное обучение продолжать стало возможным только дистанционно. Многие отнеслись негативно к появлению нового формата, считая его неудобным и «некачественным». Но на самом деле, если все правильно организовать, то и результаты такого обучения будут нисколько не хуже, чем при обучении традиционном. Автор предлагает ряд рекомендаций для учителей, которые помогут освоить новые технологии в образовании и превратить этот процесс в полноценные уроки.
-
Развитие читательской грамотности на уроках в начальной школе 2022
Статья посвящена исследованию формирования и развития читательской грамотности младших школьников. Автором проведен аналитический обзор теоретико-методологических наработок современных исследователей, на основании которых определено, что фундаментальная роль чтения в ретроспективе и современной системе образования и развития школьников общеизвестна, так как полноценная грамотность, начитанность всегда выступали одним из необходимых компонентов любой деятельности, связанной с восприятием и осознанием визуальной информации. Развитие новых информационных технологий только повышает значимость чтения в обществе. Овладение приемов работы с текстом происходит параллельно с освоением новых форм представления знаний, связанных со считыванием и переработкой информации.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе «В 3/9 царстве, в 3/10 государстве». Тема: «Умножение обыкновенных дробей» 2022
Цель урока: повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей».
-
Организация бесконфликтного общения 2022
Цель: развитие способностей адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного влияния на межличностные отношения, рассмотреть виды и структуру конфликтов, раскрыть способы урегулирования конфликтов, на основе кейс-технологий.
-
Цели и содержание обучения осетинскому языку 2022
Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. "Цели и задачи обучения осетинского языка" дифференцирует эти понятия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.
-
Развитие навыков диалогической речи на уроках осетинского языка 2022
Главная цель обучения учащихся осетинскому языку – научиться общаться, то есть научиться услышать другого участника общения, правильно реагировать на его высказывание и уметь предоставить свою информацию. Поэтому диалогическое общение должно присутствовать на каждом уроке, давая школьникам больше времени на практику устной речи, вовлекая учащихся в тематику урока и, таким образом, делая их активными участниками процесса обучения, что решает проблему мотивации к изучению осетинского языка. Диалогическая речь может быть помощником на всех этапах урока. На этапе введения в тему короткие диалоги могут быть направлены на порождение заинтересованности учащихся в данной теме.
-
Дидактический инструментарий оценки метапредметных образовательных результатов в начальной школе 2022
В 2021 учебном году вступили в действие обновленные стандарты начальной школы, тем не менее, до сих пор возникают трудности в оценке образовательных результатов. Поэтому мы продолжаем разрабатывать и апробировать дидактический инструментарий для оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. В данной статье описывается опыт оценки метапредметных результатов в начальной школе.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022
В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4-х классов "Jungle Сall" 2022
Цель урока: повысить интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: обобщение материала по теме «Любимые сказки», «Животные», тренировка лексико-грамматических навыков; развитие памяти, внимания, мышления, монологической устной речи, фонематического слуха.
-
Православие на уроках английского языка 2022
В последнее время из-за проблем в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Духовно-патриотическое воспитание на основе православных традиций сформирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованных действий всех участников образовательного процесса.
-
Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022
О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.
-
Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022
Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.
-
Форма итогового контроля по информатике по теме "Компьютер как универсальное устройство" 2022
Итоговый контроль по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в 7-м классе автор проводит в форме ролевой игры-викторины по информатике.
-
Влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся 2022
В статье описывается, какого влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся; проанализировано влияние стилей педагогического общения на речевое взаимодействие учащихся.
-
Личностно-ориентированные технологии в работе молодого учителя 2022
В статье автор пишет о том, что современные технологии соответствуют запросам учителей в педагогической сфере, которые имеют минимальный опыт работы. При этом общество родителей не всегда готовы оценить положительные стороны личностно-ориентированного подхода на практике.
-
Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022
Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.
-
Проектная деятельность как средство формирования экологических знаний на уроках окружающего мира 2022
Особенность применения проектной деятельности в рамках осуществления экологического образования в школах имеет ряд таких преимуществ, как расширение кругозора ученика, что в полной мере позволяет ему использовать полученные знания, умения и практический опыт полученный посредствам проектной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники реализуют свои скрытые возможности, раскрывают себя как личность в новом качестве, а также в полной мере повышается мотивация, значимость своего труда вызывает положительные эмоции. Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность следует постепенно, начиная с 1 класса. Тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка.
-
Образовательные технологии в общеобразовательном предмете Физическая культура 2022
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
-
Методическая разработка «Педагогические приёмы создания ситуации успеха в временном детском коллективе детского санатория» 2022
Цель методической разработки: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды в детском оздоровительном учреждении. Методическая разработка поможет воспитателю эффективно формировать и создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.
-
Sports Equipment and Places 2022
Представлены две презентации у уроку английского языка по теме "Спортивное оборудование и места для занятий спортом".
-
Применение современных технологий при обучении английскому языку для повышения мотивации к предмету и качества образования 2022
Построение учебного процесса на уроке с использованием современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий, повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования.
-
Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность" 2022
Цели урока: формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности; воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; способствовать формированию правового сознания и правовой культуры учащихся.
-
Адвент-календарь: Урожай, урожай витамины запасай! 2022
Дошкольникам сложно осознавать понятие - время. Адвент-календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д. – Дети задают эти вопросы в ожидании какого-либо события. А это время можно измерить в маленьких ежедневных заданиях и сюрпризах. Адвент-календарь помогает решить эту проблему и почувствовать течение времени, а самое главное дать детям ощущение приближения какого-либо праздника.
-
Формирование функциональной грамотности современных школьников 2022
Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Практика показывает необходимость и ценность в ее развитии у школьников. Преимущества функциональной грамотности уже доказаны. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю – работать.
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Обучение восприятию художественного произведения 2022
При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме “What are they doing?” 2022
Цель урока: учиться описывать фотографию; тренироваться употреблять форму настоящего длительного времени для описания событий.