Общепедагогические технологии
-
Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023
В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
-
Технологическая карта урока "Моделирование молекул углеводородов" 2023
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении классов углеводородов, сравнить их строение.
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности, дом сознания и умственный потенциал 2023
В работе рассмотрены различные виды целей, которые ставит педагогика. Выдвинут принцип примата внешних целей над внутренними в виде согласования внешних целей и – значимых внутренних; сформулирован закон нормальной жизнедеятельности в следующей форме: если человек в ходе деятельности получает значимый результат, то он должен быть оценен извне и – активизировать центр удовольствия, тогда существует стимул и формируется мотив для дальнейшей работы (достаточное условие); дано определение системы и показано, что для активизации жизнедеятельности у человека должна существовать конструктивная система, как форма, объединяющая базовые понятия в единую общность, из которой следует логический вывод искомых понятий, позволяющий решать задачи и давать практические рекомендации для выражения параметров или функций системы при движении к поставленной цели.
-
Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников 2023
Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме «Смежные и вертикальные углы» 2023
Урок геометрии в 7-м классе по теме «Смежные и вертикальные углы» с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций». Педагог организуют пространство класса, применяя различные формы работы. Выбранная учителем технология смешанного обучения дает возможность каждый момент времени работать малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу.
-
Презентация к уроку "Инклюзивное образование в школе" 2023
Инклюзия и инклюзивное образование означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь школы и класса.
-
Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста 2023
Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения, и едва ли не наиболее ярко проявляется в детском возрасте. Дошкольный возраст — важнейший этап в становлении экологического мировоззрения человека, который предусматривает создание предпосылок гуманной взаимодействия с природной средой. Цель занятия: сформировать начальное представление экологической культуры детей младшего дошкольного возраста.
-
Доклад «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся» 2023
В статье представлена теоретическая информация по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся как в общеобразовательной школе, так и в организациях дополнительного образования. Материал будет полезен педагогам и методистам, организующим научно-исследовательскую деятельность образовательном учреждении.
-
«Откуда есть пошла Русская земля…» 2023
В статье представлен практический опыт проведения интеллектуальной игры по истории России для учащихся 6-х классов, в которой предложены задания в формате обновленного ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода. Особенностью урока-игры является ярко выраженный практико-ориентированный характер заданий.
-
Технология и сервисы дистанционного обусчения на образовательном портале Учи.ру 2023
Переход на онлайн обучение произошёл внезапно. Возникла необходимость быстрого внедрения дистанционных технологий для успешного завершения обучения в 2019–2020 учебном году. Сложившаяся ситуация потребовала от учителей стремительной реакции и быстрого запуска уроков в дистанционном режиме. Среди представленных образовательных площадок для дистанционного обучения школьников многими учителями был выбран портал Учи.ру.
-
План-конспект урока по теме "Помешанные на гаджетах". УМК Spotlight 7 2023
Цели урока: сформировать представление о гаджетах и их использовании.
-
Сущность и организация разноуровневого обучения 2023
Целью работы разноуровневого подхода в обучении является организация учебного процесса посредством учёта индивидуальных особенностей обучающихся начальных классов. Задачи: подготовка учащихся по основной школьной программе с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика; организация разноуровневого обучения; интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Среди основных форм работы можно выделить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия.
-
Подходы организации социальной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения 2023
Общеизвестно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое представление новой комнаты, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни является как эмоциональным, так и информационным стрессом. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
-
Роль руководителя в подготовке участника студенческой научно-практической конференции 2023
Автор продолжает тему, поднятую канд. пед. наук. Г.В.Буковской «Научно-практическая конференция – важный этап в организации исследовательской деятельности студентов» (2014 год. УДК 371.31; 001.891). Тема остается актуальной. Исследовательская деятельность участников «является самостоятельным и самодостаточным мероприятием и требует особого внимания». Автор настоящей статьи рассматривает все этапы подготовки студента к выступлению на научно-практической конференции, а также роль руководителя в обеспечении успешной защиты исследовательского проекта участником данного мероприятия. Автор приходит к заключению, что только при тесном научном и педагогическом сотрудничестве руководитель–студент конференция выполнит свои главные функции – организация научно-исследовательский деятельности студентов, а также повышение эффективности качества образования в целом.
-
Технология «Лэпбук» и её использование на уроках иностранного языка 2023
Как добиться того, чтобы ребёнок с легкость запоминал новый учебный материал на уроках иностранного языка? Приоритет в работе следует отдавать практическим методам обучения, одним из которых является создание лэпбука. Данная статья рассматривает технологию «Лэпбук» как новейший способ организации учебной деятельности. Особое внимание акцентируется на этапах создания лэпбука, его видах, а также описываются все преимущества использования данной технологии. В работе представлен практический опыт создания лэпбука на уроках немецкого языка. Данная статья может быть полезна учителям и воспитателям детских дошкольных учреждений.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2023
В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.
-
Сценарий ключевого мероприятия, завершающего год совместной работы команды наставников и команды наставляемых 2022
Цель мероприятия: содействие профессиональному и личностному росту молодых педагогов. Квест-игра позволяет вовлечь команду наставляемых в образовательную деятельность, повысить мотивацию к педагогической работе, содействовать воспитанию культуры общения. Итогом квест-игры станет открытие секрета успеха педагога «Талант. Труд. Творчество». Современный педагог должен непрерывно повышать свой профессиональный уровень, учитывая тенденции развития системы образования и современного общества в целом. Молодому педагогу нужно быть не просто учителем, а творцом, который готов к саморазвитию и активной профессиональной деятельности.
-
Технологическая карта урока по немецкому языку в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС "Праздники в Германии" 2022
Цель урока: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по прочитанному материалу.
-
УМК Spotlight-3. Тема урока: «School subjects». Урок открытия нового знания 2022
Цель урока: к концу урока обучающиеся должны знать названия некоторых уроков в школе, уметь читать, писать по шаблону письмо другу и кратко рассказать о своих уроках в школе; а также в процессе урока реализовывать коммуникативную, учебно-познавательную, социокультурную, речевую компетенции в стандартной и новой ситуации.
-
Present Perfect (test) 2022
Представлен тест по Present Perfect в 2-х вариантах.
-
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию функциональной грамотности 2022
Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.
-
Измерение физических величин (теория и практика) 2022
Измерения физических величин – это навык, который необходим каждому человеку и в быту и в любой профессиональной деятельности. В некоторой мере данный навык у обучающихся формировался на уроках математики, технологии. Однако сформированным его можно считать только по отношению к использованию такого инструмента, как линейка. Линейкой обучающиеся пользуются не задумываясь, если нужно проводить прямые измерения. Вопросы, касающиеся шкалы прибора, цены деления шкалы, пределов измерения, у обучающихся не возникают.
-
Аудирование 2022
Данная статья создана для того, чтобы помочь обучающимся быстрее научиться воспринимать речь носителя иностранного языка и как результат переступить через языковой барьер и начать говорить.
-
Сценарий урока биологии в 7-м классе по теме "Факторы среды и их влияние на биоценозы" 2022
Цель урока: создание условий для формирования экологической культуры обучающихся.
-
Использование разноуровневых заданий как средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка 2022
Познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, поскольку он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении требует от учителя формирования познавательного интереса как интегративного качества личности. Формирование именно этой модификации положительно сказывается на всем развитии ученика, он становится личностью деятельной, творческой, способной к саморазвитию и самообразованию.
-
Формирование читательской компетенции 2022
Для современного отечественного образования характерна реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на всех ступенях обучения школьников. В рамках реализации ФГОС начального общего образования обеспечивается формирование ряда умений и навыков. В частности, формируется навык чтения, умение применять данный навык при поиске необходимой информации в текстах с целью обогащения знаний и читательского опыта, познавательного, речевого и творческого развития. В свете рассматриваемой проблемы актуальным является формирование читательской компетенции младших школьников.
-
Возможности использования элементов технологии критического мышления в начальной школе 2022
В статье авторы акцентируют внимание на целесообразность использования технологии критического мышления, которая направлена на развитие таких базовых качеств личности как коммуникативность, самостоятельность, креативность, мобильность; развитие аналитического мышления, умение работать с источниками информации. Авторы раскрывают возможности использования приёмов технологии в работе с младшими школьниками.
-
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
-
Открытый урок по теме "Умножение и деление степеней" 2022
Цели урока: научить умножать и делить степени; научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; воспитать интерес к математике.
-
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе «Снова в школу» 2022
Урок общеметодологической направленности в 5-м классе по теме «Снова в школу». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.